Перейти к содержанию
Авторизация  
div1604

проверить плоскопаралельность ступицы\шруса

Рекомендуемые сообщения

задача стоит такая проверить плоскопаралельность ступицы\шруса по посадочному подшипника.

пред история такова пару лет назад был заменен второпях привод правого колеса в сборе. привод б\у,который работает до сих пор без нареканий.

после замены привода километров через 20-30 загудел ступичный подшипник,тогда думалось что беда не приходит одна.

после этого подшипники стали сыпаться с уменьшающей периодичностью.

были заменены два skf и один patron,который не отработал и 3 тыс.км,все менялось на коленке с помощью русского инструмента кувалды и болгарки.

предвидя летящие тапки,все подшипники до этого менялись аналогично и работали лет по 5\6.

сейчас это достало,решил выяснить причину.

система обычная ,поворотный кулак в него вставляется двухрядный руп подшипник,в него ступица.

инструмент имеется пару призм ,индикаторы . стойки,кмд, плита. штангель 0.01мм

вопрос как правильно это сделать.

p/s со станками проблема 

povorotnyy-kulak-pravyy-capfa-r14-s-abs-fiat-scudo-3647-34-g346j-22-9842_4c8d39e868527eb_300x300.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1.сделать съёмник/установщик ступичных подшипников

2. затягивать ступичный болт/гайку нормированным усилием

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
33 минуты назад, div1604 сказал:

задача стоит такая проверить плоскопаралельность ступицы\шруса по посадочному подшипника

разобрать шрус. На него надеть ступицу, зажать в центрах и проверять

Но думаю все же проблема в чем-то другом

А гайка точно надежно стягивает этот пакет? По симптомам больше похоже на не зажатый подшипник

 

Изменено пользователем spaun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27 минут назад, div1604 сказал:

плоскопаралельность

Что вы подразумеваете под этим термином?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну и до кучи :) ступичные предпочитаю FAG, перед установкой меняю в них смазку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, mikola_p сказал:

плоскопаралельность

параллельность плоскостей сжимающих внутренние кольца подшипника

 

38 минут назад, spaun сказал:

зажать в центрах и проверять

а у шрус есть центр со стороны коробки?

как вы себе представляете движение на машине с не зажатой гайкой шрус в течении двух лет

 

45 минут назад, Северок сказал:

1.сделать съёмник/установщик ступичных подшипников

2. затягивать ступичный болт/гайку нормированным усилием

тема  о том как проверить, а не как монтировать

добавлю проблема в подшипнике замечена со стороны шруса

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посадочное ступичного промерьте индикаторным нутромером. Мне раз попался кулак, видимо после хорошего краштеста - дарка была овальной с заваленным краем. Чел подшипники менял раз в пол-года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
14 минут назад, Северок сказал:

ступичные предпочитаю FAG, перед установкой меняю в них смазку

чем плох skf\snr ? в patron была ржавчина и небольшое выступление смазки,

недостатка смазки нигде не было замечено. 

8 минут назад, dzintars сказал:

Посадочное ступичного промерьте индикаторным нутромером. Мне раз попался кулак, видимо после хорошего краштеста - дарка была овальной с заваленным краем. Чел подшипники менял раз в пол-года.

спасибо за ценный совет, краштест был но очень давно,два диска с резиной ушли в помойку и даже после проблем не было.

Изменено пользователем div1604

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, div1604 сказал:

тема  о том как проверить, а не как монтировать

добавлю проблема в подшипнике замечена со стороны шруса

проверяется эксплуатацией. Криво подшипник Вы не установите, его закусит при установке, но испортить подшипник кувалдой можно.

В шрусе подшипника нет :) Смотрите ещё, какой стороной подшип устанавливаете, две составные внешние обоймы бывают разной высоты.

3 минуты назад, div1604 сказал:

чем плох skf\snr ? в patron была ржавчина и небольшое выступление смазки,

недостатка смазки нигде не было замечено. 

ничем, если это не подделка.

дело не в недостатке смазки, а в её качестве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, div1604 сказал:

как вы себе представляете движение на машине с не зажатой гайкой шрус в течении двух лет

запросто. дело не в том, что она "от руки затянута", а в том, что с недостаточным усилием. Гаек я правда не встречал таким образом "затянутых", а вот ступичные болты-да. Пользуюсь "градусником", дотягиваю "доворот" трубой, метра 1,5 :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Северок сказал:

Смотрите ещё, какой стороной подшип устанавливаете, две составные внешние обоймы бывают разной высоты.

на что это влияет?

