Перейти к содержанию
Mosin

ТВ 320 68 года, разбарахоленный

Рекомендуемые сообщения

Купил, короче. Ценник - около 380 $. Не знаю, что с ним сделаю и когда... Повелся больше на станину - вроде ступеньки на призмах нет. Пришлось разобрать на агрегаты, но и с ними натягался так, что спина до сих пор болит. Хорошо, хоть не далеко ехать было - 15 км в одну сторону.

Отсутствует двигатель, винт поперечной подачи с маховиком и корпусом, ЗБ, малая продольная с резцедержателем, почти все шестерни гитары (кроме двух), ходовой винт коробки подач с правой опорой, насос для эмульсии (как весь узел). Вроде ничего не пропустил...

Отбит маховик продольной подачи на фартуке. На передней бабке что-то аргоном заварено со стороны гитары...

Похоже, что предыдущий владелец выдернул его с металолома, но сделать с ним ничего не смог или не захотел возиться - купил себе всборе другой станок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вроде и цена не большая, но искать не мало. Насос сож вам пока вобще не нужен. Остальное можно на белке поискать. Самая вроде пробема с зб, они редко проскакивают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Пару фоток из гаража:

IMG_8290.JPG

Вот:

 

IMG_8293.JPG

И еще:

 

IMG_8294.JPG

3 минуты назад, Malyarka сказал:

Самая вроде пробема с зб, они редко проскакивают.

Я больше за ходовой винт переживаю...

Изменено пользователем Mosin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Mosin- Не переживайте,восстановите станок,главное что он уже есть у вас...и станина хорошая,остальное до купится...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27 минут назад, Mosin сказал:
29 минут назад, Malyarka сказал:

Самая вроде пробема с зб, они редко проскакивают.

Я больше за ходовой винт переживаю...

С ходовым винтом вообще проблем не должно быть. Купил и поставил. Главное чтобы не изношенный был. А заднюю бабку по высоте подгонять надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эйфории какой-то от приобретения станка - как бы и нет... Почему-то больше хочется что-то на нем точить, чем его ремонтировать...

Но главное другое - дожить до зарплаты как-то нужно :classic_blink: а это полтора месяца.

Станок красить особо смысла не вижу - отмою тумбы и станину, поставлю станину на тумбы, а там видно будет что к чему... Покрашу скорее всего небольшие детали порошковой краской (которые носить не тяжело). Возможно, они будут отличаться оттенком, поскольку за один раз все их покрасить довольно затратное дело. Внешний вид меня пока мало заботит - главное запустить станок хоть как-то.

Не могу найти что-то параметров родного двигателя. Может кто подскажет в какой теме посмотреть? Интересует количество оборотов, диаметр вала ротора, а также чертеж ведущего шкива. По практике знаю, что если есть двигатель и он уже крутится - тогда и все остальное быстрее делается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Родной двигатель А42-4: 2,8 кВт, 1420 об/мин, вал ротора 25 мм, длина вала ротора 384 мм, вес двигателя без шкива 42 кг.

Этот двигатель больше не выпускается, ближайшая ему замена по характеристикам это АИР90L4: 2,2 кВт, 1420 об/мин, вал ротора 24 мм , но у него другие размеры габаритные, на родное крепление может не встать. Либо мотор АИР100S4 на 3 кВт, 1410 асинх/1500 синх об/мин, вал ротора 28 мм. габаритное по креплению не совпадает также.

Изменено пользователем O-SENSEI

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А про шкив его диаметр средний 140, наружный 148, два ручья, под ремни с профилем А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня было два ТВ-320. Двигатели были разные. На одном стоит ушастый, старого образца. Он 2,8 кВт, или около того. На другом был асинхронник ковременного вида, с рёбрами. Это был мой первый станок. Тоже взял под восстановление. 

Когда продавал первый станок, второй уже стоял в мастерской. Я хотел поменять двигатели и оставить себе более современный, не вышло. Крепёж у двигателей разный. Пробовал поменять подмоторные плиты, результат тот же. Там даже литьё разное. 

Более современные двигатели шли 3кВт. Но мне понравился старичёк. Он не всегда ломает отрезной резец, а может просто остановиться. Что для начинающего, большой плюс. А для точения, мощности вполне хватает. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, konstet77 сказал:

Пробовал поменять подмоторные плиты

Выход только один для нового мотора можно сделать новую плиту, думаю это проще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, O-SENSEI сказал:

Выход только один для нового мотора можно сделать новую плиту, думаю это проще.

Если плита есть, можно пересверлить крепёжные отверстия. Если ее нет, то делать по двигателю. Можно из уголка, или профтрубы сварить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Благодарю за ответы. Подмоторная плита есть. Есть 3 КВт-ник старого образца - от фрезера 676-го на 1430 об/мин. Но по креплениям не совпадает. Лежит еще где-то два движка похожей мощности, но их пока не мерял - вынимать из завалов нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приобрел комплектную ЗБ и ходовой винт с опорой. Но ценник...

