Перейти к содержанию
Tiatron

Помощь в ремонте ЭПУ1-2-3427

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, форумчане. Имеется ЭПУ1-2-3427 для управления двигателем токарного станка ТВ-

125ВМ. В один прекрасный момент при длительной работе на малых оборотах двигатель встал. На

плате управления загорелся диод "защита по току". При старте дёргался на пару секунд, затем

срабатывание защиты по току якоря и остановка. Начал с проверки двигателя. Подключил его

отдельно к ЛАТРу - двигатель вращается, при увеличении напряжения до 100в ток потребления

обмотки якоря составляет 6А. Дальше увеличивать напряжение не стал, ЛАТР слабенький,

греется.   Далее на ЭПУ подключил две посл. соединённые лампы вместо обмотки якоря (обмотку

возбуждения не отключал). К стати в блоке похоже испльзуются диодно-оптотиристорные модули в

управлении обмоткой якоря. В управлении обмоткой возбуждения стоят полноценные МТОТО.

1179451677_.thumb.jpg.a25493f30878588be9f406f75925fc8c.jpg

Прозванивал тестером, пробитых нет. При подаче сигнала управления лампы загорались на

короткое время, далее вспышка светодиода "обрыв поля" и срабатывание триггера защиты с

зажиганием светодиода "защита по току". Обрезал дорожку идущую к 12 н. D2.4 от анодов диодов

V67,V68, v58 (плата управления БС3403 Д) лампы загорелись без срабатывания защиты. Рискнул

подключить обмотку якоря. Сработала защита по току. Отключил и её. Двигатель закрутился и

сгорел предохранитель фазы В1. Предохранитель, восстановил, на место обмотки якоря вернул

лампы. Лампы горят. Попробовал включить реверс с лампами соотв. сгорели предохранители фаз

В1, С1. На лицо наличие КЗ, но где?  Совсем не понятен вопрос как происходит реверсирование

двигателя, за счёт обмотки возбуждения? Были бы полноценные модули на обмотке якоря можно

было бы перекинуть местами для вращения хотя бы в одну сторону. Сейчас основной вопрос как

определить виновника, двигатель или блок управления? Ну и дальше копать с Вашей помощью.    

   
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как щетки у двигателя, коллектор? Ток и напряжение возбуждения нормальные?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Щетки и коллектор с виду целые не искрят. Напряжение возбуждения 220 в. ,ток не измерял, но судя по тому, что когда запитывал двигатель от отдельных источников питания, диодный мост обмотки возбуждения не нагревался, ток думаю  в норме. Далее пробовал такой бутерброд. Обмотку возбуждения запитывал от ЭПУ а якорную от ЛАТРАа, двигатель вращался без проблем.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
3 часа назад, Tiatron сказал:

Попробовал включить реверс с лампами соотв. сгорели предохранители фаз

Скорее всего тиристоры менять.

Изменено пользователем pchel
Если, нет возможности прозвонить их мегаомметром 1 кВ. Или делать стенд, испытывать каждый под рабочим напряжением и большим током.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Tiatron сказал:

Прозванивал тестером, пробитых нет.

прозванивать ТОЛЬКО "мегером"... тестер не покажет "текущий" тиристор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Tiatron сказал:

Совсем не понятен вопрос как происходит реверсирование

двигателя, за счёт обмотки возбуждения? Были бы полноценные модули на обмотке якоря можно

было бы перекинуть местами для вращения хотя бы в одну сторону.

Открываем силовую схему ВС3403Д. В якорной цепи шесть модулей МТ0Т0, т.е. 12тиристоров. Собрана встречно-параллельная реверсивная мостовая схема. В цепи возбуждения два модуля, собран нереверсивный мостик на 4 тиристорах. 

В схемах и описаниях встречаются ЭПУ с реверсом по возбуждению. На практике не встречал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я приложил фото силовых модулей.

611746574_.thumb.jpg.795e9cdf53d5664745a3163a0b0ca5dd.jpg

Может быть я ошибаюсь, но из каждого модуля МТОТО управления якорной обмоткой выходит только два проводка.

Вот в цепи обмотки возбуждения, как положено четыре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, jjjjj сказал:

прозванивать ТОЛЬКО "мегером"... тестер не покажет "текущий" тиристор.

То же есть подозрение на не полностью закрывающийся тиристор. Но не думал, что он мог привести к эффекту короткого замыкания. В процессе изучения темы видел Ваши сообщения по тому как нужно проверять тиристоры мегаометром вплоть до того сколько раз крутить рукоятку и какое сопротивление должно быть, но не могу найти их. Может быть проведёте ликбез ещё раз? 

25 минут назад, pchel сказал:

Скорее всего тиристоры менять.

Не подскажете где их можно взять не по 2 000 р. за штуку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
26 минут назад, Tiatron сказал:

Может быть я ошибаюсь, но из каждого модуля МТОТО управления якорной обмоткой выходит только два проводка.

Видимо у вас стоят МТТ. Не оптронные. Они бывают как с 4 выводами управления, так и с 2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Tiatron сказал:

Не подскажете где их можно взять не по 2 000 р. за штуку?

