Перейти к содержанию
Авторизация  
Tony Stark

Мне подарили сверлилку

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Всем привет. Добрый человек помог мне обрести (задаром) сверлилку, точнее - то, что от нее оставило время и варвары. Фоток пока нет, чуть позже пришлю. Тяжел он - как смертный грех. По внешнему виду судя, это одна из модификаций 2М112, та же колонна с винтовой резьбой, та же форма кожуха, станина с 3мя Т-образными пазами и три кнопки - стоп, прямой ход и реверс. Хотя в сети написано, что весит он 80 кг, имхо, или это туфта, или не про него. Я "на бицепс" двумя руками поболе полтинника возьму без напряжения. А этот ужас мы вдвоем еле в багажник засунули. 8) А потом я его один вынимал оттуда. Слава Богу, от колонны весь верх отвинтил....

Ладно, это все лирика. Скажите пожалуйста, коллеги, с чего начать при восстановлении? То, что люфтит старик - это невооруженным взглядом заметно. Как лечить и какими средствами?

 

PS Чувствую я, что попаду на "гильзовку консоли" и "шлифовку пиноли" :sad: :shok:

Изменено пользователем T1000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хотя в сети написано, что весит он 80 кг

Если не ошибаюсь - 150кг. 8)

 

люфтит старик

 

А где люфтит? Может не всё так ужасно, это не фрезерный.

Подшипнички поменяете...

Короче ждём фоток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Полностью разобрать, особое внимание на шпиндель, как ходит в пиноли, насколько убиты подшибы и тд... Так то сверлилка штука несложная

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если не ошибаюсь - 150кг. :sad:

Не знаю, коллега, но 120, как прописано в других источниках, там точно есть.

 

Короче ждём фоток.

 

Ну дык этааа, вот....

post-12380-1252786490_thumb.jpg

post-12380-1252786506_thumb.jpg

post-12380-1252786519_thumb.jpg

post-12380-1252786538_thumb.jpg

post-12380-1252786551_thumb.jpg

post-12380-1252786578_thumb.jpg

post-12380-1252786589_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Полностью разобрать, особое внимание на шпиндель, как ходит в пиноли, насколько убиты подшибы и тд... Так то сверлилка штука несложная

 

А какой патрончик на этого зверька лучше всего купить?

 

PS Насколько я понял из паспорта, там должна быть еще гайка, которая, свинчиваясь, отжимает патрон для снятия... а резьбочка под нее ушатанная вусмерть :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хм замереть резьбу.... они стандартизированны как вариант перерезать или переточить на конус... Я сам со своей маюсь завалил третий переходник с В12 на В16

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
PS Насколько я понял из паспорта, там должна быть еще гайка, которая, свинчиваясь, отжимает патрон для снятия... а резьбочка под нее ушатанная вусмерть

 

В паспорте есть чертеж шпинделя. Резьба М22х1.5.

У меня тоже гайки не было. Резал из подходящего шестигранника.

 

А какой патрончик на этого зверька лучше всего купить?

 

Там конус под В-18. Можно стандартный патрон 1-16 мм, либо быстрозажимной.

 

 

Еще у вас нет кронштейна , который стоит в нижней части пиноли и не дает ей задвигаться в корпус дальше, чем надо. На него же крепится винт органичителя глубины сверления.... К сожалению, станка нет под рукой. Сфоткать не могу...

 

:)

Изменено пользователем Tooler

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шкивы, как водится, подубитые. ИМХО наиболее ценны самые малые обороты, а на шкиве двигателя самая маленькая ступень, как правило разлетается ( нет её у Вас ), хилая она от рождения. Я выточил шкив на двигатель из стали, состоящий из двух (всего) ступеней, маленьких естественно. Зачем больше обороты, на таком станке, не знаю. Не платы же сверлить. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Шкивы, как водится, подубитые. ИМХО наиболее ценны самые малые обороты, а на шкиве двигателя самая маленькая ступень, как правило разлетается ( нет её у Вас ), хилая она от рождения. Я выточил шкив на двигатель из стали, состоящий из двух (всего) ступеней, маленьких естественно. Зачем больше обороты, на таком станке, не знаю. Не платы же сверлить. :sorry:

 

Ну да, шкивы со сколами. подумаем, что с ними делать..... А насчет плат - а вдруг? 8-) Развлечения ради 8-)

 

Ну а если без шуток, у ветерана большой путь в восстановление....

Изменено пользователем T1000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну да, шкивы со сколами

Сколы как раз не страшны. Маленькие отсутствуют :sorry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну а если без шуток, у ветерана большой путь в восстановление....

