Перейти к содержанию
антон48

Вопрос по редуктору ч-80 и электротали на его основе

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Есть редуктор ч-80 с передаточным 1к16. Хочу построить на его базе электроталь. Есть ли у него самоторможение? Читал, что самоторможение точно есть от передаточного 35. И еще вычитал, что зависит оно от угла червяка. Шведкой за выходной вал редуктор провернуть не смог. Электродвигатель 250Вт 1500 обмин, перед червяком понижение 1к3. Будет работать? Тягать нужно максимум 300кг, может 400.

Или потратить денег и найти ч-80 с передаточным 1к40? Не хотелось бы...

Изменено пользователем антон48

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 На турецкоитальянском червячном моторредукторе делали редукция 1:38, раскручивается как веретено с грузом, пришлось двигателю, вместо вентилятора ставить колодочный тормоз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
28 минут назад, psn61 сказал:

редукция 1:38

А у меня ручная лебедка червячная 1к24 держит на весу 250 кг. Все же дело в угле червяка, как я понимаю...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 час назад, антон48 сказал:

дело в угле червяка

Конечно же. А червяк может быть одно-, двух- и так далее заходным. Поэтому передаточное на самоторможение влияет лишь отчасти. Исходя из этого каждый редуктор или его модель нужно рассматривать конкретно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 часа назад, антон48 сказал:

Тягать нужно максимум 300кг, может 400.

Если понимать вверх - то лучше найти готовую советскую таль на 500кг. 

И работы меньше и в разы безопаснее и грузу и людям под ними.

Если подъемы весьма редкие - можно и мощного китайца от 1т.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, dzintars сказал:

нужно рассматривать конкретно.

Завтра закреплю его намертво и попробую провернуть трехметровой трубой.

Сейчас ездил смотреть еще один редуктор: там ч-60 и 1к20-имхо шило на мыло, пусть уж лучше мой останется.

А двигателя хватит? Если понижение от двигателя до редуктора 1к3 и на редукторе 1к16? Нашел тут программу для расчета лебедок, так по ней требуется двигатель 2Квт... А я крутил свою ручную лебедку 1к24 шуруповертом и тянул 250кг

 

Только что, NBV(SPB) сказал:

советскую таль

Ценник на бу у нас от 60 тысяч, а по габаритам она совсем не лезет и по весу

1 минуту назад, NBV(SPB) сказал:

мощного китайца от 1т.

Тоже ценник под тридцатку, за такие деньги я бригаду найму и они мне все на руках вынесут из подвала)

Нужно бюджетное решение исходя из того, что лежит в гараже. Ну и зуд рукоблудия унять))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, антон48 сказал:

Если понижение от двигателя до редуктора 1к3 и на редукторе 1к16? Нашел тут программу для расчета лебедок, так по ней требуется двигатель 2Квт... А я крутил свою ручную лебедку 1к24 шуруповертом и тянул 250кг

Не углубляясь в расчеты.. Общее передаточное 1:48. Это же какой момент на выходе! Уверен мотора хватит. Может где ошиблись в рассчетах?

Ну и мотор и вид питания немаловажен, от них зависит пуск талевки под нагрузкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, dzintars сказал:

1:48

А не 1к19?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, антон48 сказал:

А не 1к19?

Нет. Передаточные одной цепи умножаются.

 

Походу нашли ошибку в расчетах!) Не?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, dzintars сказал:

мотор и вид питания немаловажен, от них зависит пуск талевки под нагрузкой.

Асинхронник на 220В, с пусковым конденсатором

24 минуты назад, dzintars сказал:

нашли ошибку в расчетах!)

Похоже да. 

Если так и редуктор будет не провернуть, то можно рукоблудствоввть далее? Мне не понять, хватает ли мотора и стоит ли далее ковыряться, что-то я слишком много инфы прочитал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
10 минут назад, антон48 сказал:

можно рукоблудствоввть далее? Мне не понять, хватает ли мотора и стоит ли далее ковыряться, что-то я слишком много инфы прочитал

Думаю рабочая ваша схема, но...

