Перейти к публикации
Termozarem

Закалка крановых колес из 65Г

Рекомендованные сообщения

Добрый день.

Мы производим термообработку крановых колес диаметром 500 мм по схеме:

1. Объемный нагрев колеса до 830 град.

2. Установка колса в зак. устаноку.

3. Закалка наружного диаметра колеса спрейером сверху ( колесо вращается на опорных роликах).

4. Отпуск 420 град.

 

Возникла прблема: ступица колеса после ТО имеет твердость 300...350 HB.  Не могут долбить шпонпаз в отверстии.

При закалке ступица колеса и отверстие защищены металлическим кожухом от попадания зак. жидкости.

Если я правильно понимаю, то металл ступицы фактически подвергается нормализации. Почему твердость такая высокая?

Подскажите, что можно сделать, что бы твердость на ступицы была в пределах 250...280HB.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

здравствуйте. поясните пожалуйста: раньше всегда получалось нормально, а сейчас твёрдость выше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раньше мы такой тип колес не делали. У данных колес ступица шире закаливаемрй поверхности. Раньше подобных проблем при долблении шпонпазов не возникало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

купите эрозию и забудьте про долбяк

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне интересен ответ на  вопрос - почему высокая твердость получается и как ее можно снизить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снизить твёрдость можно уменьшив скорость охлождения. В вашем случае я бы сделал крышки с прикрепленным внутри теплоизоляционным материалом (азбест не подойдёт), желательно ватой. На вскидку не помню название, думаю форумчане подскажут. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Alexey1980 сказал:

желательно ватой.

муллитокремнеземистая

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А со ступицей при закалке массивные установочные приспособление не контактируют? От них может быть отведено тепло, устанавливайте приспособления без контакта как с внутренним цилиндром ступицы так и с торцами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня то же была такая мысль, но оно у них не менялось, или было изготовлено по анологии. Разрезать бы деталь, посмотреть бы распределение двёрдости, но не дадут. Тут действительно надо исключать всё, что может увеличивать скорость охлаждения. 

На одном производстве не заморачивались, отрабатывали режим отпуска на ТВЧ для таких случаев и случаев где это было технологически удобнее, но это лишние затраты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мда - почитал начальное сообщение и дискуссию и не понял - что за марка материала, чертеж детали, какова ее предварительная ТО (если вообще есть), по ступице твердость равномерно высокая или нет?

Если в общем - ищите вариант медленного охлаждения ступицы - либо ее как-то подогревайте в процессе закалке, либо приспособ на котором она сидит (меньше отвод тепла), либо прерывайте закалку и делайте паузу (закалка с самоотпуском) - методом тыка на нужный компромисс твердости наружного диаметра и ступицы.
В порядке интереса - а почему не продолбить паз попоробовать до Т/О? вы же эту область не калите  направлено- трещины вряд ли будут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×