Перейти к содержанию
Jin^eLD

Достался мне неопознанный строгальный

Рекомендуемые сообщения

Интересная находка)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересное инженерное решение тех лет, и так же интересно на всех станках так было или тут сэкономили. А именно:

-полное отсутствие грязесъемников;

- система смазки, чайником сверху полил на направляющие, а отработанное масло через дырку в станине впитывается полом.

Строгаль явно не комплект, чайника на фотографиях нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Чертёнок № 13 сказал:

Интересное инженерное решение тех лет, и так же интересно на всех станках так было или тут сэкономили.

Интересно конечно каких именно лет, довоенный или после, и как это работало до того как поставили Опелевскую КПП.

3 часа назад, Чертёнок № 13 сказал:

-полное отсутствие грязесъемников; 

Я уже думал как и где их добавить, но этим тюнингом займусь, когда все остальное будет сделано.

3 часа назад, Чертёнок № 13 сказал:

- система смазки, чайником сверху полил на направляющие, а отработанное масло через дырку в станине впитывается полом.

Это мне тоже не понравилось, на накладках которые держат башку просто отверстия для поливания маслом, ничем не прикрыты, т.е. вся грязь спокойно идет внутрь, попробую поставить закрытые масленки.

Под станок наверное вырежу толстый 10мм лист, чтобы масло как раз не впитывалось полом.

Я как понимаю внутри тумбы - шестерни, валы - смазываются литолом? А направляющие гидравлическим маслом как на токарнике?

3 часа назад, Чертёнок № 13 сказал:

Строгаль явно не комплект, чайника на фотографиях нет. 

Я свои фото решил не выкладывать ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обычная конструкция для небольших станков. Никакой гидравлики - привод кулисой. Регулировка хода на ней же. Такая же конструкция была у Dave Gingery

 

https://www.youtube.com/watch?v=AyNMzSj7yfo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Классный строгач! Автору желаю успеха в ремонте и експлуатации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А может стоял какой-нить механический насосик-помпочка, для смазки и во все нужные места были проведены медные трубочки. Шестерни сами себя обрызгивали. Не мог он работать от чайника)). Там верхняя бошка по масленной пленке должна ползать, а это чайником не обеспечить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может из чайника! У меня почти такой

На прижимных планках видны отверстия под маслёнки

На 3 фото

Какой ход и размер стола?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
6 часов назад, Karambuza сказал:

попался на видео случайно ну очень похожий. 2;50.

Я смотрел видео этого мужика, как он его разбирает, что мне помогло разобраться что там к чему, но вряд ли у  меня "американец", я свой покупал в Австрии на банкрот-аукционе. Думаю скорее всего немец какой нибудь ранних послевоенных лет? Не знаю... Сейчас кстати на немецком форуме даром отдают строгальный 45го года, ржавый конечно и не все работает, с гидравликой, размером больше моего. Думал забрать державку и отломанную ручку, но по размерам не подошло.

 

5 часов назад, himem сказал:

Обычная конструкция для небольших станков. Никакой гидравлики - привод кулисой. Регулировка хода на ней же. Такая же конструкция была у Dave Gingery

Да, до меня не сразу дошло как это работает, но на самом деле очень примитивно просто, сдвиг к центру/от центра меняет ход, можно сказать гениально просто, люблю такие решения.

5 часов назад, SUP-2101 сказал:

Классный строгач! Автору желаю успеха в ремонте и експлуатации.

Спасибо! Надо только определиться в каком направлении пойдет ремонт, оставлять историческую КПП или ставить частотник, пока слишком мало знаю о строгальных, чтобы сделать правильный выбор.

4 часа назад, optimist1 сказал:

А может стоял какой-нить механический насосик-помпочка, для смазки и во все нужные места были проведены медные трубочки. Шестерни сами себя обрызгивали. Не мог он работать от чайника)). Там верхняя бошка по масленной пленке должна ползать, а это чайником не обеспечить.

Не, реально не похоже, для трубочек там бы или резьбы были как на тормозах под вальцовку, либо хоть какие то следы.. а отверстия смазки в прижимных планках башки просто грязные и без каких либо механических следов. И как уже подметил Чертёнок № 13, все это бы просто лилось на пол, я внутри тоже не усмотрел никакого направленного слива или чего нибудь в этом роде... так что не знаю про масляную пленку... все как на фото :)

Каким маслом лучше поливать? Гидравлическим ISO VG 46 как для ИЖа сойдет, или погуще надо что то?

