Перейти к содержанию
gve

перевод 2н106 на поликлиновый ремень?

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Очень неторопливо привожу во вменяемое состоянии 2н106п производства новосибирского авиационного техникума

Сделан он был школярами мягко говоря отвратительно, но  жить в среднем можно.

уже поменял электрику по родной схеме.

шлифанул стол и базу под колону, поменял все подшипники

поменял шпиндель на новый, и даже покрасил, то есть обратной дороги нет ))

 

вроде бы можно запускать, но что-то мне шкивы не нравятся:

- у меня вызывают сильное подозрение плоские ремни с их "парадоксом плоского ремня", т.е. никто толком не понимает за счет чего они не слетают.

- шкивы битые жизнью, с замятиями, биением и люфтом на вале двигателя  приводного шкива, вывернутый зубчатый ремень стоит весьма посредственно. 

- а главное, у меня высокоскростная пара шкивов, та которая от 2800 до 8000 об мин. Мне столько не нужно, от 1400 до 6000 было бы удобнее.

-настоящий плоский ремень фиг найдешь, стоит он космос и за ним ехать надо.  С поликлиновыми все кратно проще, заказал какой надо на Али и тихо спокойно забрал с почты.

 

основной вопрос: какой профиль делать у новых/ремонтных шкивов радиусную бочку под плоский ремень или поликлиновый профиль под 5PJ.

и для того и для другого нужен фасонный резец, сам профиль проблемы не представляет, но сделать затыловку под мелкий зуб поликлина  заметно сложнее.

Вроде бы поликлин всем лучше, но делать сложнее, или я что-то упустил?

Изменено пользователем gve

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, gve сказал:

никто толком не понимает за счет чего они не слетают.

За счет бочкообразности шкивов.

16 минут назад, gve сказал:

какой профиль делать у новых/ремонтных шкивов радиусную бочку под плоский ремень или поликлиновый профиль под 5PJ.

и для того и для другого нужен фасонный резец

Бочка делается в легкую при изготовлении шкивов из алюминии (дюрали), форма придается в грубую, для симметричности - обычным резцом, финиш - ручным резцом, как на деревообрабатывающем токарнике, с упором в подручник плоского резца. Вывернуты поликлиновой заменит плоский ремень, хотя будет жестковат. Цены на плоские ремни сопоставимы с поликлиновыми, большой длины продавались на директлоте, реж и клей как надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Viziter сказал:

За счет бочкообразности шкивов.

загуглите Pulley paradox. В начале прошлого века была изряднейшая заруба, какой физический эффект его таки держит.

Ну и с развитием технологии рти случился массовый облегченный переход на поликлин,  и плоский ремень стал анахронизмом или экзотикой.

13 минут назад, Viziter сказал:

Бочка делается в легкую при изготовлении шкивов из алюминии (дюрали)

это имитация бочки.

14 минут назад, Viziter сказал:

реж и клей как надо.

вообще не решение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я стачивал гребни поликлинового до половины. Работает на "бочке" не хуже плоского.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
55 минут назад, gve сказал:

основной вопрос: какой профиль делать у новых/ремонтных шкивов радиусную бочку под плоский ремень или поликлиновый профиль под 5PJ.

и для того и для другого нужен фасонный резец, сам профиль проблемы не представляет, но сделать затыловку под мелкий зуб поликлина  заметно сложнее.

Вроде бы поликлин всем лучше, но делать сложнее, или я что-то упустил?

делайте под поликлин.я на мелкий токарный делал шкивы под PJ профиль-отлил болванки, заточил под 40 градусов по шаблону отрезной резец из быстрореза и им ручьи нарезал.ничего не затыловывал.работает отлично,ремни не жрет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, amatol сказал:

делайте под поликлин.я на мелкий токарный делал шкивы под PJ профиль-отлил болванки, заточил под 40 градусов по шаблону отрезной резец из быстрореза и им ручьи нарезал.ничего не затыловывал.работает отлично,ремни не жрет

думаю из останков быстрорезной дисковой фрезы проволочной эрозией вырезать профиль под весь ремень сразу.

с заточкой одиночного резца все проще, но восемь шкивов протачивать гребенкой быстрее ) 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, gve сказал:

думаю из останков быстрорезной дисковой фрезы проволочной эрозией вырезать профиль под весь ремень сразу.

ну это вообще отлично будет.мне готовая гребенка как-то на али попадалась в виде вставки в резец с мехкреплением,но цена какая-то негуманная была

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, amatol сказал:

в виде вставки в резец с мехкреплением,но цена какая-то негуманная была

они же должны под определенное число клиньев идти? т.е. штука без уци несколько не универсальная?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я тоже свой станок переделал на поликлин, ведомый шкив имеет плоский профиль, не чего ни разу не слетало.

Сейчас на очереди переделка токарного, резец резьбовой купил, переточу и резать можно ручей под pj/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

там вставка под 4 ручья была.без УЦИ-малой продольной вполне себе можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, gve сказал:

это имитация бочки.

У меня эта "имитация" успешно работает на 2н106п и на гриндере. Большего чем "имитация" там и не надо.

 

1 час назад, gve сказал:

вообще не решение

Вы уже приняли решение. Остается под вопросом боковая нагрузка на слабенькие подшипники двигателя, с поликлином она поболее будет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 минуты назад, Viziter сказал:

Вы уже приняли решение.

я хотел услышать какой-нибудь разумный аргумент.

1 час назад, Viziter сказал:

Остается под вопросом боковая нагрузка на слабенькие подшипники двигателя, с поликлином она поболее будет. 

кстати, о аргументах, немного посчитаем: ширина бочки шкива под штатный 15 мм ремень 18 мм, итого на 4 дорожки чистая высота шкива 72 мм.

ширина профиля 4PJ (передаваемая мощность 0.6 кВт) 10,2 мм т.е. высота шкива 41 мм 

так что у какого типа привода момент на подшипники будет больше, это очень-очень большой вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Резьбовым размечаю с врезкой на 2мм,

заточенным под профиль быстрорезом на малых, довожу.

Это по стали как по маслу, а с переточкой чугунных шкивов,

могут быть сюрпризы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для плоских ремней требования к точности шкивов и их положения выше. Поликлин в этом плане проще

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.