 

10 минут назад, Северок сказал:

дело не в недостатке смазки, а в её качестве.

поделитесь какую используете,как определяете качество

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Центровочное должно быть.

Я понятия не имею о величине интервала между заменами подшипника.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Северок сказал:

Пользуюсь "градусником", дотягиваю "доворот" трубой, метра 1,5 :)

повторюсь все подшипники с двух сторон были заменены не по одному разу,затянуты с приличным усилием титановым воротком порядка метра длины,стажа у меня по затяжке гаек разных размеров лет 35, а вот по измерениям не достаточно    

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я 400 мм динамометрический ключ использовал и этого было достаточно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
26 минут назад, div1604 сказал:

на что это влияет?

я не проектирую автомобили, ставлю так, как стояло в оригинале, не обязательно оригинальные запчасти. в частности подшипники, которые автопроизводитель тоже не сам производит :) раз он так делает, наверно не просто так, специально этот вопрос не изучал. Экспериментировать как-то лень :)  Использую ЛиквиМолли, навскидку сейчас не помню. Вечером посмотрю, отпишусь

нашёл по заказам :) LM 50 Litho HT

15 минут назад, spaun сказал:

Я 400 мм динамометрический ключ использовал и этого было достаточно

обычно указывают момент и градус доворота. 

Изменено пользователем Северок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, div1604 сказал:

стажа

попробуйте соблюсти технологию. В "камасутрах" по установке ступичных подшипников, измерительных инструментов, кроме как динамометрического ключа, не упоминается. По крайней мере, я не встречал :)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это к тому, что тут и метр, и полтора метра трубы используют. Для легковых автомобилей это избыточно. А вот открутить иногда и таких мало

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
29 минут назад, spaun сказал:

Центровочное должно быть.

Я понятия не имею о величине интервала между заменами подшипника

я тоже не имею понятия о интервалах замены,но раньше выхаживали 100-120 тыс.км,а сейчас 10т и причем с одной стороны .

вот я и хочу найти причину,технология замены одна и таже ,делалось не один раз без изменений,грабли вылезли после замены привода повторяются третий раз.значит нужно копать в этом направлении,вопрос как?

Изменено пользователем div1604

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, spaun сказал:

Для легковых автомобилей это избыточно

сила в руках конечно у всех разная, но мне хотелось бы посмотреть, как Вы после 200 нм будете доворот на 90 гр делать "не усиленной трубой" рукой :) Машину-то нужно на противооткаты ставить с включенной передачей и затянутым ручником.

1 минуту назад, div1604 сказал:

10т

это конечно чрезвычайно мало

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На Ниве 2121 после краштеста предыдущего хозяина ступичные с правой стороны замаялся менять, больше 10 тык не ходили, первым сдыхал всегда наружный. Какие ставил уже не помню, да и выбор тогда небогатый был. Проблем с установкой не было, все ставилось и регулировалось строго по "мурзилке".

Когда все это достало, обратился к человеку, успешно ставившему двухрядные с проточкой ступиц и расточкой посадочного в кулаке. Так вот когда он собрался растачивать кулак выяснилось что посадочное под подшипник имело эллипс под 0.1 мм. Как мне туда удавалось ставить подшипники загадка. После переделки отъездил на той машине еще 4 года и под 100 тык, забыв о проблеме подшипников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, БЕЗЫМЯННЫЙ сказал:

после краштеста

возможно это ключевой момент, но автор ничего не говорит о том, что было "что-то", что могло повлиять на геометрию посадочного места кулака.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
32 минуты назад, Северок сказал:

LM 50 Litho HT

как проверяете качество? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

двурядный составной ступичный шарикоподшипник не регулируется никак, от слова совсем, именно поэтому, регламентируется усилие затяжки ступичного болта/гайки.

3 минуты назад, div1604 сказал:

как проверяете качество? 

как и говорил, эксплуатацией :) забыл уже, когда менял ступичные :) Возможно и на "родной" смазке не меньше подшип проходил бы, но я так привык делать :) 

Думаю, что примерно ступичные "живут" 100 тыс.км, +/- разумеется :) в "оригинале" часто ходят больше. Если обычная эксплуатация авто.

Изменено пользователем Северок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Северок сказал:

двурядный составной ступичный шарикоподшипник не регулируется никак, от слова совсем, именно поэтому, регламентируется усилие затяжки ступичного болта/гайки.

это мы в курсе ,мама писала. но вы это к чему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, div1604 сказал:

это мы в курсе ,мама писала. но вы это к чему?

:hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.