IMG_8304.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
06.05.2019 в 20:35, Mosin сказал:

Подмоторная плита есть.

Я на свой ставил двигатель 2,2кВт. На родную плиту прикручивал стальную пластину толщиной 20мм, а к ней уже крепил двигатель совмещая одно отверстие с отверстием на родной плите (верхний болт проходит через родную плиту, проставку и двигатель). Под остальные болты крепления двигателя  нарезал резьбу в поставке. 

 

05.11.2019 в 08:16, Mosin сказал:

Но ценник...

Тоже скупал запчасти по всей стране. Вышло дорого, но всё таки собрал. Оказалось на этот станок есть всё в продаже нужно только поискать и не спешить хватая всё подряд. 

  Удачи в восстановлении. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
06.05.2019 в 19:43, O-SENSEI сказал:

ближайшая ему замена по характеристикам это АИР90L4: 2,2 кВт, 1420 об/мин, вал ротора 24 мм

Посмотрел характеристики двигателя - кол-во оборотов 1500. А у родного 1420 об/мин. Это как-то существенно, или и так сойдет?

 

10 часов назад, Володя VL сказал:

На родную плиту прикручивал стальную пластину толщиной 20мм, а к ней уже крепил двигатель

Это, кстати, неплохая идея. А то я уже собирался на лазере порезку по чертежу заказывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
45 минут назад, Mosin сказал:

Посмотрел характеристики двигателя - кол-во оборотов 1500. А у родного 1420 об/мин. Это как-то существенно, или и так сойдет?

1500 об/мин - это условно. По факту примерно столько же и будет. Встречал двигатели 1350, 1380, 1420 об/мин. Даже если и будет чуть отличаться от оригинала, то это не существенно.

Изменено пользователем BARS_SV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Винт поперечки нашли? 

Я себе новый поставил, остался старый, вполне сносного качества. Если интересно, пишите в личку. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
05.11.2019 в 08:16, Mosin сказал:

Но ценник...

деньги-пыль в наше время.зато теперь у вас есть

 

05.11.2019 в 08:16, Mosin сказал:

комплектную ЗБ и ходовой винт с опорой

они не обесцениваются.а станок с ними приобрел бОльшую ценность.и лично для вас,и в случае чего-для продажи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
25.11.2019 в 08:07, konstet77 сказал:

Винт поперечки нашли?

Как раз сейчас выскочил в барахолке... Хоть и с температурой дома сижу - но нужно идти оплачивать.

25.11.2019 в 08:00, BARS_SV сказал:

Даже если и будет чуть отличаться от оригинала, то это не существенно.

Сейчас в барахолке висит родной двигатель со шкивом. Кто-то пустил в разбор станок. Я в замешательстве - брать родной двиг (2,8 кВт) или покупать нового образца точить на него шкив и изобретать натяжную плиту?

Новый обойдется дороже, более чем в два раза. Плюс возни достаточно.

А старый (2,8 кВт) я не уверен что запущу у себя на даче - 3-х фаз нету. Нужно будет либо конденсаторы лепить либо частотник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
25.11.2019 в 08:09, amatol сказал:

станок с ними приобрел бОльшую ценность.и лично для вас,и в случае чего-для продажи

В наших краях эти станки не особую ценность составляют. Скажу честно, что если бы не ценник на станок и "детское" расстояние до него от меня машиной - никогда бы не купил себе ТВ 320 всборе, за те деньги, которые за них сейчас у нас хотят. А в итоге - доукомплектованный станок мне обойдется на "выходе" дороже, чем если купить его себе всборе и сразу. Плюс ко всему куча секаса с подгонкой по месту деталей от разного оборудования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доукомплектовывывать всегда дороже и сложнее что покупка в сборе. Мне моя твшка вышла почти в 3 раза дороже чем я ее брал. С учетом доукомплектовать и довести до какого то вменяемого состояния.

С другой стороны на выходе как правило получается результат, а не те дрова что продают под видом "работал мало износа нету"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Малую продольную "выловил". Была заклинена. Пришлось срывать прессом. Разобралась без повреждений. Уже отмыл и смазал - на первое время сойдет...IMG_8449.thumb.JPG.55464bbb06adb3c2b6df5887170a03f1.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пытаюсь отыскать на сайте паспорт станка. Шильдов на нем информативных не густо, в основном таблицы передач... По шильду на крышке ПБ можно однозначно сказать, чей завод сие изделие в мир запустил?

2019-04-29_124315.thumb.png.d26913f41f81a82e7260bf8bd0e33f48.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Завод наверно у них был один. Паспорт я скачивал 3 штуки, они дополняют друг друга (у одного - качество, у другого - есть больше чертежей, в третьем ещё что-то). Есть разница по шкивам двигателя и коробки. У меня были с профилем Б.  И диаметры тоже разные. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Mosin, выпускался станок в Уфе на Уфимском моторостроительном производственном объединении (УМПО, ранее оно называлось УЗАМ, ещё ранее УМЗ).

Паспорта есть в архиве форума. Качайте все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.