Перейти к содержанию
Aviator73

ТВ 320 1963г

Рекомендуемые сообщения

Друзья, рад приветствовать! Поменял свой MN-80 на ТВ 320 и начинаю разборку на предмет ремонта, замены и т.д. Станок в рабочем состоянии, можно было не заморачиваться, а поставить и точить. Но это не наш метод ) Ни что так не помогает разобраться в устройстве станка, как и последующая грамотная эксплуатация, так это его разборка, чистка, проверка и тп.

Поэтому первый вопрос: нужны размеры плунжера масляного насоса, а то родной чинили безрукие специалисты. Похоже отломалось ухо крепления подшипника, который катается по кулачку шестерни, так ничего лучшего не придумали, как насрать наварить сваркой кучку металла и тереть им о кулачок.

Есть мысль его укорорить, напрессовать утраченную часть и прорезать паз под подшипник.

Но нужны размеры...

 

IMG_20190421_201258.jpg

IMG_20190421_201243.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так основные размеры у Вас остались. На первом фото виден паз подшипника. Ширина его на 0,3 мм шире подшипника. А глубина больше радиуса на 1 мм. 

IMG_20170503_104741.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А размеры подшипника не подскажете? Чтобы было от чего оттолкнуться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо! Я что-то и не додумался в паспорт глянуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Коллеги, подскажите, накладки на салазках суппорта - результат капремонта или так было с завода? И как с ними поступить - оставить как есть или озадачится новыми из современных материалов типа Зедекса и тп.? Замена накладок повлечет полную перенастройку геометрии, а ни опыта, ни необходимого мерительного инструмента нет в наличии...

IMG_20190416_195659.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще вопрос. У прежнего владельца выбивало передачи и они между рычагами впихивали брусок из резины, не давая рычагам изменить положение.

После разборки обнаружил свободный ход вилки, от этого она отходила от упорчика с лунками и шарик почти не держал вилку в заданном положении. Я так понимаю тут нужна какая-то стопорная шайба, чтобы внутренний вал не перемещался внутрь?

IMG_20190421_201008.jpg

IMG_20190421_201017.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
29 минут назад, Aviator73 сказал:

Замена накладок повлечет полную перенастройку геометрии, а ни опыта, ни необходимого мерительного инструмента нет в наличии...

Главный критерий выбора дальнейшего пути. 

С завода накладки не идут.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Накладки лучше не трогать..

Изменено пользователем Алексей Ф.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проверьте чтобы винты крепления накладок были гарантированно утоплены и не контактировали со станиной

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Aviator73 сказал:

Я так понимаю тут нужна какая-то стопорная шайба, чтобы внутренний вал не перемещался внутрь?

Я сделал шайбу нужной толщины и поставил её между рукоятками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Друзья, а какие рукоятки лучше - как родные шариковые или цилиндрические типа таких https://www.aliexpress.com/store/product/5pcs-Long-Sleeve-Knob-M6-M8-M10-M12-M16-Thread-Machine-Tool-Replacement-Bakelite-Black-Hand/1724860_32842962671.html?ZqDD2114.10010108.1000023.31.12a87704LPNkGG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шарик крепче в руке сидит)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
25.04.2019 в 16:47, spaun сказал:

Шарик крепче в руке сидит)

Спасибо, буду покупать круглые )

Разбираю и разбираюсь потихоньку станок и обнаружил интересный момент в коробке передач. Сняв шкивы обнаружил вот такие шайбы с сальниками внутри. Похоже уже кто-то доработал штатную конструкцию или были такие модели?

Также обнаружил износ одной из вилок переклюения. Скажите, это критично или просто можно развернуть другой стороной? Предыдущий владелец все время работал только на одной скорости, видимо поэтому и съело только одну боковину вилки?

IMG_20190428_205556.jpg

IMG_20190428_205018.jpg

IMG_20190428_210807.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, Aviator73 сказал:

Сняв шкивы обнаружил вот такие шайбы с сальниками внутри

Скорее всего сами его доработали.

23 минуты назад, Aviator73 сказал:

Также обнаружил износ одной из вилок переклюения

Я бы заварил и опил напильником или новую вилку бы сделал, например из державки резца подходящей по размеру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Прочитал паспорт, но не совсем понял, как правильно пользоваться автоматической подачей. Выбор подачи - продольная или поперечная осуществляется при выключенном моторе, а непосредственно сам пуск/стоп подачи уже при вращающемся моторе осуществляется падающим червяком?

Вообще, хочется твердо уяснить, что можно включать на ходу, а чего нельзя.

Изменено пользователем Aviator73

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Aviator73 сказал:

Прочитал паспорт, но не совсем понял, как правильно пользоваться автоматической подачей. Выбор подачи - продольная или поперечная осуществляется при выключенном моторе, а непосредственно сам пуск/стоп подачи уже при вращающемся моторе осуществляется падающим червяком?

На счёт выбора продольной или поперечной подачи точно уже и не помню, но вроде переключение можно проводить и на работающем станке но при выключенном механизме падающего червяка. Последним же непосредственно включаем подачу.

3 часа назад, Aviator73 сказал:

Вообще, хочется твердо уяснить, что можно включать на ходу, а чего нельзя.

Нельзя на ходу переключать скорости, механизм перебора, механизм изменения направления подач, переключать величину подач, тормозить реверсом. Теоретически это всё можно сделать, но станок явно будет не рад таким пыткам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ручку пониженных/повышенных подач можно на ходу переключать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Aviator73 сказал:

Ручку пониженных/повышенных подач можно на ходу переключать?

Нет. На сколько я помню со со стороны ПБ вообще нельзя нечего переключать на ходу. Все ручки ПБ, КС и КП переключать можно только в стопе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ручку подач  1/2     1/1   по паспорту можно переключать  на ходу .

В принцепе так и делаю  частенько .

но нужен чуть навык 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 часов назад, limpopo сказал:

но нужен чуть навык 

А в чем навык? Не поделитесь информацией?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Друзья, подскажите, с завода торцевые поверхности лимбов красились или там голый металл? А то в моем станке они облезлые и вроде крашеные. Хочу сделать по феншую )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет, они не красились. Не совсем голый металл может быть анодированный по феншую))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По переключению "на ходу": можно переключать:

- направление подачи (поперечная/продольная - на фартуке и только при отключенной подаче (внизу слева ручка на фартуке))

- множитель скорости подачи (1/1 - 2/1) на коробке подач. Все остальное только через остановку. 

 

Сальников с завода не было - это доработки. Тут ребята выкладывали информацию. Станок вообще любит сам себя смазывать - много всего надо допилить чтобы избавиться от этого.

 

Накладки - следствие ремонта. Если нет понимания и инструмента - отложите пока. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов назад, vroman сказал:

Тут ребята выкладывали

А можно ссылку на эти публикации о таких модернизациях 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.