Перейти к содержанию
user_9130

Нарезка трапецеидальной резьбы...

Рекомендуемые сообщения

Вчера резал гайки трап 42х6 вот фотки, в резечке цетровка 10мм диам.

post-3771-1253099591_thumb.jpg

Эмульсия итересно течёт, смотришь вроде струя, а на фотке со вспышкой видно что импульсами какими-то.

post-3771-1253099680_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, это черновые проходы, тяжело всёж резечку, да и дробью почти не назвать, по эмульсии еле заметно, чистовые проходы исправляют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я режу только с маслом, у меня МР-6.И резцы сделаны из копировок по металлу сталь Р6М5 заточенных по шаблону.А т.с. идёт только по закалённой стали до 28...32 HRC.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Есть винт с резьбой Tr60x14LH. Фрезеровалась вихревым методом, резцами со сменными пластинами. Стал вопрос изготовления гайки, однако ни в одном каталоге фирм изготавливающих режущий инструмент резцов с таким шагом( макс:8 ) и тем более под такие пластины нету. Появилась идея изготовить борштангу под наши пластины и на этом вобщем-то все стало...

Пластины : Burgsmuller WPF30.14.10

Может кто сталкивался? Посоветуйте что-нибудь.

Изменено пользователем ganib

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какая партия? Не лучше ли будет использовать полностью самопальный резец?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

делал недавно трапециадальную диаметр 120 шаг 22м . глубина 12.7 по радиусу. сначала черновым с углом профиля на 5 градусов меньше. потом чистовым в размер.

черновой из тела фрезы р18 . чистовой сделан из тела тс фрезы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все гнал из переделки фрезы из Р18 проходил сначала предварительным, а потом чистовым. Резец как фото у Андрея (magol).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

....Ну пластины-то с шагом 12 есть совершенно точно (искар, митцубиси,ей-бо не помню), постоянно идут винты....

Кстати, стойка чпу Хаденхайм 1210, сначало резали как положенно: прорезали канавку, потом разгоняли (трап.60X12,трап.40 и 30 шаг6)пластиной с нужным шагом,( попасть в шаг было тем еще гемором), потом выяснили, что вполне нормально режется обычным резьбонарезным циклом сразу резьбовой пластиной, быстрее ровно в два раза, единственно на кривых заготовках возможно дробление канавки. Винты от 800 до 1700мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нарезать трапециидальную резьбу - это своего рода искусство, которое состоит прежде всего из терпения и внимательности.

Нарезай резьбу только резцом из быстрорежущей стали (никакого твёрдого сплава). Прорезай резьбу поэтапно,несколькими резцами.

Твоя задача при прорезке резьбы - добраться последним узеньким резцом до "дна" впадины витка резьбы ( не доходи до внутреннего диаметра резьбы 1,5 - 2 десятки) А потом нужно резьбу нарезать начисто т.е. калибровать. И опять же не одним, а минимум двумя резцами. Первый из чистовых резцов сделай внизу почти в размер впадины, а вверху витка можно сделать резец заметно поуже.

На окончательном чистовом резце верхняя плоскость (передний угол) должна быть прямая, задние углы (по бокам и на "носу") должны иметь чёткую линию и образовывать острую кромку. Такой винт обязательно нарезается в подвижном люнете.При прорезке не увлекайся оборотами и глубиной резания, а при нарезании чистовым резцом устанавливай самые маленькие обороты станка. Опять же повторю - глубиной резания на чистовом режиме не увлекайся. Подавай на врезание по 0,05мм, через несколько проходов проходи одним и тем же размером по 2 раза. Чем ближе будешь подходить к окончательной глубине резьбы одно деление лимба дели на 3-4 прохода. Так не порвёт резьбу и будет хорошая чистота.

Прорезать начисто трапециидальную резьбу относительно безопасно до тех пор,пока в резании участвуют правая и левая сторона резца.

При приближении к окончательному размеру по глубине резьбы будь осторожен при приближении плоской вершины резца к "донышку" впадины резьбы. Нужно постараться еле-еле коснуться вершиной резца впадины резьбы ( т.е.подчистить след от предварительной прорезки резьбы)

Нельзя давать резцу в самом конце чистовой нарезки резьбы резать сразу двумя боками резца и передней плоскостью.

При нарезании резьбы следи за люнетом, не давай кулачкам расслаблятся.

Не спеши.

На такой винт надо потратить не меньше 2 дней.

При чистовой нерезке резьбы возьми лист бумаги и на нём отмечай карандашом каждый проход.Это для того,чтобы сам не ошибся и никто не смог бы отвлечь.

 

Приблизительно вот так. Желаю удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Нарезал с мыльной водичкой сначала 2 гайки

я конечно вставлю свои пять конеек :hi: но разве сначала не винт делается а по нему гайка?

На такой винт надо потратить не меньше 2 дней.

, 8) Вы это серьёзно? Изменено пользователем tokarka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подскажите пожалуйста, какая минимальная по диаметру гайка с трапецеидальной резьбой может быть нарезана на токарном? Вот понадобилось трапеция левая 5/8 дюйма, 6 TPI. Метчиков таких днем с огнем ненайти. Диаметр свободного места в заготовке гайки только 10 мм (полный профиль резьбы)- около 15 мм. Каким резцом это можно сделать? Материал- бронза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Каким резцом это можно сделать?

