Перейти к содержанию
Авторизация  
slesar2229

Почему стирает твердосплавные напайные пластины на расточных резцах?!

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.

Использую в качестве расточных резцов  перовые сверла (советские) с державкой Ф8мм .

Начиналось все весьма мило - резало вполне пристойно. Однако в какой то момент решил сам понаделать резцов из пластин НОНЕЙМ  - однако режущие кромки пластин  прямо как мел истираются буквально в секунды!!

Ествественно сразу подумал на брак пластин, однако вспомнил что нечто подобное случалось И НА ЗАВЕДОМО хороших пластинах которые РЕЗАЛИ как положено - но при каких то обстоятельствах здыхали ! (возможно заточка  изменила предыдущий удачный угол, ...а возможно неприемлемость материала)

Вот материал то меня и смущает!

Дообрабатывал заготовку из неизвестной стали (не каленой точно) - так вот поверхность этой заготовки была с явными НАПЛЫВАМИ  ЗАСАЛЕННОГО металла! (как будто жирно-наплавленные дюны)

То есть не матовый металл после резца , а неровно блестящий!  Короче чтобы  точно не знал, что это НЕ  нержавейка  - 100% предположил по виду что это она!

Может из-за металла дохнут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может это все-таки прикаленные участки,может после сварки,а может и вкрапления другого металла,сейчас все возможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Металл - причина.

На неделе фрезеровщик обдирали пластину - загубил все вставки. Предполагалось что Сталь 20, но металл закалился от плазмы почти в стекло. Стал снимать нитридом бора - долго. Пластину заменили на ст3, а вот фрезу он не поменял. Короче нитрид бора он банально стёр на мягкой стали. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Металл-шлаковый,уже попадал на такой,неоднородность и вкрапления.искаровские пластины только за зря убил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

464394043_.thumb.JPG.75aa84168ab57d2960aef3cedb18d691.JPGДля ясности  вот так ободранная заготовка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, slesar2229 сказал:

Для ясности  вот так ободранная заготовка

По виду очень похоже, что или режимы резанья не те или жесткости станка нехватает, а скорее и то и другое одновременно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По фото видно сырую сталь и тупой, затирающий задницей, резец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если речь идёт о самодельных напайных ТС резцах, то возможно вся проблема в технологии напайки. Керамика (в том числе металлокерамика) не любит быстрого нагрева и охлаждения (в том числе мгновенного нагрева на ТВЧ с последующим охлаждением в песке).  Возникают микротрещины, отчего износ пластины имеет вид выкрашивания (а не естественного постепенного истирания). "Фирменная" технология напайки - это медленный нагрев державки и пластины  в печи и медленное последующее охлаждение напаянного инструмента

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, arcady сказал:

"Фирменная" технология напайки - это медленный нагрев державки и пластины  в печи и медленное последующее охлаждение напаянного инструмента

Бред.Миллионами в нашем цеху паяли нагрев вч .Пять штук под индуктор с уже с положенными на смесь флюса и припоя пластинками прогрев секунд 5.Похерили производство а те резцы до сих пор считаю самыми лучшими с какими работал(напайными)Припой экспериментально подбирался путём проб и ошибок.Лично мне технологи приносили на испытания.Каждый месяц за них наряд закрывали рублей по 15 при СССР:classic_tongue:Первое моё действие помню конкретные удары боком отрезной пластины о железяку.Ломались по живому пайка держала.А изнашивали отрезные с 5мм до минимума(1.5 -2мм)по ширине  при глубине реза практически неизменной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, slesar2229 сказал:

Использую в качестве расточных резцов  перовые сверла (советские) с державкой Ф8мм . 

Что за зверь такой? Можно увидеть?

 

3 часа назад, slesar2229 сказал:

решил сам понаделать резцов из пластин НОНЕЙМ  - однако режущие кромки пластин  прямо как мел истираются буквально в секунды!!

Что за пластины? Как крепили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, slesar2229 сказал:

Однако в какой то момент решил сам понаделать резцов из пластин НОНЕЙМ  - однако режущие кромки пластин  прямо как мел истираются буквально в секунды!!

Так и должно быть. Возьмите пластины соответствующей марки и всё будет нормально

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Геннадий Евгеньевич Г., медленная печная пайка не бред, и Ваши слова тому как раз подтверждение : пайка-то и после ацетиленового резака будет прекрасно держать, а вот пластина пойдет трещинами и будет ломаться.

То, что паяли именно ацетиленом обычно, не отменяет того, что для пластин это плохо :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Zoraccer сказал:

медленная печная пайка не бред

 

1 минуту назад, Zoraccer сказал:

пайка-то и после ацетиленового резака будет прекрасно держать

Не просто пайка держит но и износ пластины до последней крупинки без трещин и сколов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю что там с пайкой пластин, я резцы ни когда не паял. Рассказывали только что они боятся сквозняка, т.е. после пайки сразу в коробку и пусть медленно остывают. При заточке не макать в воду - выкрошится.

 Но резцы ВК (6,8,10) для нержавейки и титана, а вот для "железки" аля ст.3-45 или 38х, 40х, 30хгса и т.п. нужны Т15.   

Не знаю с чего вы паяли резцы, но были пластинки для мех.резцов Р20, пишут что они вообще нежные. 

