Перейти к публикации
Добрыня78

Лёгких путей не ищем... Принимайте в команду с круглым Ижаком

Рекомендованные сообщения

Приветствую уважаемые коллеги! Давно хотел заиметь в буржуйском хозяйстве небольшой токарник. Честнто говоря, не хотелось крутить гайки, поэтому присматривал уже восстановленные станочки. Сначала хотелось MN-80, потом больше смотрел в сторону ТВх и уже практически договорился на местной барахолке на счёт ТВ-7, как позвонил друг и предложил забрать с оборонного завода списанного ижака. Приехал, посмотрел, конечно не фонтан. 8 лет простоял, но до остановки был рабочем состоянии. Станина вроде живая, комплектация нормальная, думаю, дай возьму, чем чёрт не шутит. Восстановлю потихоньку и будет взрослый станок. Короче сегодня забрал... Зацените...

IMG_20190506_145937.jpg

IMG_20190506_162501.jpg

IMG_20190506_162520.jpg

Изменено пользователем Добрыня78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привёз в гараж и не удержался. Раскидал таки нижнюю часть. Насос Сож минус, только бачек, забитый масляными тряпками. Маслостанция явный самопал с современным движком и насосом 91 года. Вся обвязка никуда не годится, все на выброс. В бачке жижа. На ЗБ стояла система пневмоподжима, снял её пока, комплектацию бабки придётся восстанавливать. Электрошкаф снял, он неудобно расположен, схему буду полностью переделывать под частотники и прятать в правую тумбу. Штурвал скоростей отсутствовал, станок видимо роняли. Сдернул КПП с главным двигателем. Все в масле и ошметках резины, но ремни вроде нормальные. Буду все это убирать и делать прямой привод. Фартук перемещается тяжеловато, поперечная подача значительно легче, люфтов вроде бы нет, все ходит плотно. В ПБ пока не лез, стоит какая-то неподвижная нашлепка, сам шпиндель вращается легко. 

IMG_20190506_172941.jpg

IMG_20190506_175043.jpg

IMG_20190506_180059.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После шапочного знакомства предварительные выводы.

Плюсы:

- Вроде бы живаяи не ремонтная станина. Износ на передней призме практически не ощущается, на задней чувствуется ногтем, но на очень коротком промежутке, буквально 10-12 см. С ней ничего делать не буду, только марафет.

- Нормальная комплектация, хоть и с разбарахоленной, но родной ПБ. То чего нет - мелочи или в дальнейшем не потребуются.

-Все рычаги, переключатели, и тп. на месте и в холостую функционируют, переключения четкие, маточная гайка работает, шпиндель легко вращается, вроде без ощутимых люфтов, но все равно все буду перебирать.

Минусы:

-  Самопальная маслостанция со всеми вытекающими. Буду её запускать через отдельный частотник, приводить в порядок. Равно как и всю масляную систему.

- дефект на последнем витке ходового винта.

- колхоз с ЗБ

- общее состояние свидетельствует о том, что за станком ухаживали плохо, соединения не протянуты, везде грязь, масло и стружка. Глазки закрашены. У главного ЭД срезаны все лопасти охлаждения из-за раскрутившигося заднего кожуха.

Короче работы много, а кто бы сомневался :)

IMG_20190506_162556.jpg

IMG_20190506_205439.jpg

IMG_20190506_202130.jpg

Изменено пользователем Добрыня78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Добрыня78 сказал:

Штурвал скоростей отсутствовал, станок видимо роняли.

ИМХО это показатель к полной переборке. Суппорт тоже надо весь разобрать, промыть, прочистить, проинспектировать на предмет сломанных шестеренок и выскочивших штифтов. С завода его не просто так списали. А, вероятнее всего,долго и усердно насиловали в три смены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну сильно его не насиловали. До остановки лет 15 работал на цветнине. Точил однотипные и точные детальки. Списали из-за перехода на автоматы. Но я не имею никаких иллюзий, станку 45 лет. Поэтому, согласен, что без полной переборки всех узлов никуда. 