 

А если без шуток, для гаражно - хоббийных дел, станок, наверное, самый лучший.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
А если без шуток, для гаражно - хоббийных дел, станок, наверное, самый лучший.

 

Ну, я прихожу к схожим выводам. Теперь бы его восстановить

 

Да, кстати, и еще один вопрос. А на какой лафет народ рекомендует взгромоздить этого монстрика?

Надо делать под него что то отдельное, имеющиеся верстачки/столики не потянут еще и его в нагрузку.

Изменено пользователем T1000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да, кстати, и еще один вопрос.

 

И еще один. А какие ж тиски на него можно примастрячить?

 

Да и не пояснят ли сведущие, как на нем резьбу нарезали?

Ведь такая возможность указана в паспорте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Короче ждём фоток.

 

Фотки, часть вторая. Вскрытие пациента.

 

Как снять остатки шкивов? На фотках ххххххххх738.jpg, xxxxxxxx144.jpg, xxxxxxxx158.jpg внутри зуб, возможно просто позиционирующий, винты категоричекси не хотят откручиваться, осталось только попробовать приварить к ним какое нибудь подобие т-образного штока.

на фотке ххххххххххх958.jpg - похоже, внешняя (с резьбой) часть посажена на внутреннюю конусом, отделить одно от другого пока не получилось. Как разбирать это сочленение?

post-12380-1255275018_thumb.jpg

post-12380-1255275035_thumb.jpg

post-12380-1255275044_thumb.jpg

post-12380-1255275061_thumb.jpg

post-12380-1255275071_thumb.jpg

post-12380-1255275082_thumb.jpg

Изменено пользователем T1000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
А где люфтит? Может не всё так ужасно, это не фрезерный.

Он конечно не фрезерный, но допуск биения на 100 мм. длинны если не ошибаюсь 0.03 мм.

Хотя сам видел как "лихие" парни сверлили на 2Н118 сверлом на 20 при биении в 15 мм. и считали это нормальным "ну да, бьёт, но сверлим же".

Изменено пользователем Smith

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
сверлом на 20 при биении в 15 мм

Это как это 15мм биения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Чувствую я, что попаду на "гильзовку консоли" и "шлифовку пиноли"

Быстрей всего так и будет, если хотите приемлимую точность, а она вам думаю понадобится ведь не ём до 12 мм. положено сверлить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это как это 15мм биения?

Не, я не забыл запятую поставить - шпиндель изогнутый. Сверлили они пластины для металлоконструкций, уперли пластину в колонну и она ездит туда - сюда да и сверлится потихоньку :) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хотя в сети написано, что весит он 80 кг

Вес станка 2М112 - 120 кг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
похоже, внешняя (с резьбой) часть посажена на внутреннюю конусом, отделить одно от другого пока не получилось. Как разбирать это сочленение?

Это же шкив двигателя?

Если да, то похоже кто-то там чего-то "лампичил". Шкив должен просто плотно одеваться на вал двигателя, со шпонкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это же шкив двигателя?

Если да, то похоже кто-то там чего-то "лампичил". Шкив должен просто плотно одеваться на вал двигателя, со шпонкой.

 

Да. Это шкив двигателя. Я пока не понял, как разбирается эта конструкция. Предположил, что шпонка сажается "насквозь", но в соответствующем месте нет отверстий в шкиве. Спосб запирания мне не совсем понятен, равно как и винты, как будто бы стыкующие две части шкива. :) Поэтому и спрашиваю - как эту фигню правильно разобрать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спосб запирания мне не совсем понятен, равно как и винты, как будто бы стыкующие две части шкива.

Шкив наверное разбило, кто-то выточил втулку и загужонил двумя винтами.

как эту фигню правильно разобрать

ИМХО, тупо содрать съёмником.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Шкив наверное разбило, кто-то выточил втулку и загужонил двумя винтами.

Скоты-ссс (с) Поручик Ржевский.

ИМХО, тупо содрать съёмником.

 

Боюсь, что если начну драть трехлапым съемником, согну нафиг или тем паче сломаю шкив. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сверлилка ета хорошая, етоль Комунарс (Вильнюс), у емня на работе такая. Там есть маленький болтик в одном из пазов под ремень, он и фиксирует шкив на двигателе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сверлилка ета хорошая, етоль Комунарс (Вильнюс), у емня на работе такая. Там есть маленький болтик в одном из пазов под ремень, он и фиксирует шкив на двигателе.

 

Нема, шеф. :) Досматривал с пристрастием. Да и шпонка какая то хитрая. Как будто забита в паз. А паза не видно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.