Перейти к содержанию
Авторизация  
IvanIvanov76

Нарезание маточной гайки под винт с учетом износа, коррекция ширины резца.

Рекомендуемые сообщения

Винт Тр 24*5. Новую гайку буду делать с негролона, то есть афрокапролона.

Резец по шаблону уже заточил, а сейчас что-то засомневался. Может слегка заузить его, и резьба плотнее получится? Винт при первом заходе с негролона лишнее срежет.

"Туже - не хуже!" Что скажете? Правильно размышляю, или по шаблону резать?

Винт на фрезерный, люфт соответственно вообще нежелателен. Чтобы при обработке стали стол не дергало и клин не перетягивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Винт изнашивается не по всей длине. На краях закусывать будет, в середине болтаться. Лучше сначала на токарном винт поправить, а потом под него гайку делать, и не из пластика, а бронзовую.

И да, откуда на фрезере маточная гайка?:unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, panam сказал:

Винт изнашивается не по всей длине.

Даже не знаю, кому верить - Вам или штангензубомеру, который для центральных и крайних витков дает расхождение на цену деления, 0.02.

1 минуту назад, panam сказал:

и не из пластика, а бронзовую.

Извините, с пластиками опыт есть? Вот у меня есть. И пластик есть, а бронзы диаметром 42 мм нет и желания покупать пруток за 4 тысячи тоже нет.

2 минуты назад, panam сказал:

И да, откуда на фрезере маточная гайка?

Вопрос к производителю. В паспорте все гайки названы Matice и Matka.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
04.05.2019 в 23:50, IvanIvanov76 сказал:

кому верить - Вам или штангензубомеру

Тогда о чем вопрос? Если винт в идеальном состоянии, без износа, зачем что-то мудрить с резцом? Стандартная заточка, да и всё.

04.05.2019 в 23:50, IvanIvanov76 сказал:

с пластиками опыт есть?

Есть.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
43 минуты назад, IvanIvanov76 сказал:

Винт на фрезерный, люфт соответственно вообще нежелателен.

На станке не предусмотрен выбор люфта гайки ?

31 минуту назад, IvanIvanov76 сказал:

Даже не знаю, кому верить - Вам или штангензубомеру, который для центральных и крайних витков дает расхождение на цену деления, 0.02.

А что случилось с родной гайкой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
05.05.2019 в 00:14, panam сказал:

Тогда о чем вопрос? Если винт в идеальном состоянии, без износа, зачем что-то мудрить с резцом? Стандартная заточка, да и всё.

О том, что у чехов свои представления о стандартах, в частности, например, размерности конуса Морзе 4.

Сколько должна быть ширина витка в средней части на стандартной трапеции 24*5? А диаметр по вершинам витков?

На этих винтах и те, и те значения нестандарт.

 

05.05.2019 в 00:20, Aлekсaндр сказал:

На станке не предусмотрен выбор люфта гайки ?

Нет, все гайки цельные без коррекции износа.

 

05.05.2019 в 00:20, Aлekсaндр сказал:

А что случилось с родной гайкой?

Она утонула износилась. Поскольку была сделана из какой-то неплохой бронзы. В отличие от винта, который из чешской стали и еще и термообработан сверху в стекло. Похоже на азот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
05.05.2019 в 00:26, IvanIvanov76 сказал:

Сколько должна быть ширина витка в средней части на стандартной трапеции 24*5? А диаметр по вершинам витков?

ГОСТ 24737.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
05.05.2019 в 00:38, panam сказал:

ГОСТ 24737

Очень жаль, что Вы его не читали. Иначе увидели бы, что ничего про ширину витка в среднем сечении там нет.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, IvanIvanov76 сказал:

Очень жаль, что Вы его не читали. Иначе увидели бы, что ничего про ширину витка в среднем сечении там нет.