Шестерни там на вид в литоле, так что не похоже чтобы там вообще что либо себя обрызгивало... Интересно с какой скоростью предполагалось это дело крутить и насколько в этот диапазон укладывается Опелевская КПП...

 

4 часа назад, Wowk@ сказал:

На прижимных планках видны отверстия под маслёнки

Вот тут я хотел спросить: отверстия не только там, но и на валах. Везде идет жидкое масло, или на валы литол, как и на шестерни? Масленок не было, просто отверстия (так что теория с чайником наверное верная), но масленки хочу поставить - чтобы грязь не попадала. Резьбы там нет, я с таким не сталкивался еще - просто смотреть подходящего диаметра и запрессовывать?

4 часа назад, Wowk@ сказал:

Какой ход и размер стола?

Стыдно сказать, но не знаю :) Я его как привез, руки не дошли, вернее - специально не начинал ничего с ним делать, иначе не смог бы остановиться. Пытаюсь закончить другие проекты, иначе слишком много параллельных и в итоге мечусь между ними и ничего не могу доделать. Так что насильно себя остановил и доделываю уже начатое, а на тему строгального учу матчасть и прикидываю что к чему.

План пока самый минимум:

1. снять винт стола и выпрямить (снять будет легко, выпрямить сам не смогу наверное, буду искать помощи)

2. снять башку и почистить направляющие

3. поставить ремни которых не хватает (и надеяться, что их не порвет погрызенными шкивами)

4. снять КПП, чтобы прикрепить шнур к мотору (она прямо упирается в крышку контактов на моторе, которую из за этого нельзя снять, а шнур частично вырвали)

5. параллельно ко всему выше на токарном выточить державку, отнести другу чтобы фрезернул продольное отверстие для квадратного быстрореза

6. восстановить или сделать новую ручку регулировки хода головы

Если так посмотреть, то план "минимум" не такой уж и маленький...

Ну как запущу, поставить микрометр и проверить износ, насколько параллельно относительно стола все это дело двигается.

Из открытых вопросов, советам буду рад:

7. менять КПП на частотник или ограничиться новой конструкцией крепления коробки и мотора (чтобы и к контактам на моторе был доступ, и чтобы регулировка ремней была проще)?

8. варить/не варить трещину в ноге?

9. новые шкивы - если ремни будет рвать, то этот пункт поедет по приоритету вверх, если не будет, то вниз к покраске :)

Если всем выше буду доволен и все будет работать как надо:

10. ободрать и перекрасить

 

Учитывая мою черепашью скорость и количество всего, что еще накопилось, ковыряться буду год как минимум :)

 

Изменено пользователем Jin^eLD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Jin^eLD

1.винт выпрямить на прессе можно(автосервис в помощь)

5.в державке просверлить отверстие и выжечь на эрозии квадрат.

7.я воткнул бы частотник,но это я.

9.новые лучьше сразу выточить дюралевые если по силам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

У меня 7А311 с прямым приводом и двигателем 1,1 или 1,5 кВт. На малой частоте с большим ходом ползуна толщину стружки приходится уменьшать из-за потери момента. КПП или установка более мощного мотора решение вопроса. Мощный мотор не хочу, увеличится расход эл. энергии  и считаю что должно быть в системе слабое звено, когда неопытный оператор что то недосмотрит/не учтет лучше остановится двигатель чем что-то сломается. Частотник дешевый.

Если есть КПП и рабочая я бы оставил.

 

Изменено пользователем Чертёнок № 13

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
7 часов назад, AlexMOS сказал:

1.винт выпрямить на прессе можно(автосервис в помощь)

Типа на призмы положить и давить гидравлическим, те что на Н-образной раме? Попробуем.

7 часов назад, AlexMOS сказал:

5.в державке просверлить отверстие и выжечь на эрозии квадрат.

Я как понимаю там несколько ступеней, первая державка в самом станке, ее сделать сравнительно просто. А потом в нее вставляется либо быстрорез, либо еще одна державка с цилиндром и зубчиком быстрореза для работы в отверстиях?