Цельным самокалом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На длину какую? Я резал самопальным резцом трап. 12х3 на длину 40. Резец-пруток с проверленным перпендикулярно оси отверстием, по оси с трца отверстие под рижимной винт. Вставил кусочек ТС HF12, задние углы поменьше(2-2.5гр), передний сразу нулевой. По глубине-не более 0.25 за прозод, а то обломает пластину нафиг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подскажите пожалуйста, какая минимальная по диаметру гайка с трапецеидальной резьбой может быть нарезана на токарном? Вот понадобилось трапеция левая 5/8 дюйма, 6 TPI. Метчиков таких днем с огнем ненайти. Диаметр свободного места в заготовке гайки только 10 мм (полный профиль резьбы)- около 15 мм. Каким резцом это можно сделать? Материал- бронза.

http://www.chipmaker.ru/topic/46508/page__st__100

смотрите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я резал самопальным резцом трап. 12х3 на длину 40.

Диаметр стебля резца какой у Вас был? У меня остается только 6 мм на державку, и то впритык- канавка глубокая, 4 мм с хвостиком. Вот чертеж подобной гайки, только размеры в метрику переведены странно- у меня диаметр винта на пол-миллиметра больше получается.

С изготовлением метчика возится нехочется сильно, но наверно прийдется. ЗЫ. С шагом на чертеже тоже глюк- он 6 витков на дюйм, т.е 4.233мм

post-1324-075995400 1298747730_thumb.png

Изменено пользователем khach

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Диаметр тела был 10мм. Если получается максимум 6, делай целиком из быстрореза-фстарой фрезы. Вылет как можно меньше конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

4 мм с хвостиком.

 

Это на диаметр ,на сторону в 2 раза меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По поводу того, что вперёд нарезать - трапециидальный винт или гайку.

Во- первых, винт нарезается по размерам среднего диаметра резьбы, который измеряем методом одной или трёх проволочек.

А гайку к данному винту нарезать всегда легче.

Во-вторых, такой винт ( Трап.38шаг 10мм на длину 350 мм.)быстрее, чем за 2 дня не сделать.

Объясню почему:

1 Не должно быть никакой конусности ни по наружному, ни по среднему диаметру винта

2 При прорезке не допустить,чтобы винт даже в люнете подорвало

3 Постоянно следить за подвижным люнетом т.е. подтягивать кулачки по мере их изнашивания

4 При чистовой нарезке резьбы не допустить подрыва и дробления

Правильно нарезанный винт с трапециидальной резьбой должен иметь чистоту обработки 7 класса ,конусность по среднему и наружному диаметрам не более 0,01 мм. и на центрах показывать не более 0,01мм биения.

 

 

Вот и посчитайте, во сколько времени выльется нарезать такой винт по всем правилам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вот и посчитайте, во сколько времени выльется нарезать такой винт по всем правилам.

постите а вы теоретик или практик? 8) просто к слову на ДИП 300 с удлинённой станиной дедушка резал в день по три винта,начисто.2850*35*8.да с подвижным люнетом,да не спеша...ну не один же винт в деньчисто экономический аспект и сколько по Вашему будет стоить Ваш винт?такими темпами все заказчики разбегутся Изменено пользователем tokarka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Во-вторых, такой винт ( Трап.38шаг 10мм на длину 350 мм.)быстрее, чем за 2 дня не сделать.Объясню почему: 1 Не должно быть никакой конусности ни по наружному, ни по среднему диаметру винта 2 При прорезке не допустить,чтобы винт даже в люнете подорвало 3 Постоянно следить за подвижным люнетом т.е. подтягивать кулачки по мере их изнашивания 4 При чистовой нарезке резьбы не допустить подрыва и дробленияПравильно нарезанный винт с трапециидальной резьбой должен иметь чистоту обработки 7 класса ,конусность по среднему и наружному диаметрам не более 0,01 мм. и на центрах показывать не более 0,01мм биения.

.....Станок должен быть очень не плох - !  ,,,и винт ходовой в отличном состоянии  с маточной гайкой - что  довольно редко встречается    :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А гайку к данному винту нарезать всегда легче.

ага,канечна :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если очень надо и если САМ этого хочешь,то нарезать можно много чего.

Ведь в бронзе нарезать трапециидальную резьбу не так уж и трудно,даже если диаметр маловат.

Приходилось нарезать стальные глухие гайки Трап.8 шаг 2 мм. и Трап.10 шаг 2мм.и Трап.10 шаг 3мм.

Надо же расточить глухое отверстие с прямым торцем и сделать внутри канавку под выход резца,потом самому сделать резьбовой резец и уж потом нарезать резьбу.

Мы же все хотим иметь большие разряды,иметь хороший авторитет.

И если иметь большое терпение и большое желание, то останется лишь думать головой и делать руками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ведь в бронзе нарезать трапециидальную резьбу не так уж и трудно,даже если диаметр маловат.

а кто говорит про бронзу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если один винт в два дня резать, так он золотой будет.

1) Это решается выставлением люнета (юзаем нормальные люнеты и штифты) и следим за выставленностью передней бабки

2,3) Юзаем люнет с подшипником и втулкой

4) Пожалуй тоже.

Я просто себе на станок нарезщался этих винтов, пока не добился нормального результата.... Кучу. Резец заточенный, втулочка подогнанная-и тока в путь, по 3 в день. метр, резьба 32х6.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.