Перейти к содержанию
Ихневмон

ТВ-16 "голубая черепаха".

Рекомендуемые сообщения

12 минут назад, Ихневмон сказал:

лимбы все кривые и ржавые, хотя вал поперечки - не кривой

А это как? Просто неровно на винты насажены?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Ихневмон сказал:

полутруп понемногу приходит в чувство

 

3 часа назад, Ихневмон сказал:

станина была ободрана болгаркой и отдана на перешлифовку на плоскошлиф

 

3 часа назад, Ихневмон сказал:

Фартук предварительно разобран, промыт, собран обратно с устранением люфта валов и набит  смазкой "Шрус"

Поздравляю с приобретением и вступлением в ряды починятелей!

После перешлифовки станины фартук просядет относительно оси ходового винта и вал-шестерня фартука будет в неправильном зацеплении с рейкой. Перешлифовка станины не гарантирует правильность геометрии, шабрить её всё равно нужно. Суппорт с прижимными планками тоже подлежат правке. Придется править и подошву задней бабки, так как глубина V-паза после шлифовки стала меньше на величину снятую шлифованием. Работ будет ещё очень много впереди и более сложных, чем шлифовка и покраска, но хорошее начало уже положено. С чем поздравляю и желаю успехов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

А это как? Просто неровно на винты насажены?

 Ага. Скорее всего, - пока не разбирал: лежат в сторонке, ждут своего часа. Возможно, на лимбы утюг роняли - шейки погнулись... видно будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

Поздравляю с приобретением и вступлением в ряды починятелей!

После перешлифовки станины фартук просядет относительно оси ходового винта и вал-шестерня фартука будет в неправильном зацеплении с рейкой....

 Да, спасибо за совет! Плоскость фартука уже подшифована на соответствующую величину, ну и рейка слегка опущена - чтобы плотнее цепляла. Про V-паз в курсе, но пока дело до ЗБ дойдёт... в общем, ничего критичного пока не вижу - всё решаемо. Кстати - почему это не гарантирована геометрия после шлифа? Если грамотно сделана... "часиками" я прогнал - отклонения по плоскости (часики ездили по поверочной плите вдоль станины) - 0,002. Нижние плоскости (прижимов суппорта) - было отклонение 0,02 - вышабрено, за базу взята шлифованная плоскость. Так что ничего критичного... ну, в конце-концов, не военные спутники на нём точить! Для "домашнего применения" - оч гут! "Из ящика" ни один китаец таких норм не покажет, всё значительно хуже. Прилегание суппорта на краску было порядка 70% площади, после лёгкой работы шабером стало порядка 95%, дальше "упражняться" не стал. С клиньями, думаю, возни будет куда больше. Спасибо за напутствие! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, Ихневмон сказал:

Кстати - почему это не гарантирована геометрия после шлифа?

Потому что проще написать, что все мужики сво бабы дуры шлифовщики - тупорылые казлы с кривыми станками, чем найти тех, к кому стоит обращаться.

Не нужны шкрябки после хорошей шлифовки. Только хорошей шлифовки в реальной жизни немного. Вам вроде повезло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

Потому что проще написать, что все мужики сво бабы дуры шлифовщики - тупорылые казлы с кривыми станками, чем найти тех, к кому стоит обращаться.

 А-а-а... ну, это да,конечно. Попытался сначала станину у себя на работе пристроить: "Шлифанёте? - ..авно вапрос! Занаси!". На следующий день выяснилось, что один плоскошлиф сломался, второй искривился... В общем, станки нажрались, шлифовщики поломались - "но ты приноси, приноси!". Здраво рассудив, что на родном производстве моя станина месяц-другой проваляется в углу, а потом её кривым камнем шлифанут наискосок с десятком ступенек, я как-то испугался "за недорого" делать "по знакомству", и нашёл задорого, но с гарантией на стороне - мелкая коммерческая контора, на базе бывшего завода точного приборостроения. Денег я, конечно, заплатил вчетверо по сравнению с "вариантом №1", но результат "более чем".

