Перейти к содержанию
Авторизация  
Finwione

Подключение доп. акб для электротранспорта

Рекомендуемые сообщения

В наличии имеется моноколесо. Хочу докупить такой же АКб, как там и стоит и поставить его, что бы их было два. Место там предусмотрено. Что мне необходимо знать для того, что бы новый аккумулятор правильно подключить и использовать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, Finwione сказал:

необходимо знать

способы параллельного и последовательного соединения АКБ, с какой целью их применяют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
8 минут назад, Северок сказал:

способы параллельного и последовательного соединения АКБ, с какой целью их применяют.

Нет, речь не об этом. Вопрос в другом. Перефразирую: с какими проблемами можно столкнуться при подключении дополнительного аккумулятора к плате или контроллеру, что бы оба акб правильно заряжались и разряжались. Могут ли быть какие-то ограничения в электронике на объем АКБ, например? Или по какой-то причине доп. акб не будет правильно заряжаться и разряжаться?

Изменено пользователем Finwione

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

штатно, по "Инструкции" для Вашей модели предусматривается установка двух АКБ? наличие места/отсека для второго АКБ пока ни о чём не говорит, возможно это для другой модели, а конструктивные детали унифицированы.

Устанавливая два АКБ, Вы желаете добиться большей ёмкости АКБ, но ток зарядки, в зависимости от того, как именно реализован "зарядный модуль", неизвестен. Его можно измерить, но это одно. При постоянстве зарядного тока, при установке двух АКБ, время зарядки, грубо говоря увеличится вдвое от штатного с одним АКБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в принципе сейчас собирают из маленьких элементов АКБ для такого транспорта под заказ.

различаются напряжениями (24,36 и 48В) и соответственно больше емкость больше и время зарядки, ток зарядки остается таким же.

контроллер имеет характеристики по напряжению и току и от ёмкости аккумулятора не зависит

 

для сохранения вольтажа соединять паралельно, плюс с плюсом, минус с минусом

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

заказывал электронное колесо в магазине "5киловатт", свой контроллер шел к колесу по мощности

аккумулятор же покупал исходя из вольтажа на контроллер и колесо, на ту емкость, на которую хватило оставшихся денег ))) желательно побольше вообщем ))) правда габариты тоже растут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При неизменности зарядного тока-да, время увеличивается, но может быть там двухрежимное ЗУ, на 1 АКБ и на 2 АКБ? 

Какой там стоит контроллер ЗУ, ничего сказать не могу, просто не знаю.  Может там на "интеллектуальный" контроллер стоит, регулирует ток от ёмкости, степени разрядки и т.д. и т.п.....или ток специальной формы.... вариантов много

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, Mihael_o сказал:

различаются напряжениями (24,36 и 48В) и соответственно больше емкость больше и время зарядки, ток зарядки остается таким же.

контроллер имеет характеристики по напряжению и току и от ёмкости аккумулятора не зависит

 

для сохранения вольтажа соединять паралельно, плюс с плюсом, минус с минусом

При таких знаниях не лезь в это свое колесо, сломаешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

уже все работает :classic_biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Mihael_o сказал:

контроллер имеет характеристики по напряжению и току и от ёмкости аккумулятора не зависит

То есть мне просто грубо подкинуть провода с нового АКБ к тем же, что сейчас есть, верно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если такой же АКБ то проблем нет, в машинах где двааккумулятора ставят обяз. одинаковые

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

возьмем скажем автомобильные аккумуляторы, в принципе и для остальных разницы нет. До с их пор не возьмув толк, почему для производителей аккумуляторов повышения энергоемкости  связано с массогабаритами ячейки.  . Взяли бы  единичную емкость ячейки и после их параллелили, поковали в блоки и продавали. Нет, им почему то обязательно надо увеличивать площадь активной массы. Наверное нет каких то стандартов ? или мозгов  не хватает, може химия не позволяет, аль разные потециалы и брьерные зоны:dash1:. Ведь соединяют же разные аккумуляторы последовательно, в цепочку, а параллелить  почему то не хотят. Странно все это. Может у ТС эта проблема с помощью контроллеров решиться, пусть тогда расскажет как. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, tolich2 сказал:

Ведь соединяют же разные аккумуляторы последовательно, в цепочку, а параллелить  почему то не хотят.

Потому что у разных ячеек разное внутреннее сопротивление, и когда вы их соедините параллельно зарядный ток будет распределятся неравномерно. ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, bambr сказал:

Потому что у разных ячеек разное внутреннее сопротивление, и когда вы их соедините параллельно

это было известно с времен "царя гороха" , когда контроллеров еще не было. 

