Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

Zheckiss

Закалка проволоки 1,5 мм

Рекомендованные сообщения

Подскажите, можно ли изгибом сформировать нужную форму из проволоки, типа той, которая используется в скрепках, а затем закалить ее, чтобы она стала такой же упругой и жетской, как струнная проволока? Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из проволоки 

14 часов назад, Zheckiss сказал:

типа той, которая используется в скрепках

нет, разве что с цементацией. А вот из струнной проволоки и корда, который в шинам автомобилей - можно (отжечь, выгнуть и закалить). Только закаливать надо умеючи (в защитной атмосфере, на оправке и т.п.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Только закаливать надо умеючи (в защитной атмосфере, на оправке и т.п.)

Спасибо вам за ответ! А где-нибудь такое делают? Струнная проволока, как раз, у меня и используется (из струны пианино), вот жаль ее лишь слегка можно изогнуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Weilant сказал:

нет, разве что с цементацией

Часто приходилось вязать детали под цементацию сварочной проволокой, без управления потенциалом всё плохо, хрупка.

3 часа назад, Zheckiss сказал:

А где-нибудь такое делают?

Предпочитают пользоваться проволокой по   ГОСТ 9389 - 75 остальное примерно как  

Но такого высокого качества как у струн музыкальных инструментов достичь довольно сложно, как это ни странно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, Сергей АА сказал:

Но такого высокого качества как у струн музыкальных инструментов достичь довольно сложно, как это ни странно.

Да мне надо чтоб при ударной нагрузке пружинило и не гнулось, или это уже сложно? Струна из пианино подходит идеально, но изгиб петелькой не сделать. Тогда точечной сваркой мне к ней петлю приварить? В прототипе я припаиваю их из кусочка обычной стальной проволоки (скрепка) обычным  припоем, но петельки от ударной нагрузки быстро отваливаются.

DSC_0033_cr.jpg

Изменено пользователем Zheckiss

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

15 часов назад, Zheckiss сказал:

Струна из пианино подходит идеально, но изгиб петелькой не сделать.

В том месте, где гнуть в петельку, отожгите струну. Ну и пайкой, что показано на вашем фото, трудно назвать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Zheckiss сказал:

В прототипе я припаиваю их из кусочка обычной стальной проволоки (скрепка) обычным  припоем, но петельки от ударной нагрузки быстро отваливаются.

Что значит "обычным припоем"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, Zheckiss сказал:

Струна из пианино подходит идеально, но изгиб петелькой не сделать

Так вам нужно сцепить соединение проволочек внутри данного узла, и за этим компактно согнуть крючки на соединяемых. Компактно боюсь и по ГОСТ 9389 - 75 проволокой сделать загиб диаметром равным диаметру проволоки не получиться без перекалки. Попробуйте скрутить и пропаять, срезать лишний припой и если влезет в узел опрессовать скрутку трубкой, лучше стальной с пропайкой, или алюминиевой без пропайки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Сергей АА сказал:

Попробуйте скрутить и пропаять, срезать лишний припой и если влезет в узел опрессовать скрутку трубкой, лучше стальной с пропайкой, или алюминиевой без пропайки.

Спасибо большое! Попробую скруткой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17.05.2019 в 18:52, Zheckiss сказал:

Струнная проволока, как раз, у меня и используется (из струны пианино), вот жаль ее лишь слегка можно изогнуть.

 

Я же написал - перед тем, как гнуть, ее надо отжечь! Возможно, будет достаточно прогреть на газовой горелке до темно-красного цвета и дать остыть (если она закаленная, этого хватит - главное, не перегреть!). А вот если она холоднотянутая - тут лучше отжигать в печи по всем правилам (700С 2 часа).

17.05.2019 в 22:26, Сергей АА сказал:

Но такого высокого качества как у струн музыкальных инструментов достичь довольно сложно, как это ни странно.

Если струны тонкие (меньше 0,25 мм), то почти наверняка холоднотянутые - в кустарных условиях такого качества достичь принципиально невозможно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Weilant сказал:

Я же написал - перед тем, как гнуть, ее надо отжечь!

Если ее отжечь, она же мягкая станет и не будет держать нагрузку на изгиб?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Zheckiss сказал:

Если ее отжечь, она же мягкая станет и не будет держать нагрузку на изгиб?

Если не секрет, что за устройство вы делаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, mikola_p сказал:

Если не секрет, что за устройство вы делаете?

Это чехол для смартфона, который трансформируется при падении и защищает смартфон от удара.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
49 минут назад, Zheckiss сказал:

Это чехол для смартфона, который трансформируется при падении и защищает смартфон от удара.

Круто.
Вариант сделать отдельно петли и приклеивать их внахлёст к струне поксиполом, обматывая стеклонитью?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, mikola_p сказал:

Вариант сделать отдельно петли и приклеивать их внахлёст к струне поксиполом, обматывая стеклонитью?

Это как вариант с обмоткой и пропайкой, только вряд ли будет прочнее. И объем клея, опять же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Zheckiss сказал:

Если ее отжечь, она же мягкая станет и не будет держать нагрузку на изгиб?

разумеется, нужно отжечь, согнуть, а потом заново закалить и дать низкий отпуск! Только не забывайте:

17.05.2019 в 10:55, Weilant сказал:

Только закаливать надо умеючи (в защитной атмосфере, на оправке и т.п.)

17.05.2019 в 18:52, Zheckiss сказал:

А где-нибудь такое делают?

много где делают - но Вы же в профиле свой город не указали! 

3 часа назад, Zheckiss сказал:

Если ее отжечь, она же мягкая станет и не будет держать нагрузку на изгиб?

разумеется, нужно отжечь, согнуть, а потом заново закалить и дать низкий отпуск! Только не забывайте:

17.05.2019 в 10:55, Weilant сказал:

закаливать надо умеючи (в защитной атмосфере, на оправке и т.п.)

а насчет:

17.05.2019 в 18:52, Zheckiss сказал:

А где-нибудь такое делают?

Делают много где, но Вы же город в своем профиле не указали :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Weilant сказал:

Делают много где, но Вы же город в своем профиле не указали

Я из Иркутска, даже не представляю, где такое могут делать, проволока у меня 1мм, она при самых неудачных падениях все же немного гнется, надо еще где-то 1,5-1,8 мм найти. Если возможно делать отжиг, сгибать, а потом опять делать ее жесткой, это будет как раз то, что нужно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему составная пружина с пайкой куска скрепки подходит, а цельная с отожженным участком под гибку не подходит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Viziter сказал:

Почему составная пружина с пайкой куска скрепки подходит, а цельная с отожженным участком под гибку не подходит?

Пайка подходит условно. Для прототипа. Отожженный участок сразу делает пружину мягкой. А пайка не делает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, Zheckiss сказал:

Я из Иркутска, даже не представляю, где такое могут делать,

Я из Москвы, в Ваших краях был только проездом. Наверняка солидные термички в Иркутске имеют  авиационный завод,  завод тяжёлого машиностроения, завод дорожных машин - но будут ли они связываться с мелким заказом? Если что - греть надо в защитной атмосфере и на оправке толщиной 2-3 мм, иначе проволока успеет остыть до того, как вы ее кинете в масло (а такие сечения калить лучше в масле)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Weilant сказал:

Я из Москвы, в Ваших краях был только проездом.

А в Москве где можно такое заказать, и сколько будет стоить, если  4 детали по 15 см И 2 шт. по 5 см? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Москве в ООО "ИЦУ" - 2000 рублей. 109316, Адрес - г. Москва, Остаповский проезд, д.13

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×