Размазня на поверхности вашей заготовки понятна, раз вершинку резца съедает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Гаражный Мужикdzintars

это заготовка которую я доводил для точности под подшипнички. О  нее и спилил пластины.

Aлekсaндр

Вот.  Державка серебрянка Ф8, пластины какие-то твердосплавные   для перовых советских  сверл.

6 часов назад, arcady сказал:

то возможно вся проблема в технологии напайки. Керамика (в том числе металлокерамика) не любит быстрого нагрева и охлаждения

В том числе за неимением взрослых нагревающих приспособлений - напайка производится бутановой китайской горелкой, а припоем  выступает  серебряный припой ПСР-60 ., флюс бура

Данной горелкой проблемно перегреть изделия  выше 800 градусов и тем более очень быстро нагреть деталь.

На резчик у меня уходило  по минут 10 прогрева когда становились красные

3 часа назад, -=Красный механиК=- сказал:

Размазня на поверхности вашей заготовки понятна, раз вершинку резца съедает.

Заготовка не моя, такую мне сделали - а я уж на ней (о ее поверхность) резцы посадил.

Ах да,  обработка проводилась посадкой втулки  на эбонитовую проточную болванку  рассеченную на четыре части с посадочной стороны , ну и по центру распертой шурупом .

Вылет от кулачков  миллиметров пять,  посадочное  Ф20

резцы.JPG

Изменено пользователем slesar2229

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, slesar2229 сказал:

пластины какие-то твердосплавные   для перовых советских  сверл.

Вероятно такие, для таких свёрел... ВК8

 

СВЕРЛО_ТС.jpg

СВЕРЛО_ТС_1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Aлekсaндр сказал:

Вероятно такие, для таких свёрел..

ествественно такие (яж писал сразу что перовые), но какой ТС я не знаю может ВК8  ,а может и иной.

  правда сверла ранее я покупал просто советские - БЕЗ ШНЕКА. то есть просто цилиндр державка  и впаяна пластина (перовые в общем)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, slesar2229 сказал:

правда сверла ранее я покупал просто советские - БЕЗ ШНЕКА.

Просто советские, такие как на фото...

 

2 минуты назад, slesar2229 сказал:

то есть просто цилиндр державка  и впаяна пластина (перовые в общем)

Это более поздние - "оптимизированные"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Aлekсaндр сказал:
1 час назад, slesar2229 сказал:

пластины какие-то твердосплавные   для перовых советских  сверл.

Вероятно такие, для таких свёрел... ВК8

 

4 часа назад, -=Красный механиК=- сказал:

Но резцы ВК (6,8,10) для нержавейки и титана, а вот для "железки" аля ст.3-45 или 38х, 40х, 30хгса и т.п. нужны Т15. 

У вас явно не 20х13 или какая-то другая нержа. 

Ищите Т15 и будет вам счастье, и чистота и, и, и.

Я одним резцом из ВК-6 (длинная заготовка для расточных резцов) растачиваю 20х13 уже 2.5 года, деталей идет по 100 шт в мес, отверстие 7.3А5, растачиваю с Ф6,9, глубина 10+0,2 с проточкой торца (дна) чистота 6кл.. Так что эти резцы хороши, но для своего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я бы поставил на бракованные пластины, особенно если куплены недавно, но из "советских запасов" 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я постоянно точу напайками Т15К6 и тоже рез нарвался на такой металл. По ощущениям похоже на что-то среднее между чугуном и ст3. Кругляк был помечен синей крайкой. По древнему манускрипту - похоже это ст6. Стружки ленточкой не было, но и не крошилось в пыль как чугун. Поверхность тоже была как далматинец. Но качество проточки резко улучшалось, если точить быстрорезом. Мой ТВ-16 на диаметре 30 мм както умудрялся быстроезом снимать 5 (пять!!!!) мм на диаметр! Такой вот странный металл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов назад, slesar2229 сказал:

Ах да,  обработка проводилась посадкой втулки  на эбонитовую проточную болванку  рассеченную на четыре части с посадочной стороны , ну и по центру распертой шурупом .

И как эта резина ведёт себя в качестве оправки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тихонович

Вы напрасно ее резиной ругаете!  Гораздо резиновее капролон и уж точно фторопласт. Да и в сравнении с алюминием - эбонит никак не резина! (весьма жесткий и хрупкий  при обычных температурах)   А то что  под сотню градусов размягчается - так это и капролон так!

В общем , с некоторого времени эбонит один из любимых материалов (станочек то у меня часовой) под разные шайбы проставочные  и тп не требующие износостойкости  детали!  Как то  надо  было сделать проставочные втулки под алмазные круги Ф32  на вал Ф20  - так я переживал а счет алюминиевых фланцев точила которые некисло нагреваются - боялся что эбонит станет "резиновым"  и круги забьют  - НИ РАЗУ НЕТ !  Все отлично.

23 часа назад, Тихонович сказал:

И как эта резина ведёт себя в качестве оправки?

Отлично ведет. До этого случая вопросов не было.  Да и съемы то по стали как правило до десятки. Работы ведь доводочные на оправке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, slesar2229 сказал:

эбонит никак не резина!

Резина. С высоким содержанием серы.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

судя по фото получаептся типа

 

напайка вк-8 а метал ст 20 ,в итоге у резца нет стойкости и он садится...----уменьшите обороты и если заточенный резец стоит дольше то меняйте марку напаек..

Изменено пользователем вова 100
связь плохая

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.