Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

Alan Derby

Уводит сверло при глубоком сверлении на токарном

Рекомендованные сообщения

Приветствую, коллеги!

Собрал токарный станок с ЧПУ. Для смены инструмента используется револьверная головка. Управляется MACH3.

Станок сильно облегчил жизнь, т.к. серийные детали точить на нем сплошное удовольствие. Все отлично, но выявилась проблема: постоянно требуется изготавливать одни и те же детали в которых, кроме прочего, сверлится осевое отверстие диаметром 10 мм и глубиной 120 мм. Первую партию делали из дюрали и все было отлично. Вторую партию делали из полиацеталя, тоже все хорошо. Но при изготовлении третей партии, опять из полиацеталя, возникла проблема, решить которую не получается - при сверлении отверстия длиной 120 мм сверло уводит от оси примерно на 1,5-2 мм. При этом само отверстие разбивает примерно на 0,2 мм. 

Проверил:

соосность отличная, т.к. сверло изначально зажимаю в токарном патроне, а потом уже фиксирую в револьверной головке. Таким образом соосность идеальная.

кривизны сверла нет - специально купил два новых сверла от разных производителей, проверил при вращении в патроне станка. Никаких биений на замечено. 

заточка, соответственно, новая заводская 

Сверлильный патрон не используется, сверло удерживается затяжкой в цилиндрическом отверстии..

 

Сверлить пробовал в двух режимах: 

1. Центровка, потом длинное сверло диаметром 10 мм начинает входить по 10 мм с постоянным отходом для вывода стружки. 

2. Центровка, потом длинное сверло диаметром 10 мм вводится примерно до середины за раз, выводится и второй раз доходит до требуемой глубины. 

3. Центровка, потом короткое сверло на 10 мм сверлит примерно до середины, далее меняется на длинное сверло и сверлит до требуемой глубины. 

Никакой разницы от применения разных способов нет. :(

 

Вот на станке делается самая первая партия из дюрали. Правда в видео сверло зажато в сверлильном патроне, но в дальнейшем патрон убрали и сверло ставим напрямую в оправку: 

https://www.youtube.com/watch?v=BuyCp00bKaM

 

Всю головку сломал, не могу понять  в чем может быть причина. Может что подскажете? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, нужно копать в сторону заточки сверл.

Дело в том, что малейшая неравномерность заточки гарантированно приведет к уводу.

Сменить марку сверла, место приобретения и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В том и странность, что сверло, которым успешно сверлили ранее, тоже уводит. Опять же, три разных сверла - одно старое и два новых, а результат у всех одинаковый. Какой-то полтергейст, не знаю, что и думать. Работа то стоит :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на 1:10 четко видно что когда подходит сверло и начинается шкрябающий звук, сверло ныряет чуть вниз,попав в зацентрованое отверстие,соответственно сверлит изогнувшись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Alan Derby сказал:

Работа то стоит :(

сверлить 6мм  и  растачивать  ?  

к стати  на  видео  - как-раз  с расточкой  ????

Изменено пользователем Cerg24

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

зацентруйте деталь,вставьте сверло цилиндрической стороной к отверстию,или такую же центровку, и она не совпадет с уже намеченным отверстием.будет выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такое явление при глубоком сверлении абсолютно нормальное. Вам нужно применять специальные сверла для глубокого сверления, их еще называют пушечными сверлами. Ну или сверлить и раззенковывать за 2 - 3 этапа.

Изменено пользователем Vadym

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, weafox сказал:

на 1:10 четко видно что когда подходит сверло и начинается шкрябающий звук, сверло ныряет чуть вниз,попав в зацентрованое отверстие,соответственно сверлит изогнувшись.

самое интересное, что в тот раз, когда снимали это видео, то даже особо не настраивали инструмент и действительно имело место некоторое расхождение оси шпинделя и оси сверла, но при этом все сверлилось нормально. 