  Кстати, "мороз навести" всё равно, наверное, на станину придётся: чтобы всё, как говорится, "по фэншую" было. Эх, понаделаю "шахмат"! Ну, это на будущее. Пока сборка.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, Ихневмон сказал:

и нашёл задорого, но с гарантией на стороне

А чего все поверхности не привели в порядок, только верх?

 

16 минут назад, Ихневмон сказал:

всё равно, наверное, на станину придётся: чтобы всё, как говорится, "по фэншую" было. Эх, понаделаю "шахмат"!

По феньшую мороз наносится только на те поверхности, куда грязь никогда не попадает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

По феньшую мороз наносится только на те поверхности, куда грязь никогда не попадает.

 Да грязь на токарнике будет всюду попадать, как мне кажется :). По поводу "всех" поверхностей - имеете в виду V-паз? Ну, нижняя плоскость, где прижимы,  да... но её я сам вывел. Решил оставить для себя - нужно же хоть к чему-то ручки приложить, практики ради! Тем более, что цена за обработку "всего и сразу" росла непропорционально - ребята, которые шлифовали, "откатали" боковые грани - сказали, что всё по ним "норм", смысла не имеет тратиться. Если будут в дальнейшем какие-то сомнения - приложу руки. А в целом... на "ТВ-шке" ведь, считай, только "верх" и есть: всё остальное мелочи! 

С уважением. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Ихневмон сказал:

"откатали" боковые грани - сказали, что всё по ним "норм"

Не то катали. Или... обманули возиться было неохота :)

Передняя вертикальная изнашивается на недофига. Задняя вертикальная не работает в принципе, она висит в воздухе и не изнашивается.

Внутренняя вертикальная изнашивается на дофига. И шкрябать ее удовольствия нет вообще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Цитата

Внутренняя вертикальная изнашивается на дофига. И шкрябать ее удовольствия нет вообще...

Ну, придётся, значит, поднапрячься! Посмотрим, как там пойдёт. В принципе, возня с железяками - своего рода хобби... зачем же всё совсем "на сторону" отдавать? Неинтересно! 

ПромЕрял внутреннюю к наружной: 22,42-22,42-22,42- 22,42-22,418-22,419-22,42-22,42-22,42-22,42. Наружная "вертикалка" шлифована, оказывается...  

Изменено пользователем Ихневмон

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да вы просто везунчик :good: В казино часто выигрываете?

 

Чем меряли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

Чем меряли?

Цитата

 

Цифровой микрометр 0-25/0,001. Брал по три измерения на каждой точке и сводил к среднему. Хотя всё равно придётся всё на краску проверять после того, как "подсоберу" пресмыкающееся. Не верю я энтим электронным штукам особенно... А в казино не играю - нет возможности :(  Кстати, тоже удивляет такой неравномерный износ по станине - при том, что седловина была весьма себе - внутренняя вертикаль практически без износа на первый взгляд... Станок если и использовали - то в качестве наглядного экспоната, и то как-то странно. И вообще, складывается впечатление, что мой экземпляр в некотором роде э-э-э... "химера", что ли - то есть существо, собранное из разных частей других организмов. Или, если угодно - дитя Франкенштейна. Крышка на бабке не родная, патрон явно не от него (не соответствует по износу - ну, на первый взгляд, без замеров), ЗБ по призме малость "косила" относительно станины... Ну, да что жаловаться - будем примус починять. 

 С уважением. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, Ихневмон сказал:

микрометр

Я так и думал. Проверьте, что меряли не оставшийся от канавки в суппорте буртик.

image.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

Я так и думал. Проверьте, что меряли не оставшийся от канавки в суппорте буртик.

   Да, была мысль - спасибо. Но, вроде, всё ровно. Хотя тут, как говорится - "не верь глазам своим", сами знаете. Если 10 раз не перепроверишь - обязательно где-то налажаешь. Пока только надеюсь на лучшее. 

С уважением. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, собственно, продолжение.

 

После ревизии шпинделя «исходной» ПБ было принято решение усугубить «химерность» доставшегося мне милого урода - «гулять, так гулять»!

Искать круглошлиф для приведения шпинделя в порядок? Накладно и дорого.