Эту сделать сравнительно легко, токарник у меня есть, фреза есть у друга:

154339d1447609375-wtb-armstrong-style-to

 

Квадрат как я понимаю нужен будет здесь, для зубчика?

internal_cutter_parts.jpg

 

Мужик один на YouTube отрезал кончик, продрал дорожку и кончик приварил обратно, это если без эрозии. Думаю сделать также...

7 часов назад, AlexMOS сказал:

новые лучше сразу выточить дюралевые если по силам. 

Я вообще то думал просто купить - они не сильно дорогие, выбор есть на все размеры и большая экономия по времени все же...

 

7 часов назад, AlexMOS сказал:

я воткнул бы частотник,но это я.

Вот тут как раз тема с крутящимся моментом...

6 часов назад, Чертёнок № 13 сказал:

У меня 7А311 с прямым приводом и двигателем 1,1 или 1,5 кВт. На малой частоте с большим ходом ползуна толщину стружки приходится уменьшать из-за потери момента. КПП или установка более мощного мотора решение вопроса. Мощный мотор не хочу, увеличится расход эл. энергии  и считаю что должно быть в системе слабое звено, когда неопытный оператор что то недосмотрит/не учтет лучше остановится двигатель чем что-то сломается. Частотник дешевый.

У меня один в один та же проблема с потерей момента на зиговочном станке после установки частотника. Станок тоже был древний, предназначен для проката как я понял километровых листов :) Т.е. там скорость не регулировалась... Мне же нужны были совсем низкие обороты - в итоге силы мотора не хватает, надо будет редуктор ставить.

Так что со строгальным я теперь осторожничаю, чтобы не оказаться в подобной ситуации.

Мотор у меня на 1.1кВт, т.е. такой же, не подскажете по оборотам? Если исходить из передачи 1:1 и откинуть вопрос момента, какой диапазон оборотов для строгального "достаточный"?

Почему спрашиваю: тут два варианта, если максимальные обороты мотора (у моего это 1400/мин) для работы никогда не нужны, так как слишком быстрые, тогда можно смело ставить редуктор и частотник. Редуктор возместит потерю момента и мотор в основном будет работать не в заниженном, а в "своем" диапазоне оборотов.

Если же при передаче 1:1 обороты 1400/мин используются, то тогда наверное есть смысл оставить КПП.

 

1:1 тоже не много условно, я сейчас не учитывал размеры шкивов, просто с чего то надо исходить, а про скорость резания на строгальных у меня пока понятия нет и данных о моем станке увы тоже.

Изменено пользователем Jin^eLD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все с начала верно,но вот насчет частотника-тут надоть подобрать мотор помощьней я думаю.

Да и если есть готовые шкивы и незадорого можно и купить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оставить КПП и не мучиться. Ну разве что немного крепление переделать для эстетики и удобства. Никакой частотник не может заменить полноценную КПП

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

spaun

Даже на векторе?неуверен.имхо

Но и коробу можно оставить,придав более жесткое и красивое крепление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну Lenze Vector у меня стоит как раз на зиговочном, с моментом он помочь не может, мотор нужно сильнее или редуктор...

КПП дико историческая, я смотрел, такие на аукцонах по 300€ продают, притом рабочая, т.е. в принципе если толкнуть, окупился бы и б/у или даже новый частотник и мотор с редуктором. С другой стороны, если оно не нужно... то зачем себе лишнюю работу создавать?

Какие скорости резания вообще используются на строгальных? В зависимости от ширины режущей кромки и глубины резания, или как скорость подбирается? На токарных там формула расчета есть, а тут как? Я как писал, пока совсем не в теме, до этого со строгальными дела вообще не имел, это мой первый, и можно сказать неожиданно достался.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для зиговочного мотор можно поискать низкооборотный(меньше 1000) и мощность на 1,5квт. Момент побольше будет.
А скорость подбирай как и у фрезерных\сверилильный - мм/мин.
Если по аналогам смотреть. Движок на 1500 потолок для них. 700-950 должно хватить.
Потом по кинематике проверь. Сколько предвижение ползуна за один оборот шкива, на разных передачах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Rrrayder сказал:

Для зиговочного мотор можно поискать низкооборотный(меньше 1000) и мощность на 1,5квт. Момент побольше будет.