Но сейчас, все настроили идеально, но отверстие уходит от оси. Чем ближе к  токарному патрону, тем сильнее. Сейчас попробую видео снять. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас сверло настроено идеально. Начал снимать видео и, о чудо, получилось отлично! НО! Начали делать подряд и они через одну - одна нормальная, две в брак, потом опять одна нормальная... Какой-то неуловимый глюк :(

31 минуту назад, Vadym сказал:

Такое явление при глубоком сверлении абсолютно нормальное. Вам нужно применять специальные сверла для глубокого сверления, их еще называют пушечными сверлами. Ну или сверлить и раззенковывать за 2 - 3 этапа.

Не знал даже, что такие бывают. Посмотрел в сети. Интересная штука, спасибо. Детали эти делать надо постоянно, и скорее всего объем будет только расти, так что попробую купить эти чудо-сверла

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Alan Derby сказал:

Начали делать подряд и они через одну - одна нормальная, две в брак, потом опять одна нормальная... Какой-то неуловимый глюк :(

Похоже револьверка чудит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Alan Derby сказал:

Начал снимать видео и, о чудо, получилось отлично! НО! Начали делать подряд и они через одну - одна нормальная, две в брак, потом опять одна нормальная... Какой-то неуловимый глюк

Это не глюк. Это перегрев сверла. Кстати, тоже одна из распространеннейших причин ухода отверстий.

Кстати, для пушечных сверел нужно охлаждение, жидкость через специальный патрон подается внутрь сверла и выходит в зоне резания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так сверлим то пластик! Есть у меня каленый пруток на 10 мм. Хочу попробовать сделать подобие пушечного сверла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alan Derby, заставьте сверло вращаться — проблема уйдёт. Вращаться должна и деталь, и сверло по часовой.

Изменено пользователем Яныч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, Яныч сказал:

Alan Derby, заставьте сверло вращаться — проблема уйдёт. Вращаться должна и деталь, и сверло по часовой.

Головка у меня от ТПК125, там инструмент не приводной. Сейчас попробую по новому выставить сверло новым способом. Может первый раз где-то ошибся...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно для начала вникания повернуть рк в горизонт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заметил, что стружка при начале сверления выходит разная. Значит сверло заточено не симметрично. Отсюда может быть и увод. 
Можно еще использовать специальные сверла, типа вот таких. Но нужна хорошая система подачи СОЖ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Katolix сказал:

Заметил, что стружка при начале сверления выходит разная. Значит сверло заточено не симметрично. Отсюда может быть и увод. 

Может и  из-за того, что сверло изгибает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так естественно.

Вращается ж заготовка.

сверло чуть подклюнуло,

рк близко к вертикали.

Значит берут разные участки окружности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, sergeijob сказал:

Может и  из-за того, что сверло изгибает.

А с чего оно дольжно изгибаться, если есть начальная насверловка, РК сверла одинаковые, соосность инструмента обеспечена?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снял новое актуальное видео. 

Обрабатываем пластик - полиацеталь. 

Инструмент выставлен соосно оси передней бабки. Проверил и перепроверил несколько раз. 

Видно, что при заходе сверло немного клюет, но далее, в готовое отверстие входит без малейших изгибов и деформаций. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Alan Derby сказал:

Видно, что при заходе сверло немного клюет, но далее, в готовое отверстие входит без малейших изгибов и деформаций.

у вас  на  видео  = дальше  расточка  ?    расточным резом - бор -штангой ?  

уже  писал об этом  (пост 5

Изменено пользователем Cerg24

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Alan Derby сказал:

Так сверлим то пластик!

Пластик может нагревать сверло даже сильней чем металл, пример - сверление гитенакса.

26 минут назад, Katolix сказал:

А с чего оно дольжно изгибаться

Сверло может изгибаться от чрезмерного давления на него.

Изменено пользователем Vadym

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Cerg24 сказал:

у вас  на  видео  = дальше  расточка  ?    расточным резом - бор -штангой ?  

Вообще да, в детали кроме сверления должна быть внутренняя расточка диаметром 16 мм на глубину 30 мм, но пока разбираемся со сверлением эту часть программы убрали. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Alan Derby сказал:

Вообще да, в детали кроме сверления должна быть внутренняя расточка

ага  и  видео  перед 3-м  постом  убрали ?  и  заменили  на  совсем  другое  в 21 посте ?!
  развести  пытаетесь ?   или  подогнать под результат ?

а  решить вашу  проблемку  = подгон  поможет ? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×