Перейти к содержанию
ex71

ремонт ЭПУ-1

Рекомендуемые сообщения

Имеется ЭПУ-1-2-3747д, работает. Стоит в ИТ-42 с ЧПУ. Ранее ЧПУ ремонтировался и обслуживался "специалистами" которые куда лазили - там все коряво. Где их не было - там все хорошо. В блоке ЭПУ есть несколько меняных чипов, один переменник вместо подстроечника..

Изначальная проблема выражается в несоответствии оборотов отображаемых ЧПУ и реальных оборотов шпинделя (отображает 200, реально 600) - резьбу я не нарежу, а надо. Вторичная проблема - нет разгона и торможения двигателя. То есть стартует сразу со свистом ремней, тормозится трением..
Решено заменить электролиты. Попутно найдено 3 совсем мертвых, остальные до кучи меняются (они с 92 года там стоят). Два было меняных до меня, один как раз в обрыве.
После замены мотор стартует так же резко как и раньше. Обороты почти соответствуют реальным (разбег оборотов не успел померить - не буду вдаваться в подробности). Торможение мгновенное с дрожанием мотора на месте в течении 3 сек, потом походу управляющее напряжение снимается и можно прокрутить рукой.

Очевидно, что при снятии управляющего напряжения блок не переходит в торможение мотора, а продолжает подавать на него ток, но для 0 оборотов.
 

Я скачал документацию с форума (было это давно), прочитал, нашел одну проблему которую успешно решил по схемам и описанию в доках. Сейчас же я не могу найти что делать с разгоном и торможением - не соответствует нумерация подстроечных резисторов. Как я понимаю надо выставить значения в УЗТ и возможно БРС. Так как до меня их сбили попытками что-то починить. Они обычно перетыкали платы и это им помогало на некоторое время

Начал вынимать те кондеры, которые были мертвыми до замены - нашел один который возвращает работу ЭПУ в состояние "до замены". Этот кондер стоит на ноге "Работа", и если я поставлю меньшую емкость - время дрожания мотора уменьшается. Но торможение все равно мгновенное. Без него как описал вначале - тормозится сам по себе.
Еще есть бумажная документация (досталась не с этим станком), но в ней нет схем на мою модификацию, а описание не соответствует имеющемуся железу. Есть одна ксерокопиякопия на А4 моих плат, но там нет номиналов элементов и описания к ним. Так как она сделана с А3 в А4 - плохо видно что там написано.

 

Надо сделать, чтобы был плавный пуск и торможением мотора. Ну и обороты соответствовали заданным

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Для регулировки разгона-торможения в задатчике интенсивности подбирается сопротивление R5.

Изменено пользователем Вал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
32 минуты назад, ex71 сказал:

 

 

32 минуты назад, ex71 сказал:

ИТ-42 с ЧПУ

ЧПУ какое? Несоответствие оборотов может быть связано  с параметрами ЧПУ. А в приводе скорость регулируется потенциометром R7

Изменено пользователем Вал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, Вал сказал:

Для регулировки разгона-торможения в задатчике интенсивности подбирается сопротивление R5.

Попробую поискать...

 

ЧПУ Маяк-223МП

В ЧПУ я уже сталкивался с тем, что крутилки разные покручены и плата координат (к примеру) дает эффект дрожания суппорта (опять же после замены кондеров это проявилось, до этого работало ровно с переодическим уходом в ошибку рассогласования). При чем на плате нацарапано "дрожит".. Решилось регулировкой "чего-то там" по показаниям штатных приборов рассогласования координат в станке. Потому что, опять же полного описания что надо крутить при наладке у меня нет. Есть как-бэ общие описания, что делать при первичном подключении ЧПУ к станку. Но у меня нет "переходной платы" и прочего инструментария от завода изготовителя.

Так что пока хочу решить проблемы в ЭПУ. Думаю что в скором времени все же замена ЧПУ случится. Да и привод не хочется пока менять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Посмотрел платы, полистал ксерокопии схем - резисторы 5 и 7 никак не могут регулировать ток и обороты.. Они стоят в одной части, и вообще не регулируемые. А даже если их менять - они не дадут желаемого эффекта, так как стоят ну совсем не там.

