Перейти к содержанию
dedal_78

Модернизация шпиндельных подшипников ТВ-4/6

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Уже более трех лет являюсь обладателем станка ТВ-4.

Станок доведен до ума и отлично работает, размер держит, в сотку попасть тоже не проблема, отрезает отрезным резцом с шириной 3 мм тоже без особых проблем.

Сделал также несколько шестерен, так что станок научился резать резьбы в плоть до 2 мм (больше пока не понадобилось).

Вот только меня не устраивает чистота обработки. 

Давно возникла идея переделать подшипники шпинделя, но времени, как известно, все не хватает. 

Но лед тронулся, уже кое-что смог сделать. Идея состоит в том, чтобы в передную опору шпинделя вставить двухрядный роликовый подшипник,в народе именуемый миллиоником (3282108 или NN 3008K, 4 класс, или P), как на взрослых станках . И еще такая переделка обратима, то есть при желании вернутся на старую компановку сохраняется. В наличии была еще одна ПБ, вот на ней и стал проводить эксперименты.

Выточил переходную втулку с 72 до 68 мм. Все размеры были взяты по месту с натягом в пару соток. 

Еще надо выточить переходную втулку для шпинделя.

Самым большым вопросом для меня пока является задняя опора, не могу определиться как  зафиксировать шпиндель в осевом направлении. 

IMG-20190427-192926.jpg

IMG-20190427-192938.jpg

Изменено пользователем dedal_78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 минуту назад, dedal_78 сказал:

Идея состоит в том, чтобы в передную опору шпинделя вставить двухрядный роликовый подшипник,в народе именуемый миллиоником (3282108 или NN 3008K, 4 класс, или P), как на взрослых станках .

На взрослых станках ставят такие подшипники серии 3182... с возможностью регулировки натяга, соответственно и посадка на шпинделе сделана на конус.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

 

3 минуты назад, idled сказал:

На взрослых станках ставят такие подшипники серии 3182... с возможностью регулировки натяга, соответственно и посадка на шпинделе сделана на конус.

Именно, надо выточить конусную переходную втулку. Примененный мною подшипник тоже с конусом и возможностью натяга. :classic_rolleyes:

Изменено пользователем dedal_78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и какие проблемы???

заневолить подшипник и "откатать" "часиками" угол??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

"Подшипник роликовый радиальный двухрядный с короткими цилиндрическими роликами с цилиндрическим отверстием внутреннего кольца с бортами на внутреннем кольце 3282108"

таки 32-й - с цилиндрическим внутренним

"Воспринимает исключительно радиальную нагрузку."

таки придется шо-то упорное городить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
56 минут назад, kapral сказал:

Воспринимает исключительно радиальную нагрузку."

таки придется шо-то упорное городить

Разумеется.

56 минут назад, kapral сказал:

таки 32-й - с цилиндрическим внутренним

Интересно - а как он тогда регулируется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
3 часа назад, kapral сказал:

и какие проблемы???

заневолить подшипник и "откатать" "часиками" угол??

Тот что я применил, имеет внутренний конус (конусность 1:12), натяг регулируется. Проблема не в этом, я даже 2 тестовых конуса выточил чтобы посмотреть соответствие конуса внутреннего отверстия подшипника, буква К в обозначении указывает на конус (NN 3008K).

Проблема в том, что не могу определиться насчет фиксации шпинделя от осевых сдвигов, думаю поставить дуплекс на заднюю опору шпинделя, то есть в хвостовой части, только там места мало для дуплекса (надо будет удлинять с помощью фланца), может есть еще вариант фиксации малой кровью (типа прижимных подшипников)?

Пока в поисках, точу переходную втулку на шпиндель для переднего подшипника (милионника).

