Перейти к содержанию
Авторизация  
MartaNN

Проблемы при изготовлении беззазорного штампа

Рекомендуемые сообщения

Мы взяли заказ на изготовление беззазорного штампа.Заказчик уже получает годную деталь на двух штампах:вырубном и формовочном, но скорость у них разная, и вырубка происходит быстрее формовки. Задача была совместить вырубку и формовку в одном штампе и вырубать и формовать за один удар. Штамп мы изготовили, но при формовке по краю детали идет гофра, что не допустимо, т.к. изделие медицинского назначения. Матрицу с пуансоном подгоняли на высокоточном станке, так что скорее всего на стадии проектирования есть ошибки. Знающие люди, подскажите, возможно ли в принципе решить поставленную задачу или это не реально? Если кто-то может подсказать решение, скину полное КД на штамп. Если информации мало, отвечу на вопросы.

IMG_20190429_090932.jpg

№2 (Малая).jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Покажите картиночку сборочного чертежа штампа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Без чертежей трудно сказать, но вместо формовки получается вытяжка, отсюда и гофра. Попробуйте прижим усилить, чтобы материал не «уплывал» из под него.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прикрепила сборку.

Я сейчас уточню на производстве, прижим кажется пробовали усилить, не помогло.

0.0 - ST.1582.0203 Штамп вырубки матрицы 1.0972 - А2_page-0001.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какой то странный штамп совмещенного действия. Не понятен выступ-заусенец на детали.

Что бы пока ничего не делать, попробуйте, в качестве эксперимента, подавать вашу полосу не справа налево, а от себя, те снизу кверху. Базирование полосы, пока, на глаз, вручную. Попробуйте так вырубить 4-5 деталей.

Смысл этого - возможно малы перемычки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, попробуем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я извиняюсь, конечно, но понять эти чертежи очень трудно, поправьте, если что не так.

Имеем вырубной пуансон сверху, снизу формовочный, который загоняет вырубленную деталь в ленту для выноса из рабочей зоны. Непонятно, где выпуклость, где вогнутость. Должна быть выпуклость на вырубном пуансоне, который сверху, а вогнутость на формовочном, скорее даже не пуансоне, а матрице, что снизу. Другими словами, сначала должна быть формовка в ленте, потом, вырубка. Но, как мне кажется, сначала происходит вырубка, а потом уже не формовка, а вытяжка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На фото матрица (нижняя плита штампа с углублением, в верхней плите пуансон, за одно смыкание должно (по задумке конструктора) должна происходить и вырубка и формовка одновременно.

IMG_20190215_084509.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Штамп совмещенного действия.

На фотке - нижняя часть штампа: мы видим съемник и вырубной пуансон, который запрофилирован (те, он сначала формует, потом вырубает).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возможно причина в том, что сначала формирует а потом рубит. Если эту деталь трактовать как вытяжку, то может есть смысл сначала отрубить, а затем формировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, 0503 omd сказал:

Без чертежей трудно сказать, но вместо формовки получается вытяжка, отсюда и гофра. Попробуйте прижим усилить, чтобы материал не «уплывал» из под него. 

 

14 минут назад, mikle 2000 сказал:

Возможно причина в том, что сначала формирует а потом рубит. Если эту деталь трактовать как вытяжку, то может есть смысл сначала отрубить, а затем формировать.

Штамп сначала вырубает, потом формует. Мы экспериментировали, пробовали поменять местами верх с низом, чтобы сначала деталь формовалась, а потом вырубалась, в итоге металл начал рваться. Прижим усиливали, тоже рвет металл. Пробовали только формовать (без вырубки), не формует, рвет металл.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Теперь понятно. Вырубной пуансон, он же формовочная матрица, поз. 9, внизу и имеет вогнутость. Верхний съемник (выталкиватель), он же формовочный пуансон, поз. 10, вверху и имеет выпуклость. Вырубная матрица, если не ошибаюсь, поз. 1, сверху. Снизу, подвижный съемник, поз. 2.

Происходит следующее: деталь вырубается, загоняется в верхнюю матрицу и обтягивается вокруг пуансона поз. 10 с потерей устойчивости стенки, т. е. с гофрой, наличие которой явно указывает на вытяжку.

Максимально, насколько позволяет ход пружины поз. 35, выпускаем пуансон поз. 10 из матрицы, для чего в плите поз. 5 освобождение под бурт растачиваем насквозь. Прямая часть пуансона должна торчать из матрицы на толщину материала.  Пружину поз. 35 усиливаем, сколько возможно, если есть возможность, то внутрь пружины вставить цилиндрик из полиуретана. Пружины нижнего съемника так же усиливаем, вырубной пуансон должен в несомкнутом положении стоять торцем заподлицо со съемником. Закругление кромки по окну съемника, если есть, сошлифовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В общем, предстоит эпопея с подбором усилий пружин. Если при чистой формовке металл рвет, то надо тянуть, но с усилением пружин поз. 35.

Я в таких случаях ставлю высокие пружины на пробках, чтобы имелась возможность менять усилие пружин за(от)кручиванием резьбовых пробок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На мой взгляд пружины съемника поз.2 к образованию гофр на детали отношения не имеют (так как деталь должна быть вырублена в формовки). А вот с пружиной поз.35 надо экспериментировать в сторону увеличения силы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо всем, кто откликнулся. Производственники все рекомендации изучат, поэкспериментируем. Результатами поделюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я дико извиняюсь, но если вы вначале делали вырубку детали а потом ее формовку, а в одном штампе вы сделали все с точностью наоборот, то чего же вы собственно говоря хотите? Если вы хотите вначале формовать деталь, а затем ее срезать  то на первом шаге нужно провести  надрезку ленты, чтобы деталь при ее формовке могла спокойно принимать форму пуансона без ее растяжения. 

Изменено пользователем Sergei68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

MartaNN, здравствуйте. У нас была похожая задача, но несколько сложнее, решили. У Вас есть какие-нибудь подвижки в лучшую сторону? Если ещё не нашли решение - можно обсудить помощь, не безвозмездно (хотя бы в плане публикаций).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.