Перерыл еще раз всю стопку бумаг.. Нашел не достающую часть книжки по моей ЭПУхе. Там указан серийник 32944, а у меня стоит 34353. Схемы совпадают. Так что описание мне подходит.

Но пока я пытался что-то отрегулировать - мотор начал греться появился запах горящего лака (ну это буквально 10 минут после регулировки). Так что оставил его остывать и пошел читать книжку. Но точного описания куда что крутить нету. Надо подключать осцил и амперметр. Поэтому еще 3 дня потратил на поиски что именно надо вернуть обратно. В итоге тупо методом тыка (понимая какие резюки задают токи) было найдено правильное направление вращения R106 и R57.

Сейчас мотор не греется, "плавный" пуск присутствует (в некотором роде), но все равно быстрый. Торможения все так же нет. Один из кондеров оказался впаян не той стороной (впаивал по как выпаял, проверял все по несколько раз) - это который был мертвый и его изъятие убрало "мгновенный тормоз". Сейчас впаян на 4.7мкф, вместо 47мкф - может торможения потому и нету...

Пока не эксперементирую - надо доделать заказ и раздобыть токосъемные клещи. Обороты тоже вернул как было до меня. Оказалось что задача увеличения оборотов в 3 раза имеет свой скрытый смысл ))) Там есть редуктор, который управляется пневмоэлектроклапанами.. А так как пневму они сломали - то и редуктор надо переключать вручную. Так положение редуктора еще и ЧПУ контролит - не вовремя переключишь - будет алярма и запуск проги с начала...Посему логика простая: если первая ступень 50-500 об, то вторая 500-2000 об. Теперь если мы умножим обороты стойки в 3 раза, то задавая 50, реально будет 150, задавая 500 получим 1500. В принципе это весь необходимый диапазон для работы с 99% деталей.

По ЧПУ была ошибка рассогласования по Z - оказалось что ШВП толи гнутая, толи не соосна задняя опора - мотор не мог провернуть и потому суппорт ближе к концевикам тормозился и вылезала ошибка. Ну реальные пацаны передергивали платы в ЧПУ и им это помогало убрать алярму по координате ))) Мне помогло перезатянуть опору.
На праздниках буду менять ШВП и ЭПУ попробую под мотор настроить - есть пульсации не равномерной работы мотора - хочу убрать.. Постараюсь выложить сканы своего паспорта по ЭПУ.

Изменено пользователем ex71

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, ex71 сказал:

Посмотрел платы, полистал ксерокопии схем - резисторы 5 и 7 никак не могут регулировать ток и обороты.. Они стоят в одной части, и вообще не регулируемые. А даже если их менять - они не дадут желаемого эффекта, так как стоят ну совсем не там.

Вы уверены что верно дали название привода. Открываю схему задатчика интенсивности разгона торможения ЭПУ1-2. Узел регулируемый, регулируется интенсивность разгона торможения подбором сопротивления R5. Сопротивление в схемах со звездочкой, т.е. подбирается при наладке. 

Смотрим регулировку скорости вращения. Регулируется потенциометром R7 в цепи тахо на входе регулятора скорости. Если не хватает диапазона этой регулировки то перепаивается сопротивление R6.

А вы где увидели эти сопротивления? Хотя бы названия узлов дали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, ex71 сказал:

Нашел не достающую часть книжки по моей ЭПУхе. Там указан серийник 32944, а у меня стоит 34353. Схемы совпадают. Так что описание мне подходит.

Серийный номер не об чем не говорит. Схемы совпадают если одинаковый номер комплекта плат, например БС 3403 Д. Это комплект плат для главного привода и именно в этих схемах регулировки, которые я выше называл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уверен во всем, что описал выше. Схемы скачанные из инета и книжка (одна из) имеющаяся на руках - не соответствуют действительности. Переменные резисторы указанные в НИХ, в моей плате НЕ переменные. Хотя в книжке указаны ВСЕ ВАРИАНТЫ схем. И ни одна не соответствует действительности.

Завтра сделаю детальные фотки.

 

 

IMAG1271.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

На Прокопьевские ЭПУ схемы есть? Может у вас такой?

Передняя крышка из оргстекла на месте? На ней написано например БС3202. По этому номеру Блока Станочного и нужно искать соответствующие схемы.

Изменено пользователем Вал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.