Изменено пользователем Добрыня78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня продолжил разборку. Снял резцедержку, малую продольную, поперечку. Резцедержка не ахти, что нижняя, что верхняя плоскости деформированы, видно даже на глаз.  Что с ней делать, пока не знаю. Люфт штурвала поперечной подачи где-то треть оборота. Снял ходовой винт, ходовой вал и вал управления. С ним пришлось помучится-не выходил правый подшипник. На удивление, все подшипники густо смазаны и отличном состоянии. Вал управления здрорво погнут. Ещё один признак того, что станок роняли. Ходовой винт и вал слава Богу ровные. На очереди фартук и супорт. Фотоочет прилагаю. Если видно какой-то криминал, прошу сообщать. Все таки первый мой опыт.... Комментарии тоже приветствуются. 

IMG_20190507_182732.jpg

IMG_20190507_183926.jpg

IMG_20190507_190002.jpg

IMG_20190507_180800.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброе утро. А зачем Вам прямой привод ??? 

Перебираете редуктор (коробку) на новые подшипники и ставите на место. Подшипники в моторе тоже меняете. Все работает тихо после переборки. Рядом разговаривать можно. - + 20-30 процентов к оборотам частотник обеспечит. 

На дурлоте периодически проскакивают Данфоссы на 500вт и 4квт. 

20190428_142858.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маленький на маслонасос. Один раз регулируете на 25-27 герц и стопорите программно. 

По салазкам поперечки. Проверьте линейкой место прилегания малой продольной. Когда тянут со всей дури ее выгибает. Если кривая на плоскошлиф.

Но могут снести риски угломера. Есть 2 варианта.

1й. Заточить сломанный метчик мелкий 2-3мм и накернить каждую риску, 5ти градусные по 2 точки вдоль риски. После шлифовки останутся мелкие точки.

2й. Искать координатку или хорошего фрезеровщика и восстанавливать риски. Я пошел по второму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброе утро. Прямой привод планирую для следующих целей: 

1. Меньше шума. Как коробку не перебирай, прямозубые шестерни шумноваты.

2. Хочу поставить меньше двигатель. Типа  АИP 100L6 (2,2 кВт, 940 об). Сеть в гараже однофазная, слабенькая да и частотник у меня есть на 2,2 Квт. Станок для хоббийных целей, большие сьемы делать не буду, момента на низах с учётом перебора, уверен хватит.

Спасибо за совет, место прилегания малой продольной проверю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня скинул суппорт и фартук. Снял коробку подач. Вскрыл переднюю бабку. В принципе внутри все относительно чисто, все валы крутятся, все переключается, шестерни впорядке. Ремни тоже в отличном состоянии. Единственное что напрягло в ПБ - две большие шестерни "понижайки" имеют осевой люфт 1-2 мм. , и шпиндель при зажиме шкива имеет небольшой свободный ход. Вот озадачился вопросом насколько это критично и стоит ли её разбирать ПБ?

IMG_20190508_134718.jpg

IMG_20190508_140126.jpg

IMG_20190508_152838.jpg

Изменено пользователем Добрыня78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всех приветствую. Продолжаю потихоньку заниматься ежиком. Разобрал заднюю бабку (вернее то, что от нее осталось), поперечку и частично разобрал фартук. По ЗБ засада- полностью отсутствует механизм привода пиноли. Нет ни винта, ни гайки. Лимб и штурвал само собой отсутствуют. Да и пиноль похоже "доработана". Видимо мне светит приобретение второй ЗБ в качестве донора. По этому моменту вопрос. Являются ли взаимозаменяемы пиноли и механизмы их привода ижей разных поколений? Вроде бы по чертежам все интересующие меня детали имеют маркировку "1И611", но мало ли... Не повлечет ли замена пиноли от чужой ЗБ нарушение соосности с ПБ?  По поперечке попадает под замену один подшипник и требуется подровнять вал. Есть изгиб за посадочным местом штурвала. Кстати тоже самое и осью штурвала фартука. Последствия падения :( Буду пробовать ровнять их на своем пятитонном прессе, по идее должен осилить. Напрочь заклинила на поперечке  в своих пазах жестянка, прикрывающая винт. Аккуратно пытался ее стронуть, пока не получается. Под ней полно грязи. К слову сказать, уже вполне ясно по обнаруженным "продуктам жизнедеятельности" на чем станок работал - мелкие детальки из алюминия и материала, похожего на пластмассу черного цвета. Ни грамма стальной стружки не попалось. По фартуку никакого криминала не обнаружил, все относительно чисто, шестерни целы, подшипники так же, маслянные каналы не забиты, плунжерный насос в порядке. В поддоне никакого потерянного железа не валялось. Буду промывать и готовить к покраске. Кстати, получилось освободить от старой краски основной шильдик. Оказывается мы 1973 года рождения- год смены "круглых" ежиков на "квадратные"...

