Перейти к содержанию
Metal Ghost

Ищу чертежи шестерен поперечной подачи и привода на вал-шестерню

Рекомендуемые сообщения

Мне попадаются только сомнительные эскизы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если вы про шестерню что на валу попер подачи то вроде бы одна лежит где-то. Могу поискать.

Но лично держал в руках 2 такие шестерни с разным диаметром и разным кол вом зубьев. Какая то (бОльшая или мЕньшая) применялась при ремонте суппорта когда наделки ставились.

Про вторую не совсем понял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, первая на валу поперечки.

Вторая передает вращение на вал-шестерню при автоподаче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вал-шестерня это в фартуке ??  Тв320 был давненько уже ... а фото можно необходимой второй шестеренки ??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

На фото искомая шестерня помечена. Она надета на вал(реечную)-шестерню.

fartuk_foto1.jpg

Изменено пользователем Metal Ghost

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
47 минут назад, Metal Ghost сказал:

На фото искомая шестерня помечена

Шестерня продольного хода. Модуль 1,5 Зубов 56, Ширина венца 12, Материал СТ.45 Это из паспорта. Остальные данные можно узнать только сделав замеры.

Изменено пользователем O-SENSEI

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Осталось узнать внешний диаметр цилиндрической части. С внутренним непонятно: по всем признакам там переход от д16 к д28, шпонка 6.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дмитрий, после праздников постараюсь найти первую шестерню и спрошу можно ли (может все в чермет сдали) добыть вторую новую или рабочую. Вы мне ченить в личку черкните, я потом найду вас и отпишусь..был у нас заповедник этих станков...

По ящикам до сих пор коробка в разборе лежит, и еще чето.. бугеля лежат.. шпиндель старый и втулка старая... где-то...копать надо..и людей поспрошать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
06.05.2019 в 12:41, Сергей Тимофеев сказал:

Но лично держал в руках 2 такие шестерни с разным диаметром и разным кол вом зубьев. Какая то (бОльшая или мЕньшая) применялась при ремонте суппорта когда наделки ставились.

Вот это интересно. Я наделки двухмиллиметровые на каретку приклеил, она поднялась получается на 2,8 мм. Между фартуком и кареткой пришлось портянки подкладывать, не помню точно какой толщины, где то в районе 1 - 1,5 мм. Но в крайнем правом положении суппорт подклинивает, так что между фартуком и кареткой просится ещё подкладка. Получается сейчас межосевое расстояние между шестерней на винте поперечной подачи и ответной шестерней в фартуке увеличилось на эти 1 - 1,5 мм, что не есть хорошо - зубья не правильно входят в зацепление. И всё в толк никак не возьму, как малой кровью победить этот косяк. Мысли, конечно, о шабрении наделок приходят и о шабрении или шлифовке станины, но это всё очень долго. А тут, оказывается есть и такой вариант. Вот только если использовать шестерню с увеличенным количеством зубьев, величина поперечной автоподачи будет несколько меньше заданной, что в принципе не критично. И ещё одна проблема может нарисоваться - как бы увеличенная шестерня не упёрлась в крышку, которая ставится сверху неё и защищает от стружки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
2 часа назад, BARS_SV сказал:

как бы увеличенная шестерня не упёрлась в крышку, которая ставится сверху неё и защищает от стружки

Я что-то не все понял, в какую крышку и какая шестерня? Та что в зацепке с рейкой работает? Или речь про ту что в зацепе с маховиком? А то сам ещё не разбирал фартук и пазл что-то не складывается у меня :)

Изменено пользователем O-SENSEI

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, O-SENSEI сказал:

Я что-то не все понял, в какую крышку и какая шестерня?

Шестерня, что на винте поперечной подачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Metal Ghost сказал:

Шестерня, что на винте поперечной подачи

Боюсь я так и не понял, каким образом это улучшит ситуацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

O-SENSEI

Я сам не понимаю, откуда взялись разные числа зубьев. Это же изменит соотношение поперечной автоподачи и продольной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Metal Ghost, ну вот Сергей Тимофеев пишет:

06.05.2019 в 12:41, Сергей Тимофеев сказал:

Но лично держал в руках 2 такие шестерни с разным диаметром и разным кол вом зубьев. Какая то (бОльшая или мЕньшая) применялась при ремонте суппорта когда наделки ставились.

Речь идёт о "ремонтной" шестерне.

По паспорту вроде шестерня на винте поперечной подачи 24 зуба имеет. Если её сделать чуть больше в диаметре (чтобы компенсировать увеличение межосевого расстояния за счёт приклеивания наделок на каретку) и условно нарезать в ней 26 зубов, то поперечная автоподача будет работать медленнее в 1х24/26 = 0,92 раза (если не ошибаюсь). Самая маленькая подача будет 0,011 вместо 0,012 мм/об, а самая большая 0,334 вместо 0,362.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов назад, BARS_SV сказал:

Речь идёт о "ремонтной" шестерне.

По паспорту вроде шестерня на винте поперечной подачи 24 зуба имеет. Если её сделать чуть больше в диаметре (чтобы компенсировать увеличение межосевого расстояния за счёт приклеивания наделок на каретку) и условно нарезать в ней 26 зубов

На 1А62 встречал обратную ситуацию когда по паспорту должна стоять 20 зубов, а стояла 19. На 19-ти зубой был большой износ зубьев. Видно после какого-то ремонта 20 было много, а 19 маловато и зацеп был не полный. 

 У меня на тв-320 родная шестерня чуть цепляла крышечку, а большая точно будет упираться. На этом станке хорошо, что можно снять эту крышку и вставив винт без шестерни можно хоть какие-то размеры снять для расчёта новой увеличенной или уменьшенной шестерни. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пример.стандартного техн решения.цифры взяты для удобства счёта в уме.2 зубч.колеса м=2 .к-во зубов по 20.межосевое А=40

подклеили тампекс получаем  А=41.вводим на одном из колёс Х=0.5 естественно не меняя к-во зубов.просчитываем.получаем А=41.нарезаем ставим работаем.главное меньше думать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот, что получилось. Слыхал, что есть разное число зубьев на вал-шестерне.

shest__tv320.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.