Перейти к содержанию
spaun

Сверление по разметке

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Собственно как мне это научиться делать чтобы отверстия не смещалось в сторону на 0,5-1 мм? Не всегда так, но бывает. Кромки у сверла примерно одинаковые (деталь не болтает в начале сверления), керню довольно точно (смещения на 0,5-1 мм точно нет)

Не по координатам же сверлить (фрезерного нет)

 

Требуемая точность не сотки, но чем точнее, тем лучше

Изменено пользователем spaun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

совсем малая подача в начале движения нужна наверное

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
56 минут назад, spaun сказал:

Собственно как мне это научиться делать чтобы отверстия не смещалось в сторону на 0,5-1 мм?

Сверлите по рискам? Или керните?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

bull, так  начинаю медленно и аккуратно, прицеливаюсь же. При этом после касания поднимаю сверло и смотрю не сместилось ли отверстие

7 минут назад, Aлekсaндр сказал:

Сверлите по рискам? Или керните?

Керню. Керн при этом держу вертикально

Может глаза уже не те и в момент касания не вижу перемычку сверла? Вот и смещается отверстие

 

Сверла ф5-8 мм

Изменено пользователем spaun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

panam, уже подумываю об этом:classic_mellow:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, spaun сказал:

керню довольно точно (смещения на 0,5-1 мм точно нет)

проблем не должно быть:

всегда сверлю после кернения 1,5-2,0 мм сверлом на глубину 2-3 мм (центрую), далее сверлом примерно 3,5 мм, потом можно 8мм.

всё должно получиться красиво!

Да! кернить не надо большим керном, я использую заточенный под 60 гр. старый круглый надфиль, разметку лучше видно (очки у меня +3,5 и +5,5)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Буду учиться)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А чтобы́ цилиндр ровно просверлить поперек нужен центроуказатель?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Почти в тему.  С 7-й минуты сама разметка, это докоординатное сверление? Поглядите на кернение 9,30.

Поглядев на линейку при разметке, полез искать такую у китайцев, не нашел и заказал вот такое

HTB1w7eGadzvK1RkSnfoq6zMwVXaB.jpg

Но недавно видел точно такую линейку в левой теме про работу в какой то теплой стране.

По теме - мелкое сверло. Когда попадаю в кернёное отверстие по нему видно как оно изгибается если ось шпинделя и ось кернения не совпадают.

1 час назад, spaun сказал:

А чтобы́ цилиндр ровно просверлить поперек нужен центроуказатель?

 пост 2967

Изменено пользователем Чертёнок № 13

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

цилиндрические детали размечаю штангенрейсмасом в разметочной призме

штангенрейсмас всегда точнее 

кернить см. выше

призма.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Чертёнок № 13 сказал:

 пост 2967

на сверлильном так еще не пробовал, но обязательно попробую))

 

Видео о разметке интересное. Я часто использую такой штангенциркуль

HTB1ZJM4O9zqK1RjSZFjq6zlCFXai.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как я решил эту проблему:

- нафиг 118 и тем более 135 градусов.  угол около 100 градусов.

- "машинная" заточка с подрезанной перемычкой

так сверло сильно лучше чувствует центр, и менее склонно съехать при несоосности.

+ контролировать свои ошибки при прицеливании и позиционировании,  перед тем как придавить, остановиться и посмотреть со всех сторон так ли все хорошо. 

 

высшая степень лени, это кондукторы на эрозии резать, если геометрия позволяет ) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, panam сказал:

Может, центровочкой сначала заход сделать по кернению

полностью поддерживаю ..

самое простое и надёжное 

5 минут назад, gve сказал:

- "машинная" заточка с подрезанной перемычкой

так сверло сильно лучше чувствует центр, и менее склонно съехать при несоосности.

:good: да , на Д более 8 мм  перемычку луччше  тоже подзаточить ... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, treks сказал:

на Д более 8 мм  перемычку луччше  тоже подзаточить ... 

собственно на точность центровки диаметр перемычки в основном и влияет

 

если в приоритете точность, то нужен острый угол и подрезка перемычки, ну и симметрия конечно.

я купил точилку типа mr13a и вполне доволен

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а что за станок?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
32 минуты назад, mikola_p сказал:

станок

2118, нс12 и китаец до 13 мм

Уводит в основном когда листовой металл сверлю. На профильных трубах уводит крайне редко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
50 минут назад, spaun сказал:

Уводит в основном когда листовой металл сверлю.

Для листового делайте другую заточку сверла. %D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Толщина 5-8 мм. Наверное некорректно выразился

Изменено пользователем spaun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, spaun сказал:

китаец до 13 мм

у меня тоже китаец 13/350, при накерненных отверстиях уводов нет
сначала накерниваю отверстие автоматическим керном несколько раз (с одного раза получается слишком мелкая лунка), потом сверлю сверлом 3-4мм, потом рассверливаю.
столик на сверлильном поднимаю так, чтоб деталь была поближе к сверлу, так проще прицелиться при позиционировании, детали обычно держу в руками.
засверливаться начинаю аккуратно, по чуть-чуть, пока сверло самым кончиком не сделает себе лунку, срезав буртик от накернивания, после этого можно уже нормально сверлить
ну а при рассверливании проблем уже нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Буду учиться. Обычно тоже проблем нет, но иногда бывают

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Они будут уходить ,хоть ты убейся.

Просто взять дрель и свёрлышко 2.5 -3 мм нормальное.

По керновке чуть засверлился-посмотреть ,куда идёт. Центр обычно смещён от перекрестья. Дрель наклоняем и выводим его в нужное место.И делаем хороший ровный заход.

Далее-как обычно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.