Не уверен обойдется ли так, там сейчас стоит мотор на 1.1кВт и 920 оборотов, б/у помедленнее как то и не видел даже, потому думал об угловом редукторе, кажется такое чаще встречается.

5 часов назад, Rrrayder сказал:

Если по аналогам смотреть. Движок на 1500 потолок для них. 700-950 должно хватить.
Потом по кинематике проверь. Сколько предвижение ползуна за один оборот шкива, на разных передачах

ОК, как дойду до этого проекта, отпишусь, пока направляющие грязные, голову двигать не хотел лишний раз, так что даже длину хода не замерял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сейчас нарисовал недостающий мне держатель ножа, когда время будет хочу по быстрому сварганить на токарном, продольное отверстие сделаем на фрезе у моего друга.

Поскольку ни разу в руках такой детали не держал, то немного сложно определиться с размерами, какой длины это должно быть? Какой длины должен быть прорез? Ширину прореза сейчас выбрал как 14мм, но это может изменится, вечером посмотрю каких быстрорезов у меня больше и буду делать под тот размер.

Какой должна быть посадка в головку? Держатель свободно вставляется в отверстие, или там тугая посадка?

Болт спереди для поджима вставленного ножа выбрал под М12

shaper_tool_post.thumb.png.31d6676ebcc8928c759bfea561043cc6.png

 

Изменено пользователем Jin^eLD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вернулся в свои края и постепенно начал заниматься строгальным.

Сделал державку по чертежу из поста выше, но кое в чем все же ошибся. Был в гостях у друга, который в тот день отливал детальки из алюминия, ну и решили мы пару частей которые были у меня с собой заворонить, а державку так и вовсе закалить, правда не уверен зачем. Притом идея была слишком оптимистичной, потому что точил я державку из болванки с чермета, т.е. марка стали неизвестна. Как и показал следственный эксперимент: калению способом разогрева и погружения в жидкость не подлежит. Первый раз попробовали в масло, на вид потом красиво выглядело, но поскольку масло после воронения других частей уже было теплое друг посчитал что не закалилось из за недостаточно низкой температуры масла. Повторный обжиг с погружением в холодную воду к сожалению ничего не изменил. Так под конец еще раз подогрели и снова кинули в масло, чтобы вернуть черный цвет, но так красиво как в первый раз уже не получилось.

А дома меня ждал еще больший сюрприз: судя по всему я выточил детальку с таким минимальным допуском, что после воронения в моторном масле она уже не влезала в предназначенное отверстие. Пришлось обдирать наждачкой... короче все через одно место вышло, и после всех экспериментов изначально красивая деталька теперь выглядит так, как будто как раз и побывала в том самом одном месте...

DSCF9502.thumb.JPG.dd39ff276ffb1f8cb7a4dd9ef2070912.JPGDSCF9506.thumb.JPG.3822f3b7091c80f5692f6f79769d407a.JPGDSCF9853.thumb.JPG.1ccd8b9ea85d684475fdac0376327ef8.JPGDSCF9876.thumb.JPG.9166de5f44571f00b3952e739ca28c6f.JPG

Точил на ИЖ 1И611П, прорезь делал друг у которого дома в подвале фреза MAHO MH400E.

 

Вчера вечером было немного времени, так что снял суппорт, перебрал и почистил. Ничего крамольного, состояние я бы сказал очень хорошее, только на клине (или как он называется?) есть некие задиры. Момент который менее порадовал: все резьбы не метрические.. как минимум одного болта мне не хватает, надо будет глянуть продают тут такие или нет, иначе придется самому точить. Конкретно нужен будет, если правильно определил, как минимум один 5/16"-18 UNC

 

Далее собираюсь содрать башку, если правильно нагуглил, "ползун" называется? Почистить направляющие а потом будем дальше смотреть.