Кстати, после сей процедуры пришлось бы однозначно искать ещё и бронзовые болванки + токаря + фрезеровщика, которые взялись бы по лекалу шпинделя изготовить втулки. Ох, писец как дорого... и долго (хотя, конечно, я не спешу, но всё же).

В итоге было принято решение приобрести ПБ на подшипниках качения (смысл в приобретении столь же убитой ПБ на подшипниках скольжения выглядел просто идиотизмом) и «имплементировать» её на имеющуюся станину.

После месячных поисков была приобретена за совсем недорого ПБ от... не помню уж, «от кого». «Уралец», наверное? Год по шильде определить не удалось: истлел.

Тут один товарищь с шикарной бородой на аватарке спрашивал — часто ли мне везёт в казино? Судя по форумам, совпадение отверстий крепёжных винтов в станине и ПБ — случай исключительно редкостный. Совпадение штивтов — невозможный.

У меня крепёжные совпали 100%, штивты — с разницей в 2 «десятки» по одному штивту. Может, действительно — стОит в казино сходить и потом сразу прикупить настольный «Шаублин»?

Короче, на фото — то, что получилось после ревизии новообретённой ПБ.

Шкив родной отсутствовал, шпонка — была.

Разбор прошёл «без происшествий», обдирка и покраска — так же. Старые подшипники выброшены в утиль, остались только шарики (может, сделаю чётки потом — если уверую в летающего макаронного монстра)

У одного из форумчан были приобретены подшипники 4 класса («дуплекс» из советских запасов), правда... правда, отмаркированные для установки по схеме «тандем».

Маркировка на подшипниках: «4-436207 4ГПЗ». Сепаратор текстолитовый. Скос — на внутреннем кольце. Махнув рукой на условности, решил, что - «да какая разница?» - и установил подшипники по схеме «спина к спине» (то есть узкими частями скосов наружу) с нарушением всех рекомендаций (забегая вперёд — биение по ИЧ на пояске шпинделя составило 0,003, что меня вполне устраивает). Руководствовался тем, что при точении основная нагрузка приходится в осевом направлении в направлении ПБ, и какая-то часть осевой нагрузки передаётся обратно от привода.

В составе шпинделя при разборке обнаружилось 2 кольца между подшипниками — внешнее и внутреннее. При сборке сохранены оба. Почему-то кажется, что отсутствие одного из таких колец в разных вариантах у форумчан — это либо огрехи завода, либо огрехи тех, кто ранее разбирал и собирал шпиндель.

Функция внутреннего кольца понятна: оно «жёстко» устанавливает дистанцию между внутренними обоймами при запрессовке (внутренние обоймы садятся «с натягом» очень жёстко, и регулировке не подлежат). Внешние обоймы подшипников как раз отвечают за регулировку натяжения подшипников, так как посадка в обойму ПБ по внешним обоймам — скользящая, залезают они туда «от руки».

Внешнее кольцо несколько Уже внутреннего (по замерам микрометром — 0, 1), что позволяет регулировать натяжение подшипника, с учётом теплового расширения при работе. По ребру наружного кольца имеется три отверстия под углом 120 градусов — видимо, для проникновения смазки к сепаратору подшипника. Кольцо было слегка подшлифовано на стекле (абразив 320) перед сборкой.

Причём нужно отметить, что глубина поясков на стяжных шайбах уже безо всяких картонных колец-прокладок обеспечивает такую силу сжатия внешних обойм подшипников, что шпиндель просто клинит. То есть функция картонных прокладок состоит не в сжатии обойм подшипников, а как раз наоборот — в установке такой дистанции, которая не позволяет наружным обоймам «разойтись» до состояния «болтанки». Что, в принципе, должно быть понятно любому, кто данное устройство хоть раз разбирал и собирал обратно.

На одном из видео в «Ю'Тьюб» видел, как какой-то «гений» советовал ремонтировать ПБ путём имплантации в бабку вместо дуплекса одного (закрытого типа) двурядного радиально-упорного подшипника от автомобиля... По здравому размышлению — схема соблазнительная своей простотой, но возможности регулировок натяга лишена нацело. Впрочем... каждому своё, как говорится!

