Перейти к содержанию
treks

удалить окалину после термообработки

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Приветствую всех .

 есть партия деталей(стакан)   30хгса   после термики ,  

необходимо   удалить окалину  придав  тованый вид детали.( или  мелкой шкуркой в  токарнике - это я попробовал )  щёткой   флексом не хорошо , пятна так и остаются....

 понятно что  косточка, лёд , селитра или мелкий пескоструй  решит вопрос, 

Может есть другой химический спосоБ?   

glazes.jpg

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пробовали отдавать в гальванику для удаления окалины, результата не дало(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, scworec сказал:

результата не дало(

Спасибо ,

 да похоже придётся  старыми проверенными ....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, treks сказал:

старыми проверенными ....

я после огня или плазмореза  а также  ржавое закидываю в бетономешалку.ведро камней туда.величиной с яйцо.куриное.включаю и иду пить кофе))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
33 минуты назад, Игорь 969 сказал:

в бетономешалку.ведро камней туда.величиной с яйцо

  отпадает , резьба ,  и Д где канавки под резинки .... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

10-20% раствор соляной кислоты используем... 

15 часов назад, scworec сказал:

Пробовали отдавать в гальванику для удаления окалины, результата не дало(

Это была не правильная гальваника.:classic_biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

другая химия еще сложнее и опаснее. А иглофрезы чем плохи? Если не в курсе - это металлическая щетка, закрепляемая на "болгарке"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Weilant

Карцовка называется такая щетка. 

treks

Галтовка в трубе речным песком?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В спец. литературе для удаления окалины рекомендуется травление в растворе, содержащем 10% HCl и 0,4% ингибитора ПБ-5. Для ускорения процесса можно подогреть до 40 градусов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Металлурги для снятия окалины с проката используют сульфаминовую кислоту

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
7 часов назад, Мастер-Гремлин сказал:

В спец. литературе для удаления окалины рекомендуется травление в растворе, содержащем 10% HCl и 0,4% ингибитора ПБ-5. Для ускорения процесса можно подогреть до 40 градусов...

18-20 мас.% соляной кислоты (продажная техническая 1 к 1 с водой по объему, можно и поменьше воды 60/40) с ингибитором и не греть... потому что выше 35С оно начинает пахнуть существенно сильнее (вытяжка в любом случае нужна), а травит почти так же. 10% не травит почти совсем. Либо серная - тоже 20% с ингибитором, но ее придется греть градусов до 50, иначе тоже не особо травит.

34 минуты назад, cobalt45 сказал:

Металлурги для снятия окалины с проката используют сульфаминовую кислоту

Если только ооочень богатые. Серная намного дешевле, притом отработанную серную можно еще и продать потом.

Изменено пользователем Chainicheg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

всем спасибо за советы- гальваника решила вопрос( соляная  кислота и еще что то +) результат вполне устраивает - правда те что были почищены  вообще идеально чёрные ....

glāzes bsc.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте!

Есть проблема с удалением окалины после закалки на масло с наших деталей. Втулки с классным центральным отверстием из ШХ15 с множеством проточек выточек, мелких отверстий и пазов, с резьбой по наруже, так что механическая очистка малоэффективна. Сегодня пробовали в 20% растворе серной кислоты при температуре раствора 50 градусов и выдержке 15 - 20 мин., затем нейтрализация в растворе каустической соды. На 90% окалина сошла, хорошо, НО испортили классное центральное отверстие. Почему то раствор стал "жрать" сталь и именно в отверстии. Выело плешинами и кавернами на глубину почти до 0,1 мм. Хотя снаружи все поверхности и острые кромки остались нетронутыми, следы от резца, например, как были мелкие гребешки, так и остались. Вершины витков резьбы также остались без изменений.

В чем причина?

Какие ещё есть хорошие способы удалить окалину?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Карцовка, жёсткая и толстая, на небольшой скорости и среднем давлении, до блеска тёмногого.

Соляная кислота 10%, работа при сильном обдуве пром вентилятором и в защите глаз, рук и лёгких ( тряпка с содовым раствором. ) НЕ вымачиваю - тру жёсткой кистью.  Ингибитора у меня нет -, и это плохо.  

Промывка и осмотр. Если пятна остались - возврат на предыдущий пункт .

Промывка и вымачивание в содовом растворе. Ещё промывка, сушка.

Вторая карцовка - на максимальных скоростях, минимальном давлении карцовки и с маслом. 

В результате чёрная блестящая поверхность, ржавеющая далеко не сразу. Но это не воронение - стойкости механической никакой. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из "по жизни", травили самую жестокую окалину и после термички, и закатную. Линия хим.окса. Солянка, как обычно 50/50 с водой + ингибитор. Имя ингибитора не вспомню. Годы. Что-то уротропиновое. Не суть.... Их сейчас есть разных.