 

DSCF9861.thumb.JPG.528c2a28a8f5bac08115b8127fae94dc.JPGDSCF9862.thumb.JPG.407a41baf96b3a5a191174d8100a54b9.JPGDSCF9863.thumb.JPG.4382666498da09918f4169d7a679af9c.JPGDSCF9866.thumb.JPG.036543930d043402b1ca6b1b85f19612.JPGDSCF9867.thumb.JPG.a6e8132657f73095158b6ef4986b2bf5.JPGDSCF9868.thumb.JPG.c796ce2ab8dc30bb4eb07334072e47f3.JPGDSCF9869.thumb.JPG.37ab97a4a1482c8940521448051cc77e.JPGDSCF9870.thumb.JPG.205bc298ef141b69c25a79c604f575bd.JPGDSCF9872.thumb.JPG.2d79ae11df3534b6f4dc7ff80987e3de.JPGDSCF9873.thumb.JPG.50130b9fb1fd3567e2837d5bde041dfc.JPGDSCF9874.thumb.JPG.9ad1073dd86b0dac122171f26f24b412.JPGDSCF9878.thumb.JPG.bd6abf3f42b02a1494e56a0a0daa9c87.JPG

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
06.05.2019 в 03:59, AlexMOS сказал:

1.винт выпрямить на прессе можно(автосервис в помощь)

Я сегодня снял с погнутой части то что снялось (шестерня видимо напрессована, ее трогать не стал), посмотрел и вот думаю: а может не снимать винт вообще а надеть трубу и осторожно отогнуть обратно прямо на месте? В принципе я наверное мог бы даже выточить насадку на токарном, чтобы плотно наделась без люфта, к ней трубу приварить и так гнуть обратно, что скажете?

DSCF9881.thumb.JPG.14d6054f65b1490e9aef21fa0d6622dd.JPGDSCF9882.thumb.JPG.3295438cf0e9022cc2e871c572362173.JPGDSCF9883.thumb.JPG.c7c043fe112e88ae2c50d44b48206546.JPGDSCF9884.thumb.JPG.70e2b52fd6cbb59539e4b5aa3eee2583.JPG

 

Фото не очень вышли, пытался приставить уголок и поворачивал ось отогнутой частью вниз и вверх, чтобы была видна разница. Часть торчит достаточно длинная, сам изгиб наверное как раз под шестерней или ближе к ее наружней части, т.е. саму шестерню чуть чуть всего колбасит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Jin^eLD

Лучьше снять и выпрямить в призмах на прессе.

Изменено пользователем AlexMOS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, AlexMOS сказал:

Лучьше снять и выпрямить в призмах на прессе.

Я понимаю, что это было бы лучше и по науке, пресс нашел у знакомого, а призм нету, но в целом обдумываю как бы попроще обойтись.... Kогда вчера фотографировал и крутил, увидел что прямая часть вала как раз хорошо зафиксирована, по идее было бы удобно кривую часть отогнуть обратно, оттуда такой вопрос и всплыл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня скинул ползун и снял КПП. Направляющие на вид ничего, кроме одного места где ржавчина и задиры. Если снять прижимную рейку и провести ногтем, небольшая ступенька чувствуется, но замеров никаких не делал, в планах просто все почистить, смазать, собрать и попробовать в работе.

DSCF9888.thumb.JPG.baf2206edc049c5f81f6564b3f2c2501.JPGDSCF9890.thumb.JPG.dfdbe8e89c529a6ee68c9c4b9e9dfcdd.JPGDSCF9892.thumb.JPG.8cf82b6ecef1165e497275caea330ab9.JPGDSCF9893.thumb.JPG.f8ace92afbbb4cc84c499fa51f6a90c3.JPGDSCF9894.thumb.JPG.3d4f16a9f388d71fb12e3c69b6424a6b.JPG

 

КПП сильно ушатанная, на машину я такую бы точно не поставил, для станка наверное хватит. Подшипник там конечно не мешало бы закрытый поставить. Кстати этот вал если потянуть выезжает вместе с подшипником как минимум на пол сантиметра, посадочное место подшипника тоже сильно ушатанно, возможно сзади какого нибудь стопорного кольца не хватает, открывать коробку я не стал.

Крепление делали из говна и палок, повываливались всякие проставки из кусочков металла, шайбы всякая хренотень которой судя по всему пытались подогнать шкивы в одну плоскость.

DSCF9895.thumb.JPG.455ee87c06efef6f432a201f63175227.JPG

 

Сняв КПП добрался до крышки мотора, провода обуглены, надеюсь, что мотор еще жив.

 

DSCF9899.thumb.JPG.e1306fee887f2f0f499db2570fc828b1.JPG

 

Сейчас срисовал размеры отверстий на коробке, буду думать, какое крепление делать, чтобы и к электромотору всегда был доступ, и чтобы регулировать ремни было легко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.