Перейти к содержанию
mone_serge

Несколько вопросов по НС-12

Рекомендуемые сообщения

Достался по случаю станок, в нормально убитом состоянии. Потихоньку отскребаю от старого солидола и краски, параллельно занимаюсь дефектовкой. Начал пока с пиноли, но вот при сборке сразу возникли вопросы. Сверху на валу, над подшипником, устанавливается шайба, в шайбе отверстие с резьбой М6, на валу глухое отверстие диаметром 5мм. Стопорный винт отсутствовал, сделал свой из болта. Установив немного озадачился, в шайбе отверстие сделано не по центру, и при вкручивании стопорного болта между шайбой и подшипником нормальный такой зазор, если шайбу перевернуть, зазор будет ещё больше. Не понимаю, так и должно быть, или это не родная шайба? Ещё вопрос по пиноли: на валу внизу был установлен конусный шариковый подшипник 36204, внутренняя обойма у него стандартная, а внешняя на конус была. Я такого у нас в городе не нашёл и установил обычный 204 подшипник закрытого типа. Критично это изменение? Я так понимаю, что при сверлении сила нажима как раз вся приходит именно на этот подшипник, а верхний просто вращается?  

2019-05-05 16-22-51.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что-то я обчитался форума, и совсем запутался... Почему у меня нижний подшипник стоял радиально-упорный с маркировкой 36204 и конусом морзе (номер не знаю), а в инструкциях у такого станка (индекс Б, как я понял) стоит 36203. И что это за шайба сверху? У станка с индексом Б там на валу, вроде как, резьба должна быть... А у меня тогда что? И ещё вопрос, шкив, который на валу, он ведь просто перемещается по шлицам, верно? Никаких стопоров сверху не должно быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тааак... Прочитав 96 страниц темы про НС-12А понял, что модификаций было крайне много. Понял, что шкив должен сидеть подшипниками в корпусе станины с небольшим натягом, понял, что подшипники можно оставить и не упорные, понял что шайба на верхнем подшипнике должна его поджимать, только вот она у меня немного не такой формы, чем те редкие, которые я увидел на фото. Моя шайба с обоих сторон плоская, у людей шайбы были с бортиком. Осталась непонятка со стопорным кольцом над верхним подшипником, должно оно там быть или нет, либо нужно подкладывать регулировочные шайбы между подшипником и вот той шайбой со стопорным винтом. Также до сих пор не ясно, почему у меня стоят 204 подшипники на валу, когда у всех стоят меньше размером...

П.С. Прикольный тут у меня блог получается! Сам с собой разговариваю... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, mone_serge сказал:

Также до сих пор не ясно, почему у меня стоят 204 подшипники на валу, когда у всех стоят меньше размером...

Может до вас уже растачивали посадку под больший подшипник...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 часов назад, Виталий Марков сказал:

Может до вас уже растачивали посадку

Хорошо, допустим, что пиноль точенная, а как быть тогда с валом? У 203-его подшипника внутренний диаметр 17 мм, а у 204-го - 20 мм, и новые подшипники прям чётко налезли, с нужным натягом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не спец в этой теме,у самого нс12б не так давно и в стадии сборки,но часто вижу ,что изготавливают как пиноли так и шпинделя люди себе-возможно(возможно) кому то захотелось сделать такой усиленный шпиндель,как вариант...

Либо же ,вам нужно искать по темах подобные запчасти по габаритам\размерам-или всё таки ваш узел был сделан под заказ.

с уважением Виталий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 часа назад, Виталий Марков сказал:

кому то захотелось сделать такой усиленный шпиндель,как вариант...

Больно уж вал "по-заводскому" выглядит... Разобрал сегодня шкив пиноли, там 205 подшипники, вал под шкив с 4-мя пазами,  наружный диаметр 20 мм - 0,1 примерно, точно не измерял. В моторе 304 подшипники. Ладно, не суть. Скажите, а у вас верхний подшипник пиноли как фиксируется? Гайкой с наружной резьбой, гайкой с внутренней резьбой или шайбой со стопорным винтом, как у меня?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Последние вести с полей, так сказать))) Благодаря Виталию, спасибо ему за отклик, выяснилось, что у моего станка какая-то странная пиноль, больно жирная - 58 мм в диаметре. Отпескоструил корпус бабки - смог прочитать шильдики: станок 1966 года, НС-12А, Чистопольского завода автогаражного оборудования, заводской номер №36. Ещё внутри станка нашёл стопорное кольцо, скорее всего это стопорное кольцо с вала, где верхний подшипник сидит, сегодня разберу, гляну ещё раз внимательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Продолжу свой блог. Стопорное кольцо действительно оказалось из пиноли. Шайба над ним встала чётко, без зазора, стопорный винт шайбы вкрутился как надо. Отпескоструил бабку, отремонтировал мотор, переварил провода от обмотки до клеммной коробки, правда самой коробки не было в комплекте, буду искать аутентичную, каплевидную. На следующих выходных буду пескоструить остальные детали, затем покраска...