Может этот  ГОСТ 9484-81 поможет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

То что винты каленые- это странно. В случае износа обычного винта надо было прогнать его на токарном резцом с люнетом по обеим сторонам витка "как чисто". И потом приспособить к существующему креплению такую гайку из двух частей.

a.jpg

Гайку притирали к винту и выбирали люфт по имеющейся форме витка. Служит конечно она меньше оригинальной, но позволяет выработку компенсировать. Вообще странно, что оригинальная гайка не такая же по конструкции- обычно ее накручиваемая часть настаивалась сбоку через отверстие ключем типа как для сверлильных патронов.

А из капролона гайка будет стоять до первого подрыва при попутном фрезеровании- жесткости не хватит. Не, если на станке работают исключительно пальчиковыми фрезами 4 -6 мм то и капролон потянет.

 

Изменено пользователем Ртуть
не надо таких ссылок, вставляйте картинку прямо в сообщение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а негролон это черный капролон (окрашенный) или графитонаполненный?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Aлekсaндр сказал:

Может этот  ГОСТ 9484-81 поможет

Да, этот помог, спасибо. Если ничего не напутал с зубомером, то на одном винте средняя ширина витка 2.3. А должна быть 2.5. Поскольку ширина витка одинаковая по всему винту, делаю вывод что это не износ.

Заточенный по шаблону резец в гайке идет плотно, на винте гайка болтается. Причем одинаково и в центре, и по концам.

Да и внешний диаметр по виткам на этом винте 23.5.

На втором винте Тр 22*5, все размеры совпадают с ГОСТом. Чудеса в решете.

Получается, для гайки первого винта надо резец заузить. А для гайки на втором винте, 22*5, подать малой продольной, расширяя канавку?

5 часов назад, dudis сказал:

графитонаполненный

Графитонаполненный, ко всем гайкам и направляющим идет смазка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
05.05.2019 в 08:15, IvanIvanov76 сказал:

Если ничего не напутал с зубомером

Взял для настройки зубомера микрометрическую головку. В общем, результаты.

Высота витка 2.75. Основание трапеции 3.00. Ширина на середине высоты(1.375) 2.00. arctg (0.5/1.375) ~ 19.9.

Эти древние чехи такие затейники! То конус морзе длиннее нужного, 6 мм сторцевать пришлось. То этот винт... Придется спецрезец конкретно под него делать.

 

05.05.2019 в 01:45, khach сказал:

То что винты каленые- это странно

древний чех, зроблен на славу. Его не смогли совсем убить даже советские гоблины. Хотя они очень, очень старались. Перебиты все трубки маслоподачи, забиты гвозди в систему смазки шпиндельного подшипника, стружка ВЕЗДЕ.

05.05.2019 в 01:45, khach сказал:

А из капролона гайка будет стоять до первого подрыва при попутном фрезеровании- жесткости не хватит. Не, если на станке работают исключительно пальчиковыми фрезами 4 -6 мм то и капролон потянет.

По здравому размышлению, да, соглашусь. Раз уж я его наполовину закапиталил, 2 класс на шпинделе, SKF и 5 классы 4 гпз в прочих местах, замена всех подшипников по кругу. То капролон несколько выбьется из общего ряда.

Завтра поеду за БрОФ.

Прости, жаба, так надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
06.05.2019 в 23:18, IvanIvanov76 сказал:

древний чех, зроблен на славу.

Винт бы проврить на износ по всей длине. Если без смазки работал, то могли и протереть в середеине несмотря на калку. И если гайку с компенсацией люфтов сделать то будет клинить на краях винта. В подобном случае делали сразу две гайки- одну рабочую, а вторую притирочную, притирочную можно из латуни или текстолита. Намазывали абразивной пастой, выбирали люфт и гоняли по всему винту на токарном придерживая руками до плавности хода. Потом подтягивали и повторяли. Т.е создавали одинаковый равномерный износ по всему винту. Потом мыли от абразива винт, притирались на соде по рабочей гайке и собирали станок. Зы. При притике рабочей гайки обязательно сохранять направление начало-конец и гайку потом не переворачивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Холодная сварка, снимаем слепок с винта, и проверяем на износ винт. Ну и резец затачивать по этому же слепку.

