Перейти к содержанию
Рояльтор

Насчёт прошлогоднего бензина в баке)

Рекомендуемые сообщения

Не помню где, то ли прочёл, то ли услышал -- какой-то производитель садовой техники хвалился, что его техника легко и спокойно работает на прошлогоднем бензине.

Слов нет, это вечная история, что бак надо заливать полным на хранение, а по весне этот бензин сливать (куда?) И заливать новый, и запускать мотор.

А вот этот упомянутый производитель так и сообщает, что его техника работает на прошлогоднем бензине, типа, там всё в конструкции специально предусмотрено.

Сдаётся мне, что это инициатива манагеров по сбыту; высосать из пальца конкурентное преимущество))) И что обычно на старом бензине худо-бедно, но работают моторы садовой техники, благодаря низкой литровой мощности.

Но, если это не так, и всё по правде, то какими конструктивными особенностями можно заставить работать моторы на старом бензине? Что там в баке и карбюраторе сделали волшебного?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Приемы приблизительно те же, что применяются при производстве поваренной соли, не содержащей ГМО и холестерина.

У меня куда более сложная техника работала на трехлетнем бензине без проблем.

ГОСТ 2084-77. Бензины автомобильные 

 6.2. Гарантийный срок хранения автомобильного бензина всех марок устанавливается 5 лет со дня изготовления бензина. 

ГОСТ Р 51105-97

 9.2 Гарантийный срок хранения автомобильного бензина всех марок - 1 год со дня изготовления бензина.

 

Сроки хранения МО:

 

sroki-xraneniya.jpg

Изменено пользователем Волков

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Никогда с мотоциклами не парился с бензином, весной заводятся без проблем, что инжекторный, что карбюраторный. Байки это всё рекламные. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекламная уловка и ничего более. Нормально заводятся движки на "старом топливе" в бачке с закрытой крышкой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скоро продавцы колес будут рекомендовать воздух в них менять периодически :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, Рояльтор сказал:

Слов нет, это вечная история, что бак надо заливать полным на хранение, а по весне этот бензин сливать (куда?) И заливать новый, и запускать мотор.

У меня мотоблок с 96 года, в начале с двигателем ДМ-1, в 2013 г. лифан поставил. Никогда за это время по наивности на зиму бенз не сливал, весной выкатывал в огород и заводил без проблем. Даже бенз с маслом  из мотовела, на зиму не сливаю и тоже весной заводится и едет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бензин на зиму сливают любители почистить металлические бензобаки и любители поменять растрескавшиеся сальники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Срок хранения бензина определяется бензином, но никак не техникой, в которую он заливается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, Волков сказал:

любители поменять растрескавшиеся сальники

Я в последнее время понял кажется, почему производители требуют сливать бенз на зиму. У меня уже два раза бывало такое - по весне расчехлял культиватор и зимой снегоуборщик - а там все залито бензином из-за треснувших некачественных резиновых трубок. Короче, производители боятся, что мы сгорим. Они точно знают, что они нам туда за прокладки и шланги поставили. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бензин портится в течении нескольких (ИМХО более 10) лет.Меняет запах и гореть то как то хуже становится.

А что именно с ним (в нём) происходит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

А что именно с ним (в нём) происходит?

Улетучиваются легкие углеводороды, остаются более тяжелые которые хуже воспламеняются

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

в течении нескольких (ИМХО более 10) лет

Не так все просто.

Насколько мне известно, даже существовали разные ТУ на бензин для длительного хранения, и на бензин "под быструю реализацию".

Одна из критичных проблем - это крекинговый бензин с высоким содержанием непредельных углеводородов, который при хранении синтезирует и накапливает в себе смолы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
45 минут назад, desti сказал:

Никогда с мотоциклами не парился с бензином, весной заводятся без проблем, что инжекторный, что карбюраторный. Байки это всё рекламные. 

Аналогично двухтактный 49 см дырчик заводится после зимовки, потеря мощности не замечена. А он и так едет на максимуме возможного, чувствуется какой бензин залил. А вот генератор точно стоит год и не сразу заводится. Чтоб его завести прокачиваю карбюратор воздухом, и ок. Похоже в нем бензин закисляется и закрывает эжекторы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Рояльтор сказал:

Что там в баке и карбюраторе сделали волшебного?

Скорее всего у них двухтактные моторы, но под них надо не забывать перед новым сезоном перемешивать топливо в баке.

 

17 минут назад, Анатолий 57 сказал:

производители требуют сливать бенз на зиму.

Раньше наоборот при консервации рекомендовалось наливать топливо в бак "под пробку", во избежании образования конденсата из воздуха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, NBV(SPB) сказал:

Раньше наоборот при консервации рекомендовалось наливать топливо в бак "под пробку", во избежании образования конденсата из воздуха.

