Перейти к содержанию
user_9130

Нарезка трапецеидальной резьбы...

Рекомендуемые сообщения

не, у меня дюраль покупной, на кровные....

есть уже струбцинки из профильной дюралевой трубы и уголков, да там много соединений, в изготовлении не технологично.

можно конечно и сталь, но вес будет не совсем гуманный, да и коррозия...

а это , возможно, удастся продать)))

 

Вариант (трапецеидального) стального винта в гайке Д16, который 20 раз за смену крутят - это саботаж, а не решение, как мне кажется.

в общем согласен)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё прочитал в данной теме, но так и не нашёл ответа на вопрос, который меня гложет :sorry:

По факту: Имеем станок ДИП 300, необходимо нарезать упорную резьбу 510х20. Всё, в целом, получается, но постоянно идёт дробление, которое, конечно потом убирается при чистовых проходах, но при прорезании ломается немало резцов. (станок, естественно, не идеален: имеются люфты, станина изношена, направляющие кареток тоже, но это исправить нет возможности)

Что посоветуете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ноунэйм, Марка резца? Резьба внутренняя, наружная? Материал?

Изменено пользователем Booth

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Booth, резьба и внутренняя и наружная, Ст20 (на наружней дробление больше идёт, почему-то, возможно из-за станка), Резец Т5К10, отрезной, ширина 5 мм, потом уже разбиваю до нужного размера.

ПС. Есть мысли, что дело в заточке резца; но пробовал затачивать уже по разному - итог один и тот же: жуткое дробление при нарезке начальной канавки для резьбы. Беру по 0,3 мм (меньше брать нецелесообразно в плане времени, да и дробление идёт идёт даже когда беру по 0,15). Возможно дело в неправильных углах заточки (менял только верхние углы заточки, про боковые только тут прочитал, что от них тоже что-то зависит, в основном смотрел, чтобы резец не задевал ничего тыловой стороной и не затирал обрабатываемую поверхность).

Изменено пользователем Ноунэйм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ноунэйм, Марку резца лучше брать Р6М5 или Р18. Ширина большая (5мм), нужно меньше. И резец не просто отрезной, а демпферный (он сгладит дробление). Ну и сама сталь конечно не айс (как пластилин).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Booth, если брать резец уже, то слишком долго потом разбивать до нужного размера. Быстрорежущую сталь была мысль попробовать, но всё как-то откладывал это дело. Подскажите, пожалуйста, что такое демпферный резец?

ПС. Изменить марку стали никак не могу, это воля заказчика.

ППС. Также возможно дело в том, что резец крепится не в резцедержатель (диаметр детали слишком велик и задевает за фартук), а в оправку, которая выпирает примерно на 150-180 мм от резцедержателя. Пробовал выдвигать каретку, но там слишком мал запас хода получается и из-за этого приходится понижать скорость резания, что, в свою очередь, ещё большее дробление вызывает.

Изменено пользователем Ноунэйм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ноунэйм,

дело в том, что резец крепится не в резцедержатель (диаметр детали слишком велик и задевает за фартук), а в оправку, которая выпирает примерно на 150-180 мм от резцедержателя.

Может только спасти за ужение резца!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А люнетом пользуетесь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а в оправку, которая выпирает примерно на 150-180 мм от резцедержателя

 

А сечение оправки какое? Для уверенной работы с таким вылетом, нужна оправка порядка 60мм в диаметре, не меньше. И нарисовали бы, как детали закреплена, может причина в не резце

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

676, нет, люнетом не пользуюсь, потому что длина детали 190 мм (длина резьбы 80, при этом нарезается она с того края детали, который ближе к патрону.

Юрий@, оправка 53 мм квадрат, деталь закреплена в патроне 500 мм на разжим, нарезание резьбы происходит на том участке детали, который на кулочках висит. По факту: если сменить патрон на 400й, то дробление пропадает, но тогда не получается зажать ответную деталь с внутренней резьбой. Подозреваю, что дело в подшипнике на шпинделе, похоже придётся менять(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Подозреваю, что дело в подшипнике на шпинделе, похоже придётся менять(

 

Сомнительно что в нем причина. Скорее посадка патрона.

 

Подшипники шпинделя - далеко не самое слабое место станка. Это наверное последнее, что сломается в нем.