А вот в заднюю часть ПБ я действительно поставил двурядный радиально-упорный подшипник — марка SKF “3206A – 2RS1TN9/ MT33 – AUSTRIA 0040”.

Была мысль установить двурядник без переходной втулки, но... Вставную втулку в заднюю часть ПБ делали люди, которые умели считать: по здравому размышлению, на оси шпинделя на данном участке нужно было сохранить скользящую посадку, а внешняя обойма должна была прессоваться с натягом, что в сочетании со скользящей посадкой переднего подшипника (-ков) просто невозможно. А вот сделать скользящую втулку, которая после жёстко фиксируется стопорным винтом, при том что наружная обойма в ней сидит жёстко — пожалуйста! Гениальное решение «матрёшка в матрёшке»! В общем, «72-й» радиально-упорный ставить не стал, сохранил вставную чашку. Правда, пришлось, переделать фиксирующую гайку: вместо одной разрезной 10 мм. сделал две гайки толщиной 4 мм., контрящие друг друга.

Как видно на фото, шпиндель несколько «переделан» - у «уральцев» на шпинделе за зубьями для трензеля НЕТ НИЧЕГО ВООБЩЕ.

Сначала я подумал, что шпиндель обрезан каким-то «умельцем», но после по фото с форума выяснилось, что просто — такая конструкция.

Поскольку изначально планоровался перенос ведомого шкива из центра ПБ на хвостовик, шпиндель был отдан на переточку: имплантирована труба диаметром 28 мм. к хвостовику. Длина резьбового соединения — 30 мм., длина полученного вылета — 60 мм. На этот «вылет» планируется насадка шкива привода шпинделя. Внутренний диаметр шпинделя в пользу увеличения жёсткости уменьшен с 20,5 мм «родных» до 18,5 мм.(ступеньку потом можно и убрать, конечно, вернув изначальный внутренний диаметр до 20,5, но пока «не жмёт»).

Приобретены и переточены шкивы ГРМ от ВАЗ 2101 под зубчатый ремень для привода шпинделя от бесколлекторного мотора 750 ватт.

Продолжение последует.

P4200035.JPG

P4180014.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
9 часов назад, Ихневмон сказал:

А вот в заднюю часть ПБ я действительно поставил двурядный радиально-упорный подшипник — марка SKF “3206A – 2RS1TN9/ MT33 – AUSTRIA 0040”.

Была мысль установить двурядник без переходной втулки, но... Вставную втулку в заднюю часть ПБ делали люди, которые умели считать: по здравому размышлению, на оси шпинделя на данном участке нужно было сохранить скользящую посадку, а внешняя обойма должна была прессоваться с натягом, что в сочетании со скользящей посадкой переднего подшипника (-ков) просто невозможно. А вот сделать скользящую втулку, которая после жёстко фиксируется стопорным винтом, при том что наружная обойма в ней сидит жёстко — пожалуйста! Гениальное решение «матрёшка в матрёшке»! В общем, «72-й» радиально-упорный ставить не стал, сохранил вставную чашку. Правда, пришлось, переделать фиксирующую гайку: вместо одной разрезной 10 мм. сделал две гайки толщиной 4 мм., контрящие друг друга.

Можно это как-то нарисовать? Ничего не понял из описания:classic_blink:

Скоро самому предстоит делать тоже самое, но там дилемма: шарики или ролики. Я тот еще колхозник и точу все подряд (и часто на удар), вот и думаю как жить:classic_unsure:

Изменено пользователем spaun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, spaun сказал:

Можно это как-то нарисовать? Ничего не понял из описания

 Так а там рисовать-то особо нечего, но я накидаю эскиз ближе к вечеру... Схема простейшая: в "стандарте" с завода в задней опоре передней бабки стоИт обычный однорядный радиальный шарикоподшипник (во всяком случае так было у меня, но думаю, что так же и у всех). Подшипник установлен в стальном стакане, который в свою очередь вставляется в заднюю опору ПБ. Внутренняя обойма подшипника садится на вал шпинделя на скользящую посадку, внешняя обойма запрессовывается в стакан с натягом. Чтобы в процессе работы внутренняя обойма не особо "уползала" по валу шпинделя в сторону "гитары", её (обойму) поджимают разрезной гайкой, которая стягивается стопорным винтом. 