Эта рекомендация и сейчас не устарела, особенно если хранение техники на улице. На самодельном тракторе лифан 15л.с. осенью, после перепадов температуры на улице плюс-минус(и обратно), приходилось пару раз сливать из фильтра-отстойника бенз с водичкой. А в закрытом помещении(даже в сарае из досок) на мотоблоке такого не замечал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Никогда ни сливаю бензин при хранении бензопилы, бензобура, и другой двухтактной техники, и всё работает без проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тоже никогда не сливал бензин с мототехники. Скутер по весне было тяжеловато завести но по силам без какого либо разбора узлов. Мотоблок батя хранит в теплом гараже и оставляет там минимум бензина и под следующий раз  заливает свежий. Так что я вижу только одну проблему - так как бак внутри не крашеный то лучше оставить с бензином что бы не ржавел и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня наверное заявка на рекорд хранения бензина в баке будет: в 2001 году подарили лодочный мотор Стрела простоявший заправленным в гараже неизвестно сколько. Известно только что человек ходивший на нем умер до 1982 года.  Чисто из спортивного интереса промыли цилиндр от масла, ввернули свечу и попытались завести. И он ведь раза с 10-го завелся и минуты 2-3 проработал пока карбюратор хламом не забило. Бензин был залит какой то красноватый с резким запахом, уж не 66-й ли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, panam сказал:

Скоро продавцы колес будут рекомендовать воздух в них менять периодически :crazy:

Почему скоро , уже ! типа накачка азотом , его менять ну прям обязательно , прости госсподи .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уж не знаю стоит ли писАть свое мнение в этой теме, все же попробую. (удалю постом, если не понравится) 

Работая в сервисе по ремонту в том числе бензотехники не раз доводилось показывать уставшему клиенту на своевременную замену топлива. Скажем у 4-т движков на карбюраторах часто стоят винты слива топлива после длительного простоя. Опять же, если планируется долгий простой, глушить мотор нужно перекрыв кран топливный.

Так же и с бензопилами и триммерами. Процесс запуска и без того не простой, а если еще и топливо не свежее, то в разы все усложняется.  В рекомендация производителей всегда указывалось на слив топлива и выработки остатков из топливной системы для хранения, но кто их исполняет??

Не буду спорить с теми, у кого все и так работает и запускается с пол-тыка, либо лукавят, либо ни их случай. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, БЕЗЫМЯННЫЙ сказал:

Бензин был залит какой то красноватый с резким запахом, уж не 66-й ли.

"С 1979 года этилированные бензины стали окрашивать в оранжево-красный (АИ-93)..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Восход" простоял пять лет, причём бензин как положено, был намешан с маслом. (бензин правда, ещё советский был, а масло ЕМНИП МС-20). Повалял его с боку на бок, и завёлся со второго кика, да так этот бак и выездил. :)

Сейчас скут (Хонда) в гараже с 2011 года под одной заправкой стоит (кстати, тоже с маслом, ибо маслонасос сдох). Раз-два в году запускаю его на пару минут, чтоб подырчал на холостых.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Живу в Уфе. Башнефть и Лукойл.

По Башнефти. Бензин Атум наши нефтезаводы не производят. На заправках везде Атум, на редких заправках возле самих заводов и не далеко от Белого дома есть 95й НЕ Атум, обычный. Все машины руководства заправляются не Атумом.

Последствия хранения Атума в баке зимой - тончайшая красная пыль в баке, забивающая в итоге форсунки, в сетке топливозаборника черный пластилин, от потихоньку разлагающихся бензостойких трубок. По устойчивым слухам в коровы с прямогонным бензином идущие на заправки заливают МТБЭ и чето сыпят. Пока едет - разболтается. Это Башнефть.

По Лукойлу, из Оренбурга идет труба с газоконденсатного месторождения, по слухам, жидкую фракцию отделяют и добавляют в прямогон на нефтебазах (их есть у нас), насосами буторят, для повышения окт числа, если машина простояла 1-2-3 месяца, реально хуже заводится и хуже едет.

Техники полно всякой, надоело снимать баки и мыть топливную систему, (10 лет мучился пока не поумнел) перешел на 98. Он чистый.

Сам на соляре езжу. 

Карбовой технике может быть и пофигу, пока от нашего бенза жиклеры не забьет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мои пять копеек:

Встречался (встречаюсь) регулярно с такой проблемой. Бензотехники много: два мота (4т), мотороллер (2т), генератор (4т), снегоуборщик (4т), бензопила (2т), триммер (2т), лодочный мотор на катере (2т). В начале сезона голову сносят с заводкой только три агрегата: Мот китайский, мотороллер Honda Dio, лодочный мотор. Пока не зальёшь новый бенз - ни в какую не хотят работать. Мотороллер и лодочный Yamaha 40VEOS заводятся, но не развивают обороты. Китайский мот просто не схватывает. Только заменил бенз - всё работает великолепно. Стал со временем анализировать. Выходит следующая картина: там где топливный бак сообщается с атмосферой (неисправен клапан вентиляции или негерметична крышка бака) там бензин выдыхается.

Например на катере у меня стационарный бак от Уазика в носу лодки поставлен, там крышка так себе. У китайца пробка в баке со странным клапаном - дуется легко в обе стороны, такое чувство что его там тупо нет никакого. На мотороллере такая же история. На остальной технике всё герметично, как ни крути - ниоткуда ничего не польётся.

Как коллега выше и описывал, легкие фракции улетучиваются в атмосферу, соответственно испариться в топливных каналах и на стенках картера (2Т) особо нечему. Отсюда проблемы с воспламенением и работой на оборотах. Бензин в канистрах герметичных хранится у меня бывает по полгода-год, но с ним всё в порядке. Согласен, что хранить бензин в герметичной таре можно очень долго, да вот не у всей бензотехники герметичные баки. 

Возможно конструктивно кто-то из производителей решил такую проблему, а может просто обманывают и вводят в заблуждение.

P.S. Точно знаю, что в ЕС уже давно нельзя продавать технику с топливной системой, которая свободно сообщается с атмосферой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кхм, не правда про сообщение с атмосферой, на всех снежах, катерах, трубка есть хитрая для сообщения с атмосферой. Без клапана. Техника фирмА. От окисления и проблемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.