А сейчас  производители наровят к каждому аккумулятору впендюрить контроллер и сделать специальный разъем с чипом,  в котором тоже контроллер и микропроцессор, то ли   чипы девать уже некуда, то ли китайских мудрецов хотят на уши поставить . Наверняка на Али уже есть  такая штука,  что можно все,  что хочешь,  параллелить. .  Как пример, Аблочники впендюри в свои айпады разъем  лайтинг- восьмиконтактный , двухсторонний зеркальный. Впендюрили в лайтинг микропроцессор с контроллером якобы впользу пользователей чтобы те покупали у диллеров фирменные кабели питания по 5000 рублей. На что китайцы - мудрецы выпустили свой кабель  не хуже по цене 100 рублей и все прекрасно. Правда,  не всем  это нравится и китайцев  обложили доп/ пошлиной. Вся это к тому, что если хотчется реализовать " Два в одном флоконе" лучше поспешить  на Али, чем спрашивать здесь. :drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17.05.2019 в 11:08, tolich2 сказал:

Ведь соединяют же разные аккумуляторы последовательно, в цепочку,

Не, разные не соединяют. Например однотипные аккумуляторы при сборке батарей ноутов рекомендуют перед сборкой параллельно соединять на некоторое время, даже если они из одной партии. Вот параллельно аккумуляторы одного типа, но разной ёмкости вполне реально соединять без какого либо ущерба, вот последовательно - хреново.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
34 минуты назад, kvm1465 сказал:

Вот параллельно аккумуляторы одного типа, но разной ёмкости вполне реально соединять без какого либо ущерба, вот последовательно - хреново.

у аккумуляторов разной емкости, даже однотипных, разные нагрузочные характеристики . Т. е на холостом ходу, без нагрузки в случае равенства ЭДС уравнивающий ток равен нулю, но в случае  подключения  нагрузки за счет разности внутренних сопротивлений потечет уравнивающий  ток . Те при нагрузке один аккумулятор начнет разряжаться через другой. В случае последовательного соединения  накопительная энергия мА. час каждым аккумулятором будет равна минимальной емкости. Т. е если два последовательно 1000 мА.час и 2000мА.час накопленная энергия равна 2000 мА.час. Но это несущественный  недостаток. Кроме того, несмотря что в шуруповертах стоят " одинаковые " аккумуляторы ( 12-14 шт) ., часть из них со временем так или иначе теряет емкость, что не сильно отражается на работе . 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, tolich2 сказал:

В случае последовательного соединения  накопительная энергия мА. час каждым аккумулятором будет равна минимальной емкости. Т. е если два последовательно 1000 мА.час и 2000мА.час накопленная энергия равна 2000 мА.час.

Чёт у меня заклинило.

 

2 часа назад, tolich2 сказал:

у аккумуляторов разной емкости, даже однотипных, разные нагрузочные характеристики . Т. е на холостом ходу, без нагрузки в случае равенства ЭДС уравнивающий ток равен нулю, но в случае  подключения  нагрузки за счет разности внутренних сопротивлений потечет уравнивающий  ток . Те при нагрузке один аккумулятор начнет разряжаться через другой.

Вы эт, эквивалентную схему нарисуйте ( для параллельного включения АКБ), не забудьте последовательно с внутренним сопротивлением источник ЭДС воткнуть (который для однотипных химических источников одинаков вне зависимости от их ёмкости), вспомните законы Киргофа, и будет Вам счастье. Если я не прав, результатами поделитесь, не будут там АКБ друг друга разряжать. 

 

17.05.2019 в 11:08, tolich2 сказал:

возьмем скажем автомобильные аккумуляторы, в принципе и для остальных разницы нет. До с их пор не возьмув толк, почему для производителей аккумуляторов повышения энергоемкости  связано с массогабаритами ячейки.  . Взяли бы  единичную емкость ячейки и после их параллелили, поковали в блоки и продавали. Нет, им почему то обязательно надо увеличивать площадь активной массы. Наверное нет каких то стандартов ? или мозгов  не хватает, може химия не позволяет, аль разные потециалы и брьерные зоны

Дак конечно "мозгов  не хватает" - " Взяли бы  единичную емкость ячейки и после их параллелили, поковали в блоки и продавали" по себестоимости в разы превышающей себестоимость обычной АКБ такой же ёмкости. И чо они "не возьмув толк"? Ну и так, порассуждать - каких габаритов и веса тот АКБ получится.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, kvm1465 сказал:

эт, эквивалентную схему нарисуйте ( для параллельного включения АКБ), не забудьте последовательно с внутренним сопротивлением источник ЭДС воткнуть (который для однотипных химических источников одинаков вне зависимости от их ёмкости), вспомните законы Киргофа, и будет Вам счастье. Если я не прав, результатами поделитесь,

Внутреннее сопротивление аккумулятора  находится в обратно пропорциональной  зависимости от его емкости. что  следует из опыта ХХ и  КЗ. При равенстве эдс двух  источников ток КЗ тем больше, чем больше емкость. 

Соответственно в схеме, где    два источника  с одинаковыми эдс и разными внутренними сопротивлениями включены параллельно , тока нет. ЭДС равны и противоположны. Однако при подключении  нагрузки источник с большей емкостью будет работать как на нагрузку , так и разряжать  маломощный источник. 