Стараюсь такие гайки резать максимально узким резцом, и  довожу малой продольной обе стороны до необходимой ширины резьбы. Ну и заготовку на 1 нитку длиннее, после нарезки сторцевать с обоих сторон по полвитка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

2 часа назад, khach сказал:

Винт бы проврить на износ по всей длине.

Проверил выше. Разность ширины витков в пределах деления штангензубомера.Отсюда делаю вывод, что износ отсутствует. Винт явно термообработан. С одного конца есть технологическая резьба под крепление. У меня имеется один перекаленный напильник, подшипники царапает. Подшипники царапает, а витки этого винта нет.

В принципе все правильно, винтовая пара это подшипник скольжения. А там чем тверже вал, тем меньше будет обоюдный износ. Странно, что азотирование ходовых винтов не в ходу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Ришат116 сказал:

Холодная сварка, снимаем слепок с винта

Это, извините, троглодитские устарелые методы. Потом кто даст гарантию что металл не помнет слепок?

Зубомер позволяет точно узнать всю геометрию. Отличная вещь, честно говоря.  Как без него точные винтовые пары вообще делать?

Так ведь на глаз 20 градусов не определишь. Видно, что виток нестандартный, а как, насколько - хз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, IvanIvanov76 сказал:

Потом кто даст гарантию что металл не помнет слепок?

Вполне рабочая технология. Штангензубомером намерить на трап. резьбе можно цену на апельсины. поверхность винта не участвует в работе, следовательно никто не заморачивается над ее биением относительно витков резьбы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

14 минут назад, Ришат116 сказал:

Штангензубомером намерить на трап. резьбе можно цену на апельсины. поверхность винта не участвует в работе

Не понял, каким боком поверхность винта. Полный диаметр я обычным штангелем измерил. Так, на всякий случай.

Зубомер дал точные цифры по ширине основания трапеции и ее средней части. С точностью микрометрической головки и КМД, которыми измерялся зазор. Причем цифры повторяются по всей длине, десяток витков перемерил.

По слепку этого не узнать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Штангензубомер у вас куда упирался поперечным упором? На нерабочую поверхность винта.

Резьбовые микрометры придуманны не зря, берите хотя бы три ролика тогда уж для оценки износа. А штангензубомер отложите для зубьев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Ришат116 сказал:

Штангензубомер у вас куда упирался поперечным упором? На нерабочую поверхность винта.

Ну да. А куда должен?

Штангензубомер дает расстояние от точки до точки в разных сечениях. И точную высоту между сечениями, равную перемещению упора. Определенную по микрометру. Таким образом достаточно определить ширину основания трапеции и размер любого ее сечения, и вся геометрия уже видна.Углы вычисляются элементарно.

Какая разница, куда он упирался?

Он, зубомер, для этого и предназначен. В данном случае виток трапеции это почти как зуб рейки. Тоже очень далекий от эвольвенты, почти прямосторонний профиль.

Резьбовой микрометр такие цифры не даст.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А теперь представьте что некий нехороший человек взял абсолютно новый винт и зачем-то проточил его по верху с биением... винт от этого не стал хуже работать, но измерить штангензубомером его уже не выйдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
30 минут назад, Ришат116 сказал:

А теперь представьте что некий нехороший человек взял абсолютно новый винт и зачем-то проточил его по верху с биением... винт от этого не стал хуже работать, но измерить штангензубомером его уже не выйдет.

Даже представить не могу. Тогда цифры, в частности высота витка, не будут повторяться. Также с трудом представляю ходовой винт, который не проточили перед нарезкой резьбы. Он же в гайке клинить будет.

Не, зубомер - вещь. Сейчас еще шлицы на валу им померил, мелкомодульные, D12 Z13. Высота оказалась 0.45, сам шлиц трапеция.

Штангелем на таком размере ничего не определишь.

Изменено пользователем IvanIvanov76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Трап. резьба работает только боковыми поверхностями витков. Дно и вершина винта точат с зазором 0.3мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.