IMG_3827.JPG

IMG_3828.JPG

Изменено пользователем mone_serge

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

mone_serge

Коллега, а у вас линейка на станке была? Хочется посмотреть на фото,  как она выглядела и ещё хочется понять как она крепилась в хомуте. 

Видел только картинку из паспорта. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
09.05.2019 в 20:23, mone_serge сказал:

Разобрал сегодня шкив пиноли, там 205 подшипники, вал под шкив с 4-мя пазами,  наружный диаметр 20 мм - 0,1 примерно, точно не измерял. 

 

13.05.2019 в 08:15, mone_serge сказал:

выяснилось, что у моего станка какая-то странная пиноль, больно жирная - 58 мм в диаметре.

Вам очень повезло! Хвостовик такой тощины может выдержать довольно большие нагрузки. А в пиноль такого диаметра можно спрятать внутренний км2.  В общем,- шикарный станок, поздравляю!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Aleks L сказал:

В общем,- шикарный станок, поздравляю!

Думаю можно даже лёгкую фрезеровку делать с таким шпинделем....

Сергей-фотки добавляйте,всем будет интересно посмотреть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, 78rus сказал:

Коллега, а у вас линейка на станке была? Хочется посмотреть на фото

Завтра поеду в деревню, сделаю фотографию. А вообще, линейка вкручена в хомут, который притягивается к пиноли, и хомут этот является стопором обратного хода пиноли.

8 часов назад, Aleks L сказал:

А в пиноль такого диаметра можно спрятать внутренний км2

Что-то мне подсказывает, что вал и так имеет внутренний конус с номером 2, но это не точно... Надо измерить.

1 час назад, Виталий Марков сказал:

Думаю можно даже лёгкую фрезеровку делать с таким шпинделем....

Сергей-фотки добавляйте,всем будет интересно посмотреть...

Фрезеровку... Это вряд ли, не, чисто теоретически можно, но это не работа, а секс со станком будет))) Я немного работал на станках, когда был помоложе, поверьте мне на слово, так делать не то что нельзя, это просто неправильно... Понятное дело, и на токарном пазы под шпонки строгал лично, но станок это был не мой, а приказ наоборот, не обсуждался... А фотки будут, пока просто и фоткать особо нечего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, mone_serge сказал:

Что-то мне подсказывает, что вал и так имеет внутренний конус с номером 2,

В пиноли должны быть отверстия по бокам, чтобы оснастку из конуса выбивать. Если нет, то там обычный шпиндель с внешним конусом. 

4 часа назад, mone_serge сказал:

фотки будут, пока просто и фоткать особо нечего.

Пофоткайте как  сейчас выглядит станок. Потом самому будет интересно сравнить как было и как стало :classic_smile: А нам пригодиться в поиске подобного, хоть и есть нс12, но на такой бы с удовольствием сменил :classic_wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 часов назад, mone_serge сказал:

Стопорное кольцо действительно оказалось из пиноли. Шайба над ним встала чётко, без зазора, стопорный винт шайбы вкрутился как надо

 не совсем понятно зачем  оно там( есле только что бы во втулку не упиралось )  а так и стопорного кольца хватает на удержание 

правильно написали - вы бы фото выложили с разных сторон   для наглядности...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Aleks L сказал:

В пиноли должны быть отверстия по бокам, чтобы оснастку из конуса выбивать.

Я немного непонятно выразился... Хотел сказать, что конус Морзе внутренний там есть на 100%, только вот какой точно его номер я пока не измерял. И да, вал пиноли имеет по бокам отверстия, чтобы выбивать конус меньшего размера. 

 

5 часов назад, Aleks L сказал:

Пофоткайте как  сейчас выглядит станок.

Дык, это... Разобран весь нафиг... Когда забирал, не смог его поднять целиком, пришлось на 3 части раскрутить, выглядел так: 2115128148_2019-04-0214-17-30.thumb.JPG.b621cede5d413f7f008f4120a8747b89.JPG

5 часов назад, treks сказал:

вы бы фото выложили с разных сторон   для наглядности...

Постараюсь завтра сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, mone_serge сказал:

Хотел сказать, что конус Морзе внутренний там есть на 100%, 

Ну тогда я фанат Чистопольского завода автогаражного оборудования номер 63 :good:

Судя по патрону, то конус 2ой.  Да и станочек свеженький, судя по фоткам.  Чутка почистить покрасить и отличный помошник будет. Еще раз поздравляю с отличной покупкой!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, Aleks L сказал:

Да и станочек свеженький, судя по фоткам.

Ага, 1966 года))) На самом деле, он и правда неплохо сохранился, кое-что сломано и кое-чего не хватает, но я это исправлю.