Нет. Наступает момент, когда использовать старую электронику - дорого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
59 минут назад, Вал сказал:

Видимо у вас стоят МТТ. Не оптронные. Они бывают как с 4 выводами управления, так и с 2.

Вот и не могу понять как же всё таки реверс осуществляется.

Только что, pchel сказал:

Нет. Наступает момент, когда использовать старую электронику - дорого.

Да, не обнадёживает. Стоимость ремонта может в копеечку вылиться.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Tiatron сказал:

Вот и не могу понять как же всё таки реверс осуществляется.

Реверс якорем. Модуль в любом случае собран из двух тиристоров, независимо 2 вывода управления или 4. Снимите один, сбоку и тип и схема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Вал сказал:

Реверс якорем. Модуль в любом случае собран из двух тиристоров, независимо 2 вывода управления или 4. Снимите один, сбоку и тип и схема.

Хорошо так и сделаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возможно такие

модуль.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Вал сказал:

Возможно такие

Теперь схемотехника для меня проясняется. Осталось уточнить как их мегаометром проверить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
14 часов назад, Tiatron сказал:

Теперь схемотехника для меня проясняется. Осталось уточнить как их мегаометром проверить. 

прозвоните тиристоры А -К "мегером" на 500 В, ручку крутить примерно 100 об в мин или "давить кнопку у цифровых приборов", длительность приложения напряжения достаточно 10-20 секунд... должно быть не менее 2 мОм для рабочего напряжения до 200 В и 4 мОм для 400-600 В, если меньше меняйте тиристор...если при приложении напряжения "мегером" показания прибора "плывут" в сторону уменьшения, значит тиристор менять...переход УЭ-К проверить любым омметром...

Изменено пользователем jjjjj
дополнение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
‎29‎.‎04‎.‎2019 в 14:35, jjjjj сказал:

прозвоните тиристоры А -К "мегером" на 500 В

Тиристоры проверил мегаометром. Нашёл один, который явно в ноль звонится. Заменил. При этом простой тестер на этом тиристоре всё нормально показывает. На испытательном стенде с лампочкой то же замечательно себя ведёт - открывается, закрывается как положено. После замены двигатель опробовал без нагрузки. Вращается, реверс есть. Теперь ещё вопрос, как проверить сигналы на плате СИФУ, та что дальняя. К ней не подберёшься когда обе платы в разъёмах стоят. Может быть хитрость какая есть?    

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, Tiatron сказал:

К ней не подберёшься когда обе платы в разъёмах стоят. Может быть хитрость какая есть?  

В комплекте с завода шёл переходник. Разъём- провода- разъём. В советское время на заводе мы паяли сами.

Изменено пользователем vasla73

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
36 минут назад, vasla73 сказал:

В комплекте с завода шёл переходник. Разъём- провода- разъём.

Привет земляку. Я так и предполагал. И часто эти преобразователи из строя выходили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Tiatron сказал:

Привет земляку. Я так и предполагал. И часто эти преобразователи из строя выходили?

Редко. Потому что их было мало. В основной массе шли БТУ 3601 И иже с ним.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Tiatron сказал:

Может быть хитрость какая есть?  

Выньте обе платы из разъема - откроется доступ к винтику, он держит силуминувый кронштейн. Открутите его и платы станут отгибаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Tiatron сказал:

Тиристоры проверил мегаометром. Нашёл один, который явно в ноль звонится. Заменил.

если такая неисправность, надо проверить - 

максимальное напряжение на якоре двигателя не должно превышать максимального для вашего типа привода... у вас это наверное 230 В, проверьте и отрегулируйте...

параллельно тиристорам стоят RC цепочки, проверьте их целостность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, jjjjj сказал:

параллельно тиристорам стоят RC цепочки, проверьте их целостность.

Погонял станок под нагрузкой. Рановато видимо. Обратил внимание, что переключение скоростей стало происходить плавно. До этого при повороте регулятора скорости наблюдались рывки. Вопрос по поводу проверки RC цепочек, достаточно тестером прозвонить или всё же генератор придётся подключать для просмотра как она себя в импульсном режиме себя поведёт?

6 часов назад, Юный_Техник сказал:

Открутите его и платы станут отгибаться.

У меня другая конструкция. Видимо нужен переходник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, Tiatron сказал:

У меня другая конструкция.

Странно. Месяца два назад делал точно такой же ЭПУ1-2-3447Д (конструктивных отличий с ЭПУ1-2-3427Д быть не должно, разница только в разных напряжениях).

Вот фото привода 3447Д, хорошо видно поворотный силуминовый кронштейн, на которых держатся разъемы и в которые вставлены платы, у вас не так?

1608105756_1-2-3447.thumb.jpg.538ed2e008c23023f364c8deb28a176b.jpg

Это винт, который держит кронштейн, находится сразу за платами 3403Д и СИФУ-

281462759_1-2-3447_.thumb.jpg.b229d17d0ea99c3349006f78d6558c33.jpg

 

 

 

Изменено пользователем Юный_Техник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Tiatron сказал:

Вопрос по поводу проверки RC цепочек, достаточно тестером прозвонить

достаточно тестером.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.