   Однако по здравому размышлению для стабилизации шпинделя при работе однорядный радиальный подшипник всё-таки "слабоват", КМК, и при нагрузках может выдавать радиальную "болтанку" самого шпинделя (на глаз этого, конечно, не заметишь). То есть жёсткость узла изначально обеспечивается исключительно натягом подшипников в передней опоре, задний служит лишь для "поддержки штанов", образно выражаясь.

   Мне показалось разумным установить в заднюю опору радиально-упорный двурядник из-за его бОльшей нагрузочной способности и бОльшей  ширины обоймы. Грубо говоря, возросла жёсткость узла и степень сопротивляемости колебаниям относительно оси шпинделя.  Указанный в начальном посте подшипник идеально подходит по посадочным размерам - тут мне, видимо, снова "просто повезло": можно ведь "нарваться" на вариант, когда подшипник окажется с иными параметрами: например, внутреннее кольцо будет с посадкой "внатяг", а внешнее - скользящее, или оба кольца подшипника будут рассчитаны на посадку "внатяг", или оба - скользящие... в общем, нужно мерять микрометром и листать каталоги подшипников. Нам нужен именно такой, который обеспечивает запрессовку по внешнему кольцу и скользящую посадку на вал. Мне - повторюсь - просто повезло. Ваш шпиндель может оказаться с иными параметрами. 

   Единственная "засада" - это то, что ширина обоймы подшипника оказалась больше (что естественно, он же двурядный). И места для разрезной гайки толщиной 12мм не осталось: она высовывалась за вертикальную плоскость сопряжения станины и бабки. Запас от "привалочной плоскости" до обоймы подшипника составил с новым подшипником ровно 10 мм. Да и конструкция разрезной гайки при всей её "хитроумности" показалась мне ненадёжной: моя была весьма изношенной. Скорее всего, исходный вариант плохо сопротивлялся осевым нагрузкам, и гайка понемногу "сожралась" (опять же - повезло, что резьба на самом шпинделе оказалась неповреждённой). Мне выточили две гайки (резьба там, кажись, 30х0,5, но могу ошибаться) толщиной по 5 мм., и они должны справляться со своей задачей получше, кмк. 

   Подшипник я взял "нулевого" (Р0 по-буржуйски) класса, то есть нормальной точности. Конечно, это "моветон": по всем правилам искусства нужно было ставить классностью не ниже, чем подшипники в передней опоре, но искать довольно дорогой девайс ради просто "соблюдения приличий" показалось мне нецелесообразным. Всё-таки в старом варианте было ещё хуже, да к тому же и основная функция заднего подшипника - больше опорная, чем центрирующая (всё-таки это ТВ-16, а не какой-нибудь особо прецизионный станок для вытачивания ядерных детонаторов - для ТВ-шки и такой вариант "более чем": как я уже писАл, биение на пояске в таком варианте - 0,003).

  На фотографиях виден "стакан" с установленным в него подшипником и контрящие гайки.   

  Есть вариант установки двурядного подшипника (ступичного) с наружным диаметром 72 мм: как я уже говорил, в таком случае придётся выкинуть "стакан". Мне этот вариант по многим (возможно, умозрительным) причинам показался не лучшим: стакан был сохранён. Запрессовка шпинделя проводилась с помощью шпильки М16, деревяшек и отрезков подходящих по диаметру труб (куплены водопроводные сгоны из чермета в ближайшем магазине сантехники - рублей по 30 штучка, что ли).

   Кстати, возможен ещё и вариант, когда стакан и задняя опора ПБ выполнены как единое целое - видел такое у кого-то из форумчан. Тогда вариантов с подшипниками не остаётся (ну, или как вариант - расточка на фрезере, но оно нада?). P4200029.thumb.JPG.2409a5549ef97a7421fdb2002273279d.JPGP4200037.thumb.JPG.341841f48f34cc58b667b9d4150f6e77.JPG  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ихневмон, стало понятнее. Спасибо:classic_happy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 час назад, Ихневмон сказал:

Приобретены и переточены шкивы ГРМ от ВАЗ 2101 под зубчатый ремень для привода шпинделя от бесколлекторного мотора 750 ватт.

