Перейти к содержанию
Авторизация  
AndyT

Нужен срочно совет

Рекомендуемые сообщения

:Доброго времени суток!

Срочно нужен совет специалистов - ПРОБЛЕМА:

 

Нужно вварить в бак штуцеры. Материал - сталь 3мм, положение штуцеров относительно поверхности бака - под углом. Варится электродом (2 и 3,2 мм) на постоянном токе. Получается "губа" - металл наплавляется нв штуцер и на стенку бака, между ними шлак. Зачищал болгаркой до исходного состояния, опять получается то же самое (с вариациями), в разных положениях и разными проходами - и нифига. Опытного "электродного" сварного взять неоткуда, полуавтомат не затащить в помещение по определению, биться надо до победного - мож кто посоветует в каком направлении идти - на носу холода, бак для системы отопления (теплоаккумулятор), без готового изделия на месте невозможно идти дальше. :sad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ток маленький слишком.

электродом (2 и 3,2 мм) на постоянном токе

прямой полярности требуют соответственно 80 и 130А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ток маленький слишком.

:good: 100 процентов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вари на обратной полярности! прокали электроды.кстати какая сталь?не тракторный рессивер!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

FRONIOOS,

вари на обратной полярности

не вводите в заблуждение, на обратной прогрев детали еще меньше будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за советы!

Сталь - ширпотреб. Завтра попробую "задрать" ток, просто варил штуцеры на примерно тех же режимах, что и швы кольца-вставки, правда там швы были "встык" и варил их "снизу-вверх" для стекания шлака вниз. Каким электродом лучше работать - двойкой или тройкой и положение электрода к шву?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

положение - медиана угла штуцер/резервуар. дабы не прожечь - варите двойкой. ток - 80 А, нижнее положение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

позволю вмешаться в ваш спор по поводу полярности.

традиционно для сварки черняги применяется обратная полярность и, думаю, этого надо и придерживаться. так же необходимо учитывать рекомендации на пачке эл-дов.

а ток однозначно надо ставить больше. сварку вести углом назад, без поперечных колебаний.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

варите 3ой углом назад ток 90-100 а обратная полярность и незабудьте про поперечные колебания осбенно острый внутренний угол

электрод держите так что бы норм просматривалась свар ванна и следите за тем что бы сплавлялись обе детали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

диаметр я бы порекомендовал 2 мм, если нет зазора. если есть зазоры - то 3-ка

Изменено пользователем Ali

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сколько людей столько и мнений. я к примеру неплохо варю завсегда черный мет и на прямой полярности. а вот тройкой на 90А никогда такой шов нормально не сварить. будет то же, что и в первом посте-вопросе. к тому же тройкой варить опрометчиво при толщине стенки резервуара в 3 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

зачем ему перегревать 3мм сталь на прямой полярности больше тепловыделение и меньшая способность к оксидному раскислению!на обратной наоборот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а варить можно и углом вперёд что такое 3мм..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

кстати некоторые электроды для переменного тока действительно нормально варят только на прямой и шлакуют на обратной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
варить можно и углом вперёд

так хуже видно что варишь и чешуя крупнее.

нормально варят только на прямой и шлакуют на обратной

посему надо сначала узнать что за электроды или лучше на пачке прочесть рекомендованные режимы.

 

углом вперед кстати проплавление хуже

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а варить можно и углом вперёд что такое 3мм..

углом ввперед варят тонкий металл и еще зависит от типа покрытия электрода -рутиловыми (мр3, ано и тд) крайне плохо варить углом впред ,получаются свищи или т.н. губа (2 валика а деталях не связанные между собой)

3мм- это либо толщина металла либо Ф электрода в зависимости от контекста

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
кстати некоторые электроды для переменного тока действительно нормально варят только на прямой и шлакуют на обратной.

интересно куда девается шлак на прямой полярности? :) испаряется или в металле шва остается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

некуда только отстаёт от св.ванны мм.на пять а когда шлакует забегает вперёд закрывая ванну а в шлаке варить крайне неудобно!!! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
некуда только отстаёт от св.ванны мм.на пять а когда шлакует забегает вперёд закрывая ванну а в шлаке варить крайне неудобно!!! :)

о как :)

чето у меня на оьратной ни че не шлакует - может я че не так делаю?

кстати шлакуют в основном рутиловые электроды, а рутиловыми электродами по технологии положено варить углом назад

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробуй варить на ОЗС , а еще лучше ЛБешками...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем спасибо! :cray: :drinks:

Из остатков смастрячил "макет" для тренировки, взял тройку-универсал и поднял ток до максимально возможного (шоб не прожигало только) и почти прямым (к шву) электродом заварил зачищенное поле. До того варилось получается с "холодком". Электрод литовский универсальный AV-23.

Ндаа, полуавтоматом значительно прощее получается и больще он прощает тож. Нуно будет маленький для домашних нужд поискать.

Еще раз спасибо откликнувшимся!

Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

токи отрегулируй и найди хорошую тройку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На такой материал, причём, ещё если требуется непроницаемость, я бы просто взял небольшой апаратик ТИГ. 1.6 или 2.4 электродиком с 1.6 чорной присадкой всё сварится в лучшем виде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Goshka, да ты я смотрю маньяк!!! для чернухи тиг..... ММА - рулит!! всю жизнь варили все ММА! а щас иж... избаловались!! тиг им подавай, или п/а....

просто найдите нормального сварщика... если нет, привлеките пузырем со стороны... у меня у батька на работе... в горгазе... сварщик алкота последний... так вот надерется так, что стоять не может... его затаскивают на лестницу к месту сварки и держат... так он электродом так шов обваривает, что обзавидуешься... а сам потом и не вспомнит, чтовообще варил вчера)

Изменено пользователем Bayk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Bayk, не маньяк. Под такую работу ТИГ самый газ. У нас тоже такие девизы: залепим всё шарманкой и гут! А вот варили пальцы с нержавейки, примитив: в пальце диаметром около 30мм сквозная дырка, в неё продет 12мм пруток миллимов 100 длиной. В общем стопорная функция, пруток для того чтобы вытаскивать палец удобно было. И обварили полуавтоматом. Точнее обосрали вокруг. В итоге все 40 штук загрузили в ящик и приволокли мне "заварить пару дырок ТИГом". Сидел, сопли сглаживал. Ну попробовали бы один, страшно выглядит, ну не делайте дальше. НЕТ! Это НЕ НАШИ Методы!!! Надо все запоганить, а потом сидеть три часа исправлять. Когда можно сразу нормально сделать. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.