10 часов назад, Aleks L сказал:

Еще раз поздравляю с отличной покупкой!

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
28.05.2019 в 21:23, 78rus сказал:

Коллега, а у вас линейка на станке была? Хочется посмотреть на фото,  как она выглядела и ещё хочется понять как она крепилась в хомуте.

Вот, посмотрите:

IMG_3833.thumb.JPG.45ac8a9dd7014fc3ab77554ae22c8c0f.JPG

Кольцо разрезное, стягивается болтом, плюс стопорный винт. Сама линейка вкручена по резьбе, резьба как на линейке М14х1,5

Вот ещё фото: 

IMG_3834.JPG

Крепилась на пиноли вот тут:

IMG_3837.thumb.JPG.e3be5860d5324ff4a78aeea08e6eaa4e.JPG

Сегодня немного пошкрябал станочек:

IMG_3839.thumb.JPG.200ad7832c44656d9b1a7aad896d6672.JPG

Процесс:

IMG_38321.thumb.JPG.e688e92664c87a49ca5d84cdbe9a74f0.JPG

Не успел всё сделать, компрессор оказался слабоват для китайского пескоструя... 260 л/мин на входе крайне мало.

Кстати, ни у кого случайно клеммной коробки каплевидной нет? Что-то мне не найти, одни квадратные современные...

IMG_3838.thumb.JPG.08f35e8dac56d492cd6e2d5e24d5e70e.JPG

П.С. Поясните пожалуйста за добавление картинок, что-то они у меня не лезут за один раз. Или надо со стороннего ресурса ссылки только вставлять?

Изменено пользователем mone_serge

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

mone_serge

Спасибо. У меня хомут несколько иной формы, в отверстии хомута вроде резьбы нет,  Ф 10. А отверстие в самой станине позволяет пройти шпильке Ф12. 

Как видите, всё несколько иначе. Буду из шпильки делать с помощью болгарки и надфиля. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, 78rus сказал:

Буду из шпильки делать с помощью болгарки и надфиля. 

Я бы посоветовал закрепить линейку на корпусе, а саму штангу сделать длиннее линейки и с двумя подвижными втулками с быстрой фиксацией. Верхняя будет служить указателем на линейке, а нижняя ограничителем глубины сверления. У меня штанга была,  и в размер с линейкой,  поэтому  верхний указатель сделал просто под винт. Ну и это фрезер, я консоль поднимаю  чтобы заготовку под "0" подвести. На сверлилке можно только опусканием бабки нуля добиться, а это мягко говоря не очень удобно :classic_wink:  Поэтому сделав штангу длиннее вы сможете опустив пиноль коснуться сверлом заготовки и обнулить указатель.

А так конечно лучший способ поставить электронную линеку,  а штангой пользоваться только как ограничителем глубины сверления...

IMAG3232.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Aleks L

Круто. Подумаю. В безусловном плюсе вашего решения готовый лимб линейки. Остальное для меня спорно. 

Спасибо. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Добил сегодня пескоструйку, умаялся просто ужас... Надо брать другой компрессор, этот совсем не может. 7 часов почти без перекуров)))

IMG_3880.thumb.JPG.6cc8cdfb9d876f7915835c415d63e683.JPG

Завтра буду красить молотковой краской, хотел синий цвет выбрать, но в нашей деревне похоже он запрещён, поэтому будет зелёный опять)))

А ещё пришла возвратная пружина, на директе заказывал.

IMG_3879.thumb.JPG.67c810e695a592e52f0204d8cacfe9e7.JPG

У китайцев тоже можно заказать, цена примерно такая же, но ждать дольше. 

Где-то ещё штурвал едет новый...

Изменено пользователем mone_serge

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В моем станке пружина прямо под штурвалом. Очень не удобно. Надо бы виток докрутила,  а никак. Если сунешь поглубже, то шестерня с пинолью  зацепляются,  а если не сувать,  то пружина норовит скривиться. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
7 часов назад, 78rus сказал:

В моем станке пружина прямо под штурвалом. Очень не удобно. Надо бы виток докрутила,  а никак. Если сунешь поглубже, то шестерня с пинолью  зацепляются,  а если не сувать,  то пружина норовит скривиться. 

Хмм, странно... У меня тоже пружина прямо в штурвале, но мне пока не прикинуть её ибо стакан пружины сломан, жду вот новый штурвал, заказал на Директе, посмотрим, что получится.

Сегодня был покрасочный день. Вышло симпатично, очень долго заклеивал отверстия посадочные, кропотливое занятие, я вам скажу)))

IMG_3882.thumb.JPG.d0ec5ac7a80b1833074ff50bc042a27f.JPGIMG_38831.thumb.JPG.69bf3781113f60ffd7aa2800c8a9c81e.JPGIMG_38811.thumb.JPG.b4b3637bb091ae1b95ea3641a8f728d5.JPG

Изменено пользователем mone_serge

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.