Хорошая работа проделана. А вот насчет привода посредством зубчатого ремня я бы предостерег. Обычный клиновый ремень имеет свойство пробуксовывать при чрезмерных нагрузках, а вот зубчатый ремень такого свойства лишен напрочь. Указанной Вами мощности двигателя вполне будет достаточно чтобы, к примеру, при нарезании резьбы с относительно большим шагом по сыромятине и при неверно выбранной величине глубины резания получить вгрызание резца в заготовку с последующим вырыванием сухарей фиксации малой продольной к поперечному суппорту. Можно, конечно соорудить перегрузочную муфту.

 

9 часов назад, Ихневмон сказал:

но оно нада?

Лучше уж поликлиновый ремень или обычный клиновый с соответствующими шкивами.

Это лишь моё личное мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Ихневмон сказал:

 Мне показалось разумным установить в заднюю опору радиально-упорный двурядник из-за его бОльшей нагрузочной способности и бОльшей  ширины обоймы.

Большая нагрузка всегда идёт на переднюю опору вращения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, droid сказал:

Лучше уж поликлиновый ремень или обычный клиновый с соответствующими шкивами.

Это лишь моё личное мнение.

 Спасибо за предупреждение! Да, конечно это принималось в расчёт - способность клинового проскальзывать и служить, так сказать, "предохранителем" от перегрузки. Однако в данном случае предохранитель будет реализован, скорее всего, электронно: контролем нагрузки двигателя через плату управления (бесколлекторник). К тому же в плане "воткнуть" в программу управления функцию электронной "делилки", для чего именно зубчатый ремень - решение оптимальное. Постараюсь точить осторожно, хотя сколько ни осторожничай - ошибки всё равно бывают, конечно. Ну что же - набью шишек на ровном месте! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, m-s Gelezniak_2 сказал:

Большая нагрузка всегда идёт на переднюю опору вращения.

 Это очевидно. Поэтому и подшипники там посерьёзнее. Однако если "виртуально пофантазировать" - то "зажатый" только на передней опоре длинный шпиндель "как бы висит в воздухе": особенно с учётом того, что шкивы главного привода будут вынесены за пределы проекции ПБ - на хвостовик. В смысле физического описания получается, что Вы как бы пытаетесь длинным стальным прутом с крюком на конце поднять с пола гирю весом 16 килограмм: руку вывернет. То есть слишком короткое плечо у рычага получается.  В данном случае чем шире обойма подшипника, и соответственно - площадь контакта с опорой - тем успешнее компенсируются возможные паразитные колебания с учётом выноса приводного шкива. В общем - показалось не лишним, не более  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я тоже не советую отказываться от механического "предохранителя" - целее будут и станок и голова. Кстати, Вы планируете настольное расположение двигателя "за станком"? Иначе зачем выносить шкив на торец шпинделя? 

P.s. Извините за занудство заядлого автомобилиста, но первый раз слышу про ременной привод ГРМ у ВАЗ-2101. Там всегда была цепь. Ремнем распредвал стали крутить на ВАЗ-2105, 08 и 09.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
32 минуты назад, Дед Юрко сказал:

.s. Извините за занудство заядлого автомобилиста, но первый раз слышу про ременной привод ГРМ у ВАЗ-2101. Там всегда была цепь. Ремнем распредвал стали крутить на ВАЗ-2105, 08 и 09.

    Да, шкивы "Самарские", разумеется - опечатка. Двигатель, само-собой, будет за передней бабкой на столе (то есть на кронштейне, естественно). Размер (кубик 10х10см) позволяет не выносить его в проекцию направляющих.

   Над механическим "предохранителем" стоит подумать, конечно: например, можно установить ведущий шкив на муфту регулируемого усилия, как в шуруповёрте . Да, собственно, можно её (муфту) оттуда и выковырять! 

  Кстати, был вариант также сохранить расположение ведомого шкива в ПБ без её "пиления", но в таком случае требовалось бы "городить" разъёмный ремень. трудоёмко, но возможно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.