Изменено пользователем dedal_78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, kapral сказал:

он - никак

Тогда он наверно не шпиндельный?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
41 минуту назад, dedal_78 сказал:

Проблема в том, что не могу определиться насчет фиксации шпинделя от осевых сдвигов, думаю поставить дуплекс на заднюю опору шпинделя, то есть в хвостовой части, только там места мало для дуплекса (надо будет удлинять с помощью фланца), может есть еще вариант фиксации малой кровью

В иже в хвосте шпинделя стоит упорный и радиально-упорный. Может, так получится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
55 минут назад, dedal_78 сказал:

может есть еще вариант фиксации малой кровью (типа прижимных подшипников)?

проточить шпиндель под стопорное кольцо, или посадить на него фланец с фиксацией болтом. Сделать гильзу для двух упорных шариковых подшипников с пружинной распорной шайбой между ними. Гильзу прижимать к стопорному кольцу или фланцу шлицевой гайкой, на шпинделе резьбу нарезать.

На хвосте шпинделя хватит пары простых радиальных подшипников 5 класса. 

 

spindle.JPG

Изменено пользователем IvanIvanov76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, vlad7308 сказал:

В иже в хвосте шпинделя стоит упорный и радиально-упорный. Может, так получится?

Такой вариант я и имел ввиду в посте #8.

1 час назад, IvanIvanov76 сказал:

Сделать гильзу для двух упорных шариковых подшипников с пружинной распорной шайбой между ними.

С пружиной не нравится, жесткости не будет.

1 час назад, IvanIvanov76 сказал:

На хвосте шпинделя хватит пары простых радиальных подшипников 5 класса. 

По классической схеме, в ТВ-4/6 на хвосте шпинделя стоит простой подшипник. Я думаю, что виновником низкой чистоты является именно он, поэтому хвост шпинделя нужно жестко зафиксировать.

Первый вариант который приходит на ум это дуплекс РУ (радиально-упорных) подшипников, перд. натяг могу рассчитать, есть давно сделанная приспособа для этого. 

Но, места мало.

Нравится мне вариант с прижимным (упорным) подшипником, только вот не знаю как правильно расчитать преднатяг РУ подшипника. Хотя вру, знаю как :classic_rolleyes:

Изменено пользователем dedal_78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, dedal_78 сказал:

буква К в обозначении указывает на конус (NN 3008K).

спасибо. не знал. а по импортным инфу не рыл.

и таки да. от осевых сдвигов можно поставить подшипники позади шпинделя.до шестерни раверса там вполне прилично места.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мне видится самодельная бабка из толстостенной трубы на лапах для  ТВ4-6, с прямым приводом и

толстым шпинделем с дуплом 45 мм.

:crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, dedal_78 сказал:

Проблема в том, что не могу определиться насчет фиксации шпинделя от осевых сдвигов, думаю поставить дуплекс на заднюю опору шпинделя,

А если с зади радиальноупорный а с переди в дополнение к роликовому просто упорный. Ещё у SKF есть варианты однорядного шарикового радиально упорного с одним цельным кольцом а другим составным из левой и правой половин. Если не ошибаюсь он в обе стороны упорным работает в отличие от классического радиальноупорного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
2 часа назад, Егорка сказал:

А мне видится самодельная бабка из толстостенной трубы на лапах для  ТВ4-6, с прямым приводом и

толстым шпинделем с дуплом 45 мм.

Шпиндель менять желания нету, только повысить чистоту обработки, а новая бабка, это уже совсем другая история ;)

 

34 минуты назад, Тайландчик сказал:

А если с зади радиальноупорный а с переди в дополнение к роликовому просто упорный.

Хороший вариант, но увы, передную часть уже сделал, выточил стакан и напресовал.

Вот только есть одно НО, шпиндель и так очень длинный, при нагреве в этом варианте компановки, преднатяг между передним упорным и задним РУ подшипниками ослабнет.

 

Изменено пользователем dedal_78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, dedal_78 сказал:
16 часов назад, vlad7308 сказал:

В иже в хвосте шпинделя стоит упорный и радиально-упорный. Может, так получится?