Надо понимать что класть свою безопасность под самоторможение редуктора не стоит. По крайней мере так сразу. 

Увас есть паспортные данные максимального момента на валу вашего редуктора? Сравните его с моментом от максимальной нагрузки на вашей тали. С учетом грузоподьемности и ф  барабана под трос.

Изменено пользователем dzintars

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
29 минут назад, dzintars сказал:

Надо понимать что класть свою безопасность под самоторможение редуктора не стоит. По крайней мере так сразу. 

Увас есть паспортные данные максимального момента на валу вашего редуктора? Сравните его с моментом от максимальной нагрузки на вашей тали. С учетом грузоподьемности и ф  барабана под трос.

Самоторможение ещё сильно зависит от смазки -при хорошей смазке возможно преодоление самоторможения (так как падает коэфициент трения), однако как правило это будет  небольшое движение. Конечно важен и крутящий момент на редукторе (как бы не сломать зубья при испытании 3м тягой). Крутящий момент легко найти на ваш редуктор. Посчитать ориентировочно мощность мотора возможно при известной скорости конечного звена, которую можно прикинуть по известной скорости вращения мотора и зная диаметр барабана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
39 минут назад, dzintars сказал:

паспортные данные максимального момента на валу вашего редуктора?

250 ньютон-метров на тысяче оборотов, по справочнику

40 минут назад, dzintars сказал:

моментом от максимальной нагрузки на вашей тали

Мне его не высчитать, я запутался

41 минуту назад, dzintars сказал:

грузоподьемности и ф  барабана под трос.

Хочется 450кг а барабан 76мм или 108, у меня всего две трубы в наличие

2 минуты назад, deed сказал:

Посчитать ориентировочно мощность мотора возможно при известной скорости конечного звена, которую можно прикинуть по известной скорости вращения мотора и зная диаметр

Я опыты ставил: на полу все было подсобрано и я считал обороты а потом метры в минуту (скорость троса)-получилось 11метров в минуту если барабан 108 мм и 4 слоя троса с диаметром 8 мм. Это когда я совсем запутался и решил посчитать обороты в реале. Потом колво оборотов умножил на длину окружности барабана

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
17 минут назад, антон48 сказал:

250 ньютон-метров на тысяче оборотов, по справочнику

Хочется 450кг а барабан 76мм или 108, ...

Даже если всё в идеале по справочнику, на первом витке барабана 76мм будет 329кг, на первом витке барабана 108мм будет 231кг.

Изменено пользователем idled

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, idled сказал:

на первом витке барабана 76мм будет 329кг

Это с моим мотором? И с моими понижениями? То есть таль будет иметь максимальную грузоподъемность 329кг? А если через полиспаст то 650?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
22 минуты назад, антон48 сказал:

Это с моим мотором? И с моими понижениями?

Это с данными которые вы выложили, 

26 минут назад, idled сказал:

250 ньютон-метров на тысяче оборотов, по справочнику

А с вашим мотором 250Вт, да еще если подключение на 220В с кондером, на барабане 76мм будет максимум 100кг., даже со всеми понижениями. А с учетом КПД червячного редуктора будет еще меньше.

Делай барабан миллиметров-30, тогда еще кило 280 может выжмет.

Изменено пользователем idled

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, idled сказал:

 да еще если подключение на 220В с кондером

Он изначально на 220В, кондер пусковой

8 минут назад, idled сказал:

максимум 100кг., даже со всеми понижениями

Короче, двигателя не хватит... А какой мощности двигатель нужен, чтобы таль дергала 400 кг? У меня есть 1.1Квт 1500 об/мин, но его надо проверять и пробовать запускать...там шильда не сохранилась, но вроде как полуторатысячник... его хватит?