Процесс варворский. Держим деталь в ванне хим.окс. (щелочь +нитрит натрия, температура около 130*С)Минут 10. Непромывая, не охлаждая, горячими в солянку. Потом промывка и снова в хим.Окс.... И так несколько раз. 

Растравов вроде не було. Возвратов от ОТК тоже.

Всё изложенное на ваш страх и риск.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
10 часов назад, cpi сказал:

НО испортили классное центральное отверстие.

а где-то ещё делают классные размеры до калки окончательно? :classic_smile: Вроде про вакуумную/с защитной средой закалку не сказано...

Изменено пользователем bull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати да, окалина подъедает металл.

11 часов назад, cpi сказал:

НО испортили классное центральное отверстие. Почему то раствор стал "жрать" сталь и именно в отверстии. Выело плешинами и кавернами на глубину почти до 0,1 мм

Предположительно кислота в отверстии оставалась дольше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, bull сказал:

а где-то ещё делают классные размеры до калки окончательно? :classic_smile: Вроде про вакуумную/с защитной средой закалку не сказано...

Припуск под последующую обработку (шлифовку, доводку) составляет 0,08 на сторону и его обычно хватает, чтобы не осталось следов предыдущей обработки. 

1 час назад, m-s Gelezniak_2 сказал:

Предположительно кислота в отверстии оставалась дольше.

Да не должно вроде, деталь целиком вынули из ванны и погрузили в раствор каустической соды на 5 мин. с перемешиванием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, cpi сказал:

Да не должно вроде, деталь целиком вынули из ванны и погрузили в раствор каустической соды на 5 мин. с перемешиванием.

Отверстия продувать надо.

А с предварительным меднением ТО кто нибудь делает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, cpi сказал:

Припуск под последующую обработку (шлифовку, доводку) составляет 0,08 на сторону и его обычно хватает,

а, ну тогда вопрос снимаю. Хотя чаще для надежности делают 0,5 на сторону. И только если процесс стабильный, уже можно и до 0,2 на размер (у вас почти так и есть)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, bull сказал:

а, ну тогда вопрос снимаю. Хотя чаще для надежности делают 0,5 на сторону.

под шлифовку у нас стандартно оставляли припуск +0,3 на диаметр с допуском в -0,1. Шлифовшики обычо просили сделать поменьше. Что бы не делать обдирочный установ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, cpi сказал:

В чем причина?

Ингибировать нужно. Хотя бы уротропином, хотя что-то посовременнее будет лучше - и растрав предотвратит, и чуть травление ускорит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, m-s Gelezniak_2 сказал:

под шлифовку у нас стандартно оставляли припуск +0,3 на диаметр с допуском в -0,1. Шлифовшики обычо просили сделать поменьше. Что бы не делать обдирочный установ.

У нас нет черновой шлифовки, сразу идет тонкая практически в чистовой размер, остается только растиром довести чуть чуть. Проблема с окалиной была и присутствует до сих пор. Обычно применяем галтовку в шарабане, но она не очень эффективна, не удаляет окалину из полостей. А теперь пошли втулки с наружной резьбой и пазами на выход (на выходе кромки нельзя сильно мять), так что галтовка отпадает. 

Вот и ищем методы. Кислотой, как я говорил, металл на классном отверстии пожрало.

7 минут назад, Chainicheg сказал:

Ингибировать нужно. Хотя бы уротропином, хотя что-то посовременнее будет лучше - и растрав предотвратит, и чуть травление ускорит.

Например, в наш раствор 20% серной кислоты нужно его сколько-то добавить? Правильно я понял?

Изменено пользователем cpi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, cpi сказал:

Например, в наш раствор 20% серной кислоты нужно его сколько-то добавить? Правильно я понял?

Я бы порекомендовал что-то посовременнее, их горы у разных поставщиков.

Для примера (нет,я их не продаю):

http://bestgalvanik.ru/ingibitor-travlenija-ckn-60

http://bestgalvanik.ru/ingibitor-travlenija-ckn-61

https://www.galvanik.ru/technology/surface_preparation/etching/process_actane_k/

https://ugreaktiv-galvanika.ru/magazin-2/product/chemeta-a-s12m

https://ugreaktiv-galvanika.ru/magazin-2/product/uniclean-547-bd

итд... итп...

Но да, можно и уротропин 40г/л (вечером растворили, дали ночку постоять, утром работаете), хотя я ванн с уротропином уже довольно давно не видел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 17.06.2020 в 20:24, cpi сказал:

Какие ещё есть хорошие способы удалить окалину?

Пескоструйка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.