 

IMG_20190518_235721_444.jpg

IMG_20190512_194333.jpg

IMG_20190512_200526.jpg

IMG_20190513_200553.jpg

IMG_20190508_170040 (1).jpg

Изменено пользователем Добрыня78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Добрыня78 сказал:

Не повлечет ли замена пиноли от чужой ЗБ нарушение соосности с ПБ?

вряд ли.а вот диаметр пинолей может и не совпасть-полбеды,если не лезет-можно круглошлиф найти,а вот если болтается-печаль...имеющуюся пиноль никак со штатным механизмом не поженить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Буду пробовать женить. Похоже у родной пиноли "хвост" обрезан. Но в любом случае донорскую бабку придётся покупать, а там посмотрим...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если у кого-то есть эскиз с размерами пиноли ЗБ, буду очень признателен. Особенно интересует задняя часть.

IMG_20190519_094901_172.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот фото задней части моей пиноли. Может я зря переживаю и все нормально?

IMG_20190519_123529_264.jpg

Изменено пользователем Добрыня78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересный шпиндель на вашем иже! Это фланец такой или именно шпиндель? Вроде больше стандартного. С задней частью пиноли  все нормально, он не обрезан, туда проставка ограничивающая ход винта встает, на ней еще риска с ценой деления, и сверху штифты забиваются, можно самому сделать, но нужны конические развертки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шпиндель стандартный. Это заводская самоделка, видимо, выполнявшая роль кожуха. Полагаю, что работали без патрона, цанговыми зажимами. Патрон, который в поддоне лежит, это уже в качестве бонуса подкинули. Планшайбы естественно нет. По пиноли спасибо за информацию, тоже считаю, что все нормально. Присматриваю донорскую ЗБ. Найти отдельно недостающие з/ч маловероятно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всех приветствую. Продолжаю потихоньку в свободное время заниматься Ижаком. Разбираю, отмываю дефектую, обдираю три слоя старой краски. В связи с покупкой дома, где буду делать мастерскую и есть 3 фазная сеть, решил не пересаживать станок на прямой привод и занялся двигателем и КП. Там обнаружился неприятный сюрприз. Фиксирующий винт муфты к валу двигателя выкрутился, шпоночный паз разбился и муфта сдвинулать к фланцу двигателя. В результате площадь зацепления с шестерней вала КП было меньше чем 25%  и шестерни на вылу КП выкрошились. Пришлось искать муфту и первый вал с шестерней.  В ходе разборки КП выяснилось, что посадочное место шкива перетачивалось. Самодельный трехручьевой шкив был намертво запрессован. На пятинонном прессе на горячую еле его стронул. Естественно все подшипники идут на  замену, хотя после купания выглядят вполне бодро (кроме подшипника-соседа шкива) . Есть вопрос: в маслоразбрызгивающем диске набит шпоночный паз с глухим отверстием, а на валу есть ответное. На диске оно у меня разбито. Не могу понять его назначение. Если для фиксации диска на валу, зачем так мудрено? Не проще ли закрепить гужоном, закручивающимся снаружи?

IMG_20190728_234857_536.jpg

IMG_20190728_124209.jpg

IMG_20190728_123945.jpg

Изменено пользователем Добрыня78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Добрыня78 сказал:

На диске оно у меня разбито. Не могу понять его назначение. Если для фиксации диска на валу, зачем так мудрено? Не проще ли закрепить гужоном, закручивающимся снаружи?

Да для фиксации, изначально в валу стоит штифт 4мм(самое неудобное что он не сквозной) мне для замены подшипника пришлось его спиливать, после зафиксировал диск гужоном на неразборном фиксаторе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодарю, теперь понятно. У меня этот штифт просто сломался, не лучшая конструкция. Зафиксирую диск так же гужоном. В принципе есть ещё вариант сделать сквозное отверстие и вставить туда штифт.

Изменено пользователем Добрыня78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрыня78, тоже так хотел сделать, но вал каленый, не получилось просверлить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×