 

Фото все таки улучшило бы диагноз

Изменено пользователем Юрий@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ноунэйм, А подпираете деталь центром?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

190 мм? Тогда действительно странно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доброго дня! Есть необходимость нарезать гайки 150 шт.(тоже на струбцины :) ) Материал 09Г2С. Длинна 25 и 30 мм. Резьба Тр12х3.(удалось винтов от домкратов раздобыть :) ) Прикупил соответствующий метчик . комплектный из 4 шт. Собственно интересует скорость резания/обороты. (По справочникам разброс очень большой от 8 до 14 м/мин., а инструмент дорогой, угробить бы не хотелось) ну и СОЖ какую лучше использовать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

дуст,

А что говорит производитель метчиков?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дык я и производителя то не знаю...Что то отечественное, маркировка электроискровым карандашом сделана..."5П-010" ниже "М(!!!)12х3 584", но резьба Тр. Забыл добавить - время нарезки особого значения не имеет, делаю для себя. торопиться некуда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Забыл добавить - время нарезки особого значения не имеет, делаю для себя. торопиться некуда.

Тогда 60 оборотов и олеинка или смалец для метчика.Думаю знаете что такие метчики в рукопашную не стоит использовать? Изменено пользователем sanek66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

такие метчики в рукопашную не стоит использовать?

 

Может и не стоит, но я вот использую. Да ещё и размером побольше - 16 шаг 4 мм.

Причём сам из сломанного китайского метчика сначала протягиваю для захода, а потом однопроходным нормальным местного производства дорезаю с жиром вперемешку с льняным маслом.

Да ещё гайка из труднообрабатываемой ст.35.

Что такого страшного будет для комплекта из 4 (четырёх!) метчиков ? При ручной нарезке ? Четыре метчика нарезают плавно, нагрузка на каждый будет небольшая.

Изменено пользователем Герберт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что такого страшного будет для комплекта из 4 (четырёх!) метчиков ? При ручной нарезке ?

Ломается при перекосе на раз.Желательно настроить станок на шаг метчика и резать с предохранительным резьбонарезным патроном на станке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Резать, конечно, на станке буду. Правда в наличии только ТВ4 , всё что побольше - только на стороне. Но инфы уже достаточно, сделаю спецшкив ведомый, чтобы снизить обороты, ну и приспособу направляющую (чтобы без перекоса). Спасибо за помощь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если не торопиться-да, я бы даже оборотов 30 поставил для надёжности. Почаще выводите, хотя бы раз в 10 оборотов. хуже не будет, зато спокойней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я бы даже оборотов 30 поставил для надёжности. Почаще выводите, хотя бы раз в 10 оборотов. хуже не будет, зато спокойней.

Ну не до такой степени.... Метчики по 85 мм (рабочая часть) 4 шт почти 350 мм резьбы и через 10 оборотов выводить дык 35 раз на одну гайку, а их 125....Вообще говоря проект очень давний, сначала планировался под "трупы" китайских струбцин (на работе одно время их было валом , красные такие из серого чугуна). Заказал метчик, сделали винтовой, штучный, с направляющей. Потом вдруг оказалось, что домкратные винты имеют те же параметры. Вышел на производителей (они у меня местные), ну и винтов прикупил полсотни. Хотел у них же гайки нарезать, но те наотрез (каламбур?) - типа метчиков нет... Заказал заготовки на фирмочке (сотрудничаем с ними по нарубить/согнуть с нашей стороны, оч хорошие ребята, даже на космос точат/фрезеруют), те мой метчик протестили - типа скрипит и гарантии целостности не даём. Вот и пришлось искать... Нашёл, прикупил на всякий пожарный... А сегодня подтвердил заказ на заготовки (дороговато с резьбой получается), чертёжик взялся обновить (чтобы без резьбы). Меряю тестовую гаечку, на входе внутр диам 9,4, на вых 9.3, но напр часть метчика на выходе практически не лезет! Предположение, что сверление занизили (сделали по направляйке. но металл выдавило) потому и скрипело. Дал для заготовки 9,6... Может и штучным получится...Вааще мыслишка возникла: может на сверлильном большом (2А135) настроиться? Режем, метчик падает вниз, ставим второй/третий... и снова? Мысли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

дуст, Я резал такую резьбу вручную, одним метчиком. У метчика в начале есть направляющая миллиметров 15 (у меня была, не знаю как у вас). Вставил и резал подпирая центром. Центром подпирать обязательно. Попробуйте для начала нарезать в ручную, почувствуете и сами определитесь какая вам нужна скорость, в принципе как и для обычной резьбы. Нарезать резьбу лучше всего с касторкой (касторовое масло)

Изменено пользователем Booth

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не знаю как у вас

На штучном у меня тоже есть, но он , как бы покорректнее, не "фирменный", а потому вроде как и уверенности не даёт. Но ,если что, комплектным доделаем.

Льняного масла есть пара вёдер, а вот касторки, увы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.