Перейти к содержанию
вст

Сломалась полуось у погрузчика. Мысли,идеи.

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени всем.. Завтра привезут на ремонт полуось, хотелось бы подготовится к работе. История такая: сломали,заварили, сломали, решили ремонтировать. Как думаю делать: наварить вал, проточить отверстие и вал под горячию посадку 0,3мм. Разогреть фланец, одеть, обварить с двух сторон по горячиму. Оторцевать плоскость сопряжения с колесом..  Что скажете? Будет работать?

 

 

IMG-20190506-WA0023.jpg

IMG-20190506-WA0009.jpg

IMG-20190506-WA0005.jpg

IMG-20190506-WA0025.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

вряд ли. они так то цельнокованные, нагрузки на скручивание дикие, и  разнонаправленные постоянно- специфика работы такая. Честно сказать, однажды халтурил -  на эп-103 пробовал, но немного по другому. там полуоси разной длины-  я взял сломанную длинную ( сломалась у фланца)  втулку снаружи  на торчащую часть с диким натягом надел и тщательно обварил(и втулку к полуоси и втулку к фланцу) . прихватки прям на мосту делал, а потом  на улице проваривал. кара на продажу была- лиш бы со двора уехала. 

Изменено пользователем alex.573

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
36 минут назад, вст сказал:

обварить с двух сторон по горячиму.

 

 Вот здесь и подвох: лопнет ось по внутреннему шву. Дело геморное, но сделать можно, конец ось обточить под квадрат, внутреннее отверстие фланца обварить и расточить тоже под квадрат. Отцентровать и заварить снаружи, потом на токарный подогнать плоскость прилегания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А сделать ДРД из каких то крепких деталей?

Какую то посадку из КПП или похожего.

А во фланец-расточить и загнать шлицеванную ступицу ,вырезанную из какой то крепкой шестерни. Ну и заварить.а лучше-шпонку.Диаметр побольше будет.

То есть ДРД должна быть крепче основной детали.Материалы тяжкие ,правда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, alex.573 сказал:

они так то цельнокованные

Не, я в живую не видел, но по фото понимаю что деталь не цельная.... Фланец садится на вал... Они же его одели и приварили после первой поломки...

 

21 минуту назад, 2Фома53 сказал:

Дело геморное, но сделать можно, конец ось обточить под квадрат, внутреннее отверстие фланца обварить и расточить тоже под квадрат

А какой в этом смысл?

Что такое ДРД?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, вст сказал:

А какой в этом смысл?

 Что такое ДРД?

 

 Насчёт ДРД писал не я, а смысл квадрата в том, что он воспримет на себя крутильные колебания (если будет подогнан без люфтов), а сварка будет только удерживать полуось от осевого перемещения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ДРД-это дополнительная ремонтная деталь.

Съём не квадрат только ослабит вал.

Вырезать из чего то шлицевую ступицу (получится шлицевая втулка).1873810517_.thumb.jpg.39ca53d187c26eeb06bfa720e5174731.jpg

,фланец расточить и втулку посадить и вварить во фланец.

А в неё-наростить (не вижу самой полуоси) шлицеванный конец. И заварить их вместе.

Этим мы не уменьшим ,а увеличим диаметр нагруженного места.

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

Вырезать из чего то шлицевую ступицу (получится шлицевая втулка).

 

 Технологически правильно, но, насколько я понимаю, здесь речь идёт об упрощении всей процедуры, а в Вашем случае нужно ещё нарезать шлицы, это займёт время и найти ответную деталь с внутренними шлицами. Если заказчик захочет пойти по пути, рекомендованном Вами, то получится шоколад. Но, насколько я знаю подобных заказчиков, они идут по самому лёгкому пути, пусть даже в ущерб качеству.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, 2Фома53 сказал:

найти ответную деталь с внутренними шлицами.

Покопаться в каких нибудь коробках старых или шлицевая муфта большого кадана или полуось/шестерня грузовая.

