Перейти к содержанию
Petro

Вопрос о посадке "на горячую"

Рекомендуемые сообщения

Добрый день уважаемые форумчане.
В кратце история такова.
Вознилка необходимость одеть на вал с натягом втулку (см. рис. ниже, дополнительно указаны реальные размеры в нескольких сечениях).
Вал - Хивиновский под ШВП; втулка - сталь 40Х.
Решили посадить эту самую втулку "на горячую". До этого никогда подобным не занимался.
Покопался в справочниках, прикинул что Ø28 посадки H7(+0.021)/u7(+0.069|+0.048) для моего случая должно хватить.
Нагрели втулку градусов до 700...800 (точнее сказать не могу). Оделась втулка без вопросов. После остывания втулка
все также без особых вопросов и снялась с вала.
Последующие замеры отверстия втулки (после того как сняли с вала) показали 28,1...28,15.
 Что в моем случае пошло не так?  

pic_01.jpg

pic_02.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если не ошибаюсь, температура 500гр - это вообще предел для таких посадок, да и то в особых случаях.

Более-менее "основной" диапазон - 150 - 350гр.

У вас втулка просто растянулась, поскольку температура сильно превышена.

Фактически, получился вариант "штамповки на горячую"...

ИМХО...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
31 минуту назад, Petro сказал:

Нагрели втулку градусов до 700...800

За много! Всегда грею до синего цвета. Это около 300°С

Изменено пользователем maris_grosbergs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть эмпирическая формула для расчета температуры нагрева под горячую посадку:

t (°С) = 1350 / d + 90 (d в миллиметрах).

Греть выше 200 не рекомендуется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, Petro сказал:

Нагрели втулку градусов до 700...800

ну молодцы :classic_biggrin:

КТЛР железа вроде как 12,5*10^-6

Формула расчета расширения/заужения dt=dl/(l1*a). т.е. для расширения 28 на 1,5 десятки (достаточный зазор для "пролета") достаточно прогреть на 400 градусов. Как справедливо заметили выше, на практике достаточно градусов на 200-300 с учетом допусков при изготовлении, да и необходимости в "пролете" особой нет (малейшего зазора достаточно при грамотном подходе).

Изменено пользователем bull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, bull сказал:

КТЛР железа вроде как 12,5*10^6

проще запомнить как "сотка на метр на градус".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
48 минут назад, desti сказал:

t (°С) = 1350 / d + 90 (d в миллиметрах).

что-то не то. В данном случае получится 11 с копейками. :classic_ninja:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1350/28 + 90 =138

Вспоминаем, какие математические операции имеют больший приоритет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Без формул, эмпирически на такой диаметр сделал бы натяг 0,1-0,2. Нагрев до лёгкой синевы и оденется со свистом, но уже не снимется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
5 минут назад, desti сказал:

Вспоминаем, какие математические операции имеют больший приоритет :)

тьфу ты...  А ведь сам поправляю других при таких задачах:vava:

Изменено пользователем bull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На счет большой температуры нагрева соглашусь, тем более когда сам рассчитывал температуру нагрева (по Мягкову, Допуски и посадки, Справочник, 1982г., стр. 332), выходило порядка 350...400°С: максимальны натяг 0,069мм, гарантированный зазор при монтаже 0,04 мм - результат 345 °С. 

Может быть зазор для монтажа меньше принять ?  (при 0,02 мм зазора температура нагрева уже 285°С.)

В пользу нагрева до указанных 700...800°С сыграли высказывание коллег по работе (утверждали, что на прежнем месте грели до таких температур и все было ОК) и попавшийся на глаза ролик из youtube, где товарищ нагревает в газовом горне втулку докрасна и потом она на валу очень даже крепко сидит при остывании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ни чО не смыслю в формулах, но что-то мне подсказывает, что проблема в изготовлении-измерении. 

До нагрева втулку примеряли на вал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

До нагрева втулку на вал примеряли, не шла. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Окалина, наверное, тоже образовалась и отлетела...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.