Неужели все это будет слабее китайской тали из магазина???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эти редукторы с алюминеевым корпусом очень слабые, перегрузку не держат. Ломается чашка в которую вставлены подшипники. А на счет самоторможения, так если со штатной графитовой смазкой он самотормозится, но греется при работе. А залил в него масло ТАД-17, так стал проворачиваться за выходной вал, но зато не греется при работе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, антон48 сказал:

Неужели все это будет слабее китайской тали из магазина???

329645997_23131422.thumb.jpg.6fd7b8a8eb292ee3c00a2f22bf549acd.jpg передаточное у нее не знаю, но по примерным прикидкам 25-30.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, Дан581 сказал:

А на счет самоторможения, так если со штатной графитовой смазкой он самотормозится, но греется при работе. А залил в него масло ТАД-17, так стал проворачиваться за выходной вал,

У моего штатно-масло, даже щуп есть сверху. Завтра буду пробовать провернуть...

14 минут назад, Дан581 сказал:

Ломается чашка в которую вставлены подшипники

Это можно нивелировать установкой допопоры на противоположном конце барабана, мне кажется. В ютубе есть ролики, в которых этими редукторами тягают двигатели из машин, правда там 1к40 передаточное

13 минут назад, idled сказал:

но по примерным прикидкам 25-30

Хорошо, психану: у меня есть мотор-редуктор, 1к23, если там полуторатысячник, то обороты на выходе 65. Если его срастить с ч-80, у которого 1к16, то скорость троса на 108мм барабане у меня получилась 1,5 м/мин, двигатель там ватт 600 по прикидкам... сколько дернет эта голохуевка, если ее собрать в кучу???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
15 минут назад, антон48 сказал:

если ее собрать в кучу???

Тонны-1.5 должно получится, если не развалится :classic_smile:.

Изменено пользователем idled

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, idled сказал:

Тонны-1.5 должно получится

Психанул еще раз и приперся в гараж...нашел там асинхронник на 4,5Квт 950 об/мин, может его прикрутить к редуктору? Правда 22 метра в минуту скорость троса получается...если я правильно посчитал. С полиспастом 11 метров-это чуть быстрее, чем у покупного китайца.

5 минут назад, idled сказал:

если не развалится

Почему должно развалиться? 

Какой вариант предпочтительнее? С мотор-редуктором или с четырехкиловаттником? Работать, конечно, комфортнее с меньшей скоростью троса...

Короче надо для начала проверять как редуктор самотормозит... Моторов то как у дурака махорки а редуктор всего один и если он не тормозит, то проект не состоится... Или надо будет искать редуктор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У 108 трубы радиус 0,054м, значит крутящий момент при 450 кг -4500 х 0,054=243Нм т.е. крутящий редуктора должен превосходить эти данные. Если не учитывать КПД двигатель должен иметь момент при передаточном 48-5Нм. С учётом КПД пусть 10Нм. Для данного крутящего надо примерно 1,57Квт движка. Если пересчитать на 76мм-1,1Квт. При 108мм за оборот наматывается 0,339м. за минуту 10,6м. Для 76мм-7,45м/мин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, deed сказал:

крутящий редуктора должен превосходить эти данные.

Еще раз глянул данные по редуктору: 280Н/м при 750 об/мин входного вала и 250Н/м при 1500 об/мин входного, получается запас есть.

10 минут назад, deed сказал:

Для данного крутящего надо примерно 1,57Квт движка. Если пересчитать на 76мм-1,1Квт.

Тогда как работает китайская таль, поднимающая 500 кг с движком мощностью 600Вт и передаточным 1к35?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, антон48 сказал:

Тогда как работает китайская таль, поднимающая 500 кг с движком мощностью 600Вт и передаточным 1к35?

Так ставить вопрос неправильно. Надо знать все данные по цепочке- крутящий момент движка и его обороты, кпд всей системы. Обратите внимание я взял КПД 0,5 а у них , возможно, стоит циклоидальный редуктор а у него  по рекламе  КПД -0,92....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.