Перейти к содержанию
Забор

Какой резец лучше подходит для нарезки наружной трапеции? Т5К10 садится быстро

Рекомендуемые сообщения

Пару заходов и т5к10 садиться

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
2 минуты назад, Забор сказал:

Пару заходов и т5к10 садиться

Какая сталь? Термообработка? Режимы резания?

 

Изменено пользователем Aлekсaндр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вроде 40х,сырая.режу на 50 оборотах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Забор сказал:

режу на 50 оборотах

У вас заготовка 500 мм. в диаметре? Вы про скорость резания слышали что-нить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
29 минут назад, Забор сказал:

Вроде 40х,сырая.режу на 50 оборотах

Шаг резьбы? Съём за проход? Конструкция резца?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Диаметр 34,шаг 6,снимаю за проход не больше 0.2.резец т5к10 переточеный с резьбового

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. Скорость резания очень маленькая.

2. Резец неправильно заточен.

3. Не учтен угол подъема витка.

5. Дробит деталь или станок при проточке.

Такие резьбы даже быстрорезом хорошо режутся, если все правильно сделано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если верить букварю то при скорости резания более 25 м/мин явление наклёпа режущей кромки исчезает

а при наклёпе быстро лезвие выходит из строя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17.05.2019 в 21:13, Забор сказал:

режу на 50 оборотах

Типичная ошибка новичка: "Меньше скорость резания - значит резец меньше греется и дольше проживёт"

На самом деле резец меньше нагреется, если меньше время контакта резца с металлом при каждом проходе.  Плюс быстро стекающая с резца стружка уносит с собою значительную часть тепла из зоны резания, а на низких оборотах стружка слазит очень не охотно, комкается гормошкой, но продолжает толочься в зоне резания, препятствуя отводу тепла и подводу СОЖ(если она применяется).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Т5К10 не слишком любит резкое охлаждение водой, при перезатачивании. ВК6 и быстрорезам оно пофиг, а вот Т5К10 и особенно Т30 если перекалить и макнуть в воду, то покрываются сетью микротрещин и потом эти зёрна выкрашиваются под нагрузкой. Видел как в мелкую крошку колется закалённое стекло? Ну вот тут что-то похожее, только микроскопическое.

Так вот, меня в своё время научили - когда перезатачиваешь Т5к10, то во-первых макать в воду почаще, а во вторых ни в коем случае не мочить напайку, а совать в банку хвост резца, чтобы напайка охлаждалась медленно и равномерно уходом тепла в тело резца. Вот тогда резец проживёт максимально долго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

чисто Вам для самопроверки...хотя надо по месту смотреть, в чем там дело...возможно угол поворота режущей кромки не соответствует углу подъема витка, возможно просто слишком низкая скорость (даже для быстрореза низкая...если пересчитать у Вас 5-6 м/мин получится)

вот онлайн программа https://www.vargus.com/vargus-genius-software - можно всегда глянуть, в разумных пределах Вы взяли режимы или нет...

программа посчитала 90 м/мин...это при условии что у Вас хорошая жесткости СПИД...а вообще надо ловить в диапазоне 60-100 м/мин (я правда не глянул сразу...подсунул в данных обычную сталь...но не суть...пересчитал по вашей...все равно выдала 95 м/мин)

image.pngimage.pngimage.png

image.pngimage.pngimage.png

Изменено пользователем цти

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, цти сказал:

а вообще надо ловить в диапазоне 60-100 м/мин

Это на чем нужно резать при 500 об/мин и шаге 6 мм? Глазом не моргнешь как патрон снесешь. Линейная скорость в продольном направлении 50 мм в секунду однако получается..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
34 минуты назад, fedotov сказал:

Это на чем нужно резать при 500 об/мин и шаге 6 мм? Глазом не моргнешь как патрон снесешь. Линейная скорость в продольном направлении 50 мм в секунду однако получается.. 

Если на станке с ЧПУ, то никаких проблем, а если универсальный ТВС, то оборотов 120-150 вполне реально держать. Можно предварительно пару часов поупражняться на куске дюральки, чтоб руку набить.

Для сырой 40х я бы выставил резец примерно на 0,2мм выше оси вращения - характер схода стружки от этого существенно меняется, а она уносит из зоны резания до 70% тепла.

 

Видел как-то как токарь резал крупную резьбу на ТВС и при этом второй рукой возюкал по обрабатываемому штырю парафиновой свечкой. Дымило конечно изрядно, но зато качество обработки и стойкость резца заметно выше выходило.

Правда эт надо ещё насобачиться управляться со станком одной рукой. Эх, и зачем же наши недальновидные предки от хвоста избавились? Как бы он сейчас пригодился :crazy:

Изменено пользователем Эзоп

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Цитата

Это на чем нужно резать при 500 об/мин и шаге 6 мм? Глазом не моргнешь как патрон снесешь. Линейная скорость в продольном направлении 50 мм в секунду однако получается..

я привел режимы резания Vargus...это инструмент со сменными пластинами для ЧПУ...хотя и универсалы им тоже пользуются, но на режимах...ну которые могут себе позволить...что бы патрон не снести и железякой возле станка не прибило...

на универсале конечно режимы по ниже... надо смотреть что за деталь, где эта резьба расположена и в каком состоянии станок...надо все смотреть по месту...

если резать на скорости 120-150 оборотов - скорость резания 12-16 м/мин...хреново это для тв..сплава....лучше уже куском хорошего быстрореза резать...он хоть по острее (кстати ВК8 иногда в тему бывает)

и вот типа такая державка весьма уместна...у нас такие самодельные встречались у токарей

image.png

 

Цитата

Видел как-то как токарь резал крупную резьбу на ТВС и при этом второй рукой возюкал по обрабатываемому штырю парафиновой свечкой. Дымило конечно изрядно, но зато качество обработки и стойкость резца заметно выше выходило

да они и с маслом или с салом не плохо...

Изменено пользователем цти

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот такая тема уже была 

вот тоже статья http://sv-barrisol.ru/spravochnik-tokarya/1019-narezanie-rezb-rezcami.html 

режимы конечно тоже не по 5 м/мин...видимо тоже для ЧПУ...ну или типа начальные данные...

оно и понятно.....тв.сплаву нужны скорость и жесткость...тогда он хорошо работает...

image.pngimage.png 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сам так же ошибался. На слишком маленькой скорость т5к10 не стоит. Даже ВК8 может больше держаться на 40Х в таких условиях. Советую перейти на быстрорез.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

заточи самокал и на небольших оборотах с охлаждением. сам так режу твердый сплав сломается по любому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.