Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

Plus

Термообработка пружинных сталей 65Г и 60С2А

Рекомендованные сообщения

Добрый день!

Есть потребность периодически делать пружинки из проволоки 65Г и 60С2А калибром от 0,5 до 1,5 мм. Все мои пружинки работают на сжатие.

После навивки примерно 2 часа (по информации, почерпнутой из нашего форума) отпускаю при 200 гр.

Но результат навскидку хуже, чем заводские пружины - садятся гораздо быстрее.

Есть термокамера до 1250 градусов.

Подскажите, таки как правильно термообработать эти стали (65Г и 60С2А)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Или не додержали, или качество поверхности плохое, или пропустили постобработку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Часа 2 в обычной духовке, 200 градусов. А постобработка какая должна быть? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, Plus сказал:

А постобработка какая должна быть? 

Например заневоливание в сжатом состоянии заведомо более высоких пружин, или попросту делайте их выше.

200 градусов мало по учебникам 250 минимум, часто 300. Растяните те что сделали с запасом и держите на 250+ пока не начнут бежать к синему переходу, при первых признаках в масло, но без оправки могут изогнуться, прогрейте оправку в духовке.

Кстати а что за проволока-то, она точно для холодной навивки.

Изменено пользователем Сергей АА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть 65Г и 60С2А, а есть мотки без маркировки

Может 60с2а градусов до 850 закалить?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если это сталь для холодной навивки можно попробовать исправить, она в этих диаметрах часто такая, а нет или не улучшается, то да, калить.., но закалка тонкой проволоки сложна и требует защиты проволоки от обезуглероживания и иной порчи поверхности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На форуме вагон тем по термообработке пружинных сталей типа 65Г, но вы решили создать именно новую...

 

Закаливаете как, сколько и при какой температуре?

До каких пор греете при навивке?
Исходник в закалённом состоянии или как?
200 слишком низкий отпуск (на высокую твёрдость типа как бы). Поидее она должны была у вас быть наоборот слишком "твёрдой" (жёсткой).

Если пружины ватные, то тут не в отпуске дело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
50 минут назад, kursant504 сказал:

Закаливаете как, сколько и при какой температуре?

 

22.04.2019 в 16:53, Plus сказал:

После навивки примерно 2 часа (по информации, почерпнутой из нашего форума) отпускаю при 200 гр.

То есть как бы пружины из проволоки 0,5...1,5 для холодной навивки, и вообще их не закаливаю, только отпускаю.

Действительно, на форуме информации много, но то по ленте, то калибр проволоки больше, все ведь дело в нюансах.

Пружины получаются именно ватные, вот это исключительно верное слово

 

Представляется, что греть нужно, скажем, навитую пружину из проволоки 60С2А калибром 1,5 при 850 С минуты две, не больше, потом в масло, потом отпуск. Верно? Нужна ли оправка, как защищать?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну тогда не должно быть никакой разницы практически: что с отпуском, что без него.

Я так понимаю, что у вас "сырая" проволока, т.е. под закалку после изготовления изделия. Я там в теме описывал свой опыт с 2мм сырым листом из 65Г после лазерной резки. То же самое, имхо.

Температуру закалки смотрите в соседних темах (она одна и та же для всего, и отсчитывается от момента когда до неё нагреется равномерно полностью вся пружина).
Если хотите МАЛЕНЬКОЕ время выдержки - то это только опытным путём. Если не угадали - пружина останется практически такой же ватной как и была. Лучше всего максимальное время, например после превышения которого количество окалины становится слишком уж неприемлемым.

Для 1.5мм можете начать со своих двух минут и далее с увеличением через минуту. Возможно минут 5 будет ничего так на такой толщине.

Можно в масло, можно и в воду.

Температуры и время отпуска также в соседних темах,но уж я не знаю какой может быть великий смысл в отпуске на 200 градусах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё раз для закрепления (а то чёрт его знает, что у вас там за камера и как греет): время выдержки (которое вы предложили как две минуты) считается только с момента, когда именно сама пружина, вся, целиком, до неё нагрелась.

А то засунете в горячую печь и реально подержите там пару минут...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×