Я просто саму деталь целиком не вижу-какая она?Что можно воткнуть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
46 минут назад, 2Фома53 сказал:

здесь речь идёт об упрощении всей процедуры

Нет, я хотел бы найти решение которое будет работать.. Но я не уверен что сажать на шлицы или квадрат и обваривать правильное решение..., Сварка лопнет, колесо сползёт с посадки.... Тут надо то что сделает две детали монолитными...  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, вст сказал:

. Тут надо то что сделает две детали монолитными...  

976530893_.thumb.jpg.47d0272dd30dfd1cb3f8ab1aabe578bd.jpg

Ну можно вот такую шайбу-блямбу наварить.

А хватит прочноты-не хватит-трудно сказать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как показывает практика, и не только на таком погрузчике, то варить полуось дело неблагодарное. Ее нужно менять целиком. Сварка с самыми  бурными извращениями поможет, но ненадолго, так как смысл данной детали, что шейка полуоси это самое нагруженное место, а варить там  где тонко, как правило там и рвется.

Ну а дальше думайте сами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть пара полуосей, для примера... Вал и фланец состыкованы при изготовлении... Вопрос как?15571757506655839698338170001969.thumb.jpg.6cad63e975e25e2cf54a33e51d3da3f0.jpg15571753969644404457284811337062.thumb.jpg.31e951231bda777acf607fc760aa2602.jpg15571754799874367997622480546448.thumb.jpg.8184774ea07e841f75ee4bebe73e04e4.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, вст сказал:

Вал и фланец состыкованы

Это ковка, вся полуось цельная деталь, ищите донора на переточить- перефрезеровать или заказывать новую родную. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Блин, как цельная... Откуда тогда два полукольца на торце ступицы???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, вст сказал:

два полукольца

Отковать можно что угодно, скорее всего технологические прибамбасы, по ним можно кувалдой стучать или что другое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стало интересно... Срезал фланец, следов стыковки не видно.. Цельная..

IMG_20190507_091543.jpg

IMG_20190507_090323.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, вст сказал:

Нет, я хотел бы найти решение которое будет работать

сделать новую. Других вариантов нет.

9 часов назад, viter50 сказал:

Это ковка, вся полуось цельная деталь

чисто теоретически можно сделать новый вал с промежуточным фланцем, в нем отверстия под болты и прикрутить основной фланец к промежуточному. Промежуточный также будет выполнять роль упора. Болты взять каленые 12.9, с неполной резьбой, и максимально возможно большие. 16, 20.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, IvanIvanov76 сказал:

можно сделать новый вал 

Там уже другие сложности... Шлицы, термичка , шлифовка.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На токарном станке обточить торцы, после чего детали сцентровать и соединить стыковой электроваркой (аналогично стыковой электросварке газопроводов).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только новое. Это же полуось - торсион по сути. Она должна выдерживать скручивание на некий угол, никакая сварка тут не сдюжит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

посадка в натяг, пару штифтов в стык, сверху провар с шагом. Вариантов немного. По хорошему как уже говорилось либо целиковая, либо через шлицы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
07.05.2019 в 00:15, viter50 сказал:

ищите донора на переточить- перефрезеровать или заказывать новую родную

согласен. Сваривать детали - вариант рабочий только когда стали нормально свариваются. Или можете обеспечить технологию качественной сварки ( подогрев, спецэлектроды....) А если полуось типа 40х или 35хгса, то сварка  ММА простыми электродами только станет родиной новых трещин. А деталь, как уже сказали - почти самая нагруженная в погрузчике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Доброго всем!

Принесли мне на следующий день полуось и она как я предполагал не была монолитной, а состояла из двух частей: вала и флянца. Посредством чего они стыковались при изготовлении я сказать не могу, но предлагаю, что это все-таки была посадка на горячую. Так или иначе флянец сошел с вала без каких либо изломов. Я предложил свое видение ремонта этого узла, отметив что каких либо гарантий  по срокам эксплуатации я дать не могу. могу только заверить, что все этапы работ по ремонту этого узла будут выполнены в рамках договора. Для отчетности снял поэтапное видео. Так же добавил, что могу рассмотреть их варианты ремонта этого узла, которых впрочем не оказалось. На следующий день 8 мая вечером я им отдал деталь. По настоящее время погрузчик в работе.

кому интересно этапы работы можно посмотреть здесь:  

 

Изменено пользователем вст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.