Такой вариант я и имел ввиду в посте #8.

Вы там написали - "дуплекс". А это не дуплекс. Места занимает чуть меньше

15 часов назад, dedal_78 сказал:

Нравится мне вариант с прижимным (упорным) подшипником, только вот не знаю как правильно расчитать преднатяг РУ подшипника. Хотя вру, знаю как

МММ.. А зачем его "считать"? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
27 минут назад, vlad7308 сказал:

Вы там написали - "дуплекс". А это не дуплекс. Места занимает чуть меньше

Я этот вариант упоминал в моем посте #8, может не очень разборчиво написал ,то что имел ввиду.:hi:

18 часов назад, dedal_78 сказал:

может есть еще вариант фиксации малой кровью (типа прижимных подшипников)?

 

27 минут назад, vlad7308 сказал:

МММ.. А зачем его "считать"? 

Затем, чтобы работал в правильных режимах и долго, РУ подшипники вообще-то очень деликатные и капризные подшипники в плане преднатяга и регулировки.

Правильным преднатягом достигается точность и жесткость.

Изменено пользователем dedal_78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ах вот что такое "прижимные" подшипники :) язно

По регулировке.

В фильме Виктора Леонтьева показана регулировка в том числе и заднего подшипникового узла шпинделя, построенного по схеме наподобие Вашей. Если верить фильму (а оснований не верить нет), то считать там нечего. Просто аккуратно выбирается осевой люфт, пока не достигнет сотки-двух. Затем контрится и проверяется.

Я делал именно так, все окей, два года, полет нормальный.

Изменено пользователем vlad7308
Зы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, vlad7308 сказал:

В фильме Виктора Леонтьева показана регулировка в том числе и заднего подшипникового узла шпинделя, построенного по схеме наподобие Вашей. Если верить фильму (а оснований не верить нет), то считать там нечего. Просто аккуратно выбирается осевой люфт, пока не достигнет сотки-двух. Затем контрится и проверяется.

Спасибо за ответ!

Этот фильм я видел.

А вот так сделать я хочу...

То есть правильно, по науке.

Тут много информации по расчету подшипников.

Или как тут, стр. 46

 

Изменено пользователем dedal_78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я сильно извиняюсь....а можно глянуть на имеющуюся чистоту и чистоту желаемую? Что то мне подсказывает, что набирает обороты очередной чемпионат по прыжкам выше головы....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Свежие фотки из поле боя.

Точу переходный фланец на шпиндель для переднего подшипника (миллионика).

Марку заготовки не знаю, но сталь попалась ооочень злая.

Твешка на грани срыва :classic_rolleyes:.

Сверло на 29, подстраховал от провората в зандей бабке.

IMG-20190429-163210.jpg

А вот фотки  для сомневающихся...

Кстати, спасибо Petr2 за метод проклейки фланца на шпиндель, отличный метод!

2 часа назад, Petr2 сказал:

Я сильно извиняюсь....а можно глянуть на имеющуюся чистоту и чистоту желаемую? Что то мне подсказывает, что набирает обороты очередной чемпионат по прыжкам выше головы....

Прыгать выше головы привычку не имею :hi:

IMG-20190429-174950.jpg

Изменено пользователем dedal_78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, dedal_78 сказал:

Прыгать выше головы привычку не имею

Не хочется вас огорчать, но в данном случае как раз это и происходит.

Смена подшипников не даст  желаемой чистоты, ибо судя по второму фото, проблема станка с чистотой скрыта отнюдь не в подшипниках.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Petr2 сказал:

Смена подшипников не даст  желаемой чистоты, ибо судя по второму фото, проблема станка с чистотой скрыта отнюдь не в подшипника

Станок откапиталил 2 года назад, пользуюсь не часто, слежу за чистотой и смазываю.

Возможно Вы правы, постараюсь начатое довести до канца, по факту результата и разговор будет более предметным. 

Спасибо за помощь :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ОК, будем ждать результатов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.