Если бы два источника имели одинаковые ЭДС и Внутренние сопротивления , то  их параллельная  работа была бы тождественна работе двух генераторов тока на общую нагрузку. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, tolich2 сказал:

Соответственно в схеме, где    два источника  с одинаковыми эдс и разными внутренними сопротивлениями включены параллельно , тока нет. ЭДС равны и противоположны

Чо?  Меня опять клинит. Блин, лет 40к назад своему преподавателю ТОЭ те основы пояснял, и вот опять. Схему эквивалентную рисуйте, только без противоположных ЭДС, Киргофа конечно сложно понять но ... . ТОЭ Вам в помощь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16.05.2019 в 17:02, Finwione сказал:

То есть мне просто грубо подкинуть провода с нового АКБ к тем же, что сейчас есть, верно?

Да, всё верно. Больше никаких доработок или изменений не потребуется. Пробег увеличится чуть-чуть больше, чем в два раза за счет уменьшения внутреннего сопротивления общего аккумулятора. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какое моноколесо, и какой АКБ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, kvm1465 сказал:

Чо?  Меня опять клинит. Блин, лет 40к назад своему преподавателю ТОЭ те основы пояснял, и вот опять. Схему эквивалентную рисуйте, толь

надо упростить задачу. Внутренняя проводимость  ячейки автомобильного аккумулятора емкостью 55А.час равна 300А/ 0. 5 В= 600Сим. Здесь 300А пусковой ток стартера, 0.5В падение напряжение на отдельно взятой ячейке. Для шести (6) последовательно включенных ячеек внутренняя проводимость 100 Сим Или в Омах = 0.01 Ом Если взять два встречно включенных аккумулятора у которых разница ЭДС  будет 0.1 В ,  то потечет уравнивающий ток 0.1/ 0.02 Ом=5А. Чем сильней отличаются емкости, тем сильней отличаются нагрузочные характеристии и как следствие неравенство ЭДС при дальнейшей разрядки. В качестве эксперимента подвергните одинаковому зарядному току два аккумулятора и измерьте ЭДС.  Если для двух и более параллельно включенных аккумуляторов удасться обеспечить  тем или иным путем   равенство  ЭДС , то производителя можно поздравить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

литий ионные аккумуляторы используются с контроллером заряда/разряда

в вашем колесе еще обязательно контроллер с балансировкой. То есть контроллер подключается не только к крайним банкам батареии, но и к каждому последовательному соединению, чтобы иметь возможность контроля заряда каждого аккумуляторного элемента.

Делается это для более полного использования емкости и ресурса батареи.

Если ваша новая батарея сразу со совоим контроллером, то можете подключать параллельно, только не родной батареи а ее контроллеру.

Если просто прицепить голую батарю в параллель существующей, работать будет, но не долго. В какой то момент без балансира одна из банок вашей новой батареи разрядится раньше других и умрет, а умирают они безвозвратно и моментально.

Есть вариант вывести все балансирные провода и подсоединить в парралель каждую банку старой батаерии и банки новой батареи.

тогда все получится и будет работать

Заряд будет в два раза дольше, но и разряд тоже. Контроллер не даст больше тока чем в нем зашито

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
57 минут назад, tolich2 сказал:

Если взять два встречно включенных аккумулятора у которых разница ЭДС  будет 0.1 В

Вы мне вот этим - "два встречно включенных аккумулятора" мозг выносите. У АКБ выполненных по одной технологии ЭДС не зависит от их емкости, зависит от температуры и степени зарядки. Подключенные параллельно АКБ имеющие разную степень зарядки естественно начнут один разряжаться, другой заряжаться при этом не обязательно разряжаться будет АКБ большей ёмкости. Через некоторое время наступит баланс, и степень зарядки , и ЭДС соответственно выравняются.  Я вам чо, про эквивалентную схему и Киргофа напрасно писал? Ну подключили вы к параллельно соединённым АКБ внешнюю нагрузку через неё ток пошёл, и ? Если ЭДС одинаковые, с чего там между ними ток то вдруг возникнет?  Ну и тут Вы оперируете Сименсом - вродь мовитон для электронщика, давайте уж по скрепному, лет 40 назад ту единицу измерения Мо обзывали. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, kvm1465 сказал:

Если ЭДС одинаковые, с чего там между ними ток то вдруг возникнет?  Ну и тут Вы оперируете Сименсом - вродь мовитон для электронщика, дав

если бы эдс были одинаковы, то вопросов параллельного подключения источников не стояло. Целыми числами  ( Сименсом ) оперировать проще при очень малых сопротивлениях, только и всего. Чаще практикуйтесь, возьмите  пару заряженных автоаккумулятор  соедините параллельно и смотрите время их саморазряда. Когда плотность электролита упадет отключите и повторите эксперимент  с каждым в отдельности. Потом результат в студию и будем расчитывать Киргофа. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.