Перейти к содержанию
Krolic

Вытяжка цилиндрического стаканчика

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Прошу у гуру штамповки помощи. Перечитал кучу статей, но некоторые вопросы остались. Суть: из отожженой меди, толщина 0.5, нужно изготовить цилиндрический стаканчик высотой и диаметром по 60 мм. Ротационную вытяжку пробовал, не устраивает, медленно и требуется высокая квалификация работника.. Ротационной вытяжкой буду делать крышечки на эти стаканы, это проще. Есть пресс на 30 тс,  и токарный плюс фрезерный.  Оснастку, думаю, можно сделать из практически любой сырой углеродки, без термообработки, усилия там не большие, выдержит.  Собственно, вопрос в минимальном комплекте оснастки, какие размеры матриц и пуансонов нужны, сколько и каких переходов? Заготовка, как я понимаю, там нужна диск диам 150 мм. Можно ли такой стаканчик вытянуть за один раз, или оторвет донышко? Или за 2-3 раза, но тогда нужен ли промежуточный отжиг? Кстати, хотелось бы также вытягивать то же самое из мягкой латуни. Короче, буду благодарен любым советам, спасибо,

Изменено пользователем Krolic

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день! Эскиз в студию....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день. Эскиз цилиндра высотой и наружным диаметром по 60 мм? Толщина заготовки 0.5 мм, материал медь М1, отожженная, мягкая.  Радиус перехода от донца к стенкам произвольный, пусть будет 10 мм. Эскиз могу нарисовать от руки, но не вижу в этом особого смысла, деталь простейшей формы, никаких хитрых отбортовок или загибов нет, неровный верх после вытяжки будет обрезаться на токарном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Фланец, есть нет? Скругления на дне? Инфа же нужна вам, а не мне, а получается наоборот...

Изменено пользователем Sergei68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

извините, думал это шутка, насчет эскиза)). Пожалуйста, вот

IMG_2915[1].jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вытяжка за один раз не получится. Тянется такой стаканчик за 3 перехода при вытяжке без прижима и за 2 перехода если вытяжка с прижимом, учитывая толщину материала я бы штамповал без прижима. Диаметр заготовки 135 мм, отработать при испытании, если не хватит можно увеличить до 140 мм. Сырые матрицы можно использовать только на штучную партию 10-15 шт. Если больше, то надо калить

Изменено пользователем Sergei68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вытяжка без прижима:

1. 83,7 мм

2. 62 мм

3. 60 мм

Если не нужна калибровка то можно перетягивать сразу с 83 на 60.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Без прижима? А какой диаметр первого пуансона? Я читал, что максимум на 40 процентов можно уменьшать от диаметра заготовки. И как быть со складками, если без прижима? Или они должны разгладиться при прохождении зазора? Для меня это довольно большие заготовки, до этого штамповал только гильзочки около 10 мм диаметром, так что опыта маловато..

Спасибо))), сейчас найду материал и сделаю оснастку. Видимо, все же придется калить, так как мне нужно несколько сотен деталей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Штамп простой, бесколоночный, токарь точит "папу" и "маму". 

Изменено пользователем Sergei68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

еще, как мне кажется, важный вопрос: радиус заходной фаски в матрице какой должен быть? И какую смазку лучше брать?

А отжиг нужен, как вы считаете? Или можно без него до конца выдавить? Это было бы оптимально, чтобы готовое изделие было пожестче

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Заходной радиус для вытяжки с прижимом чем больше тем лучше в вашем случае 5 мм, для вытяжки без прижима 2-3 мм с головой. Для вытяжки без прижима смазка не нужна, с прижимом обязательна. Штамп для вытяжки с прижимом при отсутствии у вас двухходового пресса сложный, а для вытяжки без прижима простой до поросячего визга. Отжиг для обеих видов вытяжки не нужен.

А гильзы диаметром 10 какой высоты были?

Изменено пользователем Sergei68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ну, прижим я думал сделать просто из гладкой пластины на болтах, сверху. В теле же матрицы сделать проточку глубиной в 0.5, для укладки и центровки заготовки, так что конструкция штампа не особо сложная, можно давить на обычном прессе.. И что с отжигом?

Изменено пользователем Krolic

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Зачем вам прижим???? Это имело бы хоть какой-нибудь смысл если бы тянулось за один раз, а у вас после вытяжки с прижимом все равно следует перетяжка, которая делается без прижима! Где логика??? Хотя, как говорится, хозяин-барин......А о конструкции штампов я вообще молчу

Изменено пользователем Sergei68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Конечно, я попробую сначала без прижима, зачем лишняя работа? Просто мне кажется, что заготовка такой толщины сомнется в складки, которые не разгладятся в зазоре и заготовка просто порвется. В любом случае, нужен опыт и пристрелка)) Зазор, кстати, делать ровно 0.5 на сторону?

Изменено пользователем Krolic

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Складкообразование при таких коэффициентах вытяжки некритично и все разглаживается между мамой и папой. Да, диаметры я дал для матриц, а не для пуансонов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Большое спасибо за консультацию)), поеду искать металл для оснастки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Дайте токарю пусть выточит пуансон и матрицу на первую вытяжку матрицу крепите к столу пресса, пуансон на ползун. Это все можно сделать за один день и посмотрите насколько это легко и просто. Тем более вам все равно нужно испытать диаметр заготовки. Зазор между инструментом увеличите от толщины материала на 0,04-0,05 мм

Изменено пользователем Sergei68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Хорошо, еще раз спасибо за развернутые ответы) Осталось найти подходящие пластины и кругляк. Толщина матрицы имеет значение? 10-15 мм хватит?

Изменено пользователем Krolic

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так матрицу тоже из кругляка нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да понятно, что лучше и удобнее точить из кругляка, только где такие "блинчики" нарезать? Пластину легче добыть, как мне кажется 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.