Перейти к содержанию
user_9130

Нарезка трапецеидальной резьбы...

Рекомендуемые сообщения

Задачка:

нужно изготовить 2 винта с гайками из СТ30. На токарном конечно же.

Длина винта 350. Длина гайки 50.

Трапецеидальная резьба диаметром 38, шаг 10. Правая. Умные книжки пишут что такой большой шаг сразу одним резцом не режется. Надо сперва канавочным, а потом уже доводить профильным.

Может у кого есть какие-то секреты по етому поводу, может кто ето делал???

Какае обороты посоветуете?

Поделитесь опытом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Умные книжки - дурного не посоветуют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шаг большой поэтому нужно будет фрезеровать опорную плоскость резца на угол равный углу подёма резьбы, обороты не более 150, резать с эмульсией, резцами из быстрореза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зачем здесь фрезеровать опорную плоскость?

Резать самокалом - убийство. Он как сядет хрен потом в размер попаду. Здесь только Т5, Т15.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Режется резцом со сменными пластинами в несколько проходов. Канавочным проходить не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Зачем здесь фрезеровать опорную плоскость?

Резать самокалом - убийство. Он как сядет хрен потом в размер попаду. Здесь только Т5, Т15.

 

 

кто Вам сказал что резать самокалом убийство. Почему то у Т5 или Т15 есть нехорошее свойство в метал вгрызаться при поломке и потом столько резцов поломаешь пока его от туда достанешь, а ответная часть то у Вас есть???

Изменено пользователем monya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я когдаторезал трапецию с шагом 4. То резал твердосплавом, причем сразу таким резцом как надо. Но делал так. проходил 0,25 на диаметр, а потом же на етом же делении лимба зачищал. Вроди получилось - струбцины ходят по сей день. А вот тут слегка натораживает большой шаг и соответственно большая глубина....

Также настораживает один момент:

Если пройду канавочным то попоасть в шаг на винте ето просто. А вот с гайкой как копасть???там же не видно ни фига...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Шаг большой поэтому нужно будет фрезеровать опорную плоскость резца

 

Электровеник имел в виду,при точении винта -фрезеровать державку ,имхо.

А гайку однозначно самокалом,сначало поуже вразгонку на всю глубину.потом подчистить ленточку с каждой стороны по очереди-до размера(подчищать можно и тв. сп.).Я когда подчищаю ставлю самые маленькие обороты ну и с "водичкой"-очень чисто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас на работе сейчас режут типа такой резьбы. Была наружная-90 мм шаг-12,7. Материал Ст. 20 без закалки. Сначала пытались нарезать напайным Т15 К6-очень плохая поверхность, пришлось переделывать быстрорезом. Если у вас вал подкаленый, то лучше

резать Т15К6. Если резать гайку 38шаг 10-из бронзы-нужно делать резец из быстрореза-круглая вставка с разворотом на угол подъема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

гайка и вал ст20. Калить никто не будет..

 

зачем поварачивать на угол подъема если ето все можно сделать заточкой заднего угла....???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
зачем поварачивать на угол подъема если ето все можно сделать заточкой заднего угла....???

 

Чтоб головку не ослаблять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В принципе можно, но задний угол с одной сторонны должен быть срезан на15град., что ослабляет тело резца и возможно дробление резца, если круглый резец развернуть на 15 гр, то резец будет прочнее, но тогда нужно пересчитывать профиль с учетом поворота.Гайку надо делать из бронзы или чугуна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень удобный резец с амортизатором . Ни фрезеровать , ни затачивать задний угол не надо

post-1114-1252688625_thumb.jpg

post-1114-1252688672_thumb.jpg

post-1114-1252688728_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть у меня такая штука, только без етого виброгасителя....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну а для внутренего ето по типу борштанги надо, да?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На крупных резьбах- всегда проблема с вибрацией, но этот разрез наверно усилит дробление, никак не пойму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Резать самокалом - убийство. Он как сядет хрен потом в размер попаду. Здесь только Т5, Т15.

Я только самокалом, ну и какая это большая 38Х10 и угол подъёма?? А знаете как считается??

post-3771-1252695193_thumb.jpg

Угол получается около 5 град. Какой поворот реззца? О чём вы, это не угол затыловкой всё решается

Если уж надо из 2-х пёрых фрез хорошие резцы получаются, только оправку под них сделать как у меня:

post-3771-1252695590_thumb.jpg

Угла на них нету, как на резцах в учебниках, но угломер всё решает

Изменено пользователем Liger

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
только оправку под них сделать как у меня:

Я сначала затачиваю фрезку в оправке, затыловываю, потом беру угломер, оправку в тисочки зажимаю, поворачиваю на нужный угол по угломеру, потом опять к наждаку, делаю верхнюю кромку параллельной подошве оправки( кто тригонометрию знает поймёт, что если правый угол резца выше левого, если сделать проекцию на ось, то угол резьбы изменится, надо чтоб верхняя площадка была параллельна станине)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Берете резьбовой резец с напайной пластиной... перетачиваете его на профиль вашей трапеции... затылуете его на нужный шаг, чтобы не тёр... и режете резьбу как обычную, только съем надо будет подбирать при дроблении (если возникнет)... на маленьком съеме дробления небудет (терпение вещь благородная, если деталь разовая), если резец хорошо поточен. точить естественно с охлаждением и с поджимом пинолью.

Сначала надо сделать гайки... использовать их потом как калибр.

 

Понтанусь немного ))))

Мы как-то даже винт с 2-узаходной трапецеидальной резьбой делали с гайками... но на 1П756 с ЧПУ.... по паре винт-гайка по натягу получилось как ШВП :good: резец использовали один и на гайку и на винт.... пришлось его покромсать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

трапецию на валу можно и твердо сплавом лучше Т5К10, Т15... не любит малые обороты! А вот гайку только "само калом" и желательно Р-18. Оправку с чего нибудь торсионного, жигулёвскую полуось или шпильку с головки двигателя V2-300, кусок старого сверла приваривал LB-52 на крайняк можно нержавейкой, только дать медленно остыть, СОЖ разводил как сливки пожирнее и двухзаходные гайки 30х6 L-80 в окурат потихоньку без проблем, каждый рез поливал СОЖем а в конце нарезки воздухом почаще продувать, обороты 150-200. а вот всякие виброгасители работают во вред!!! метал любит жёсткость, качество иструмента в матерьяле оправки!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
гайка и вал ст20.

А вот этого я бы не стал делать. У меня всегда, когда будут тереться пары из одинакового материала (необязательно резьбы) есть подозрения, что когда-нибудь произойдёт надир с прихватом и разобрать без повреждений не удасться.

Надо бы что-то (что важнее или более трудоёмко) сделать из более твёрдой стали.

 

А нарезку трапеции (внутренней) я, например, делаю так: резец (чаще самокал) затачиваю значительно уже профиля. В торцевой части отверстия этим резцом растачиваю небольшую (1-2 мм) расточку до внешнего диаметра резьбы (для того, чтобы, если с резцом произойдёт какая-нибудь бяка, коснувшись можно было снова выставить резец и выставить нониус учётом касания). Потом начинаю нарезку самой резьбы так, чтобы резец резал только двумя кромками. Для этого, углубляясь в металл, после каждого прохода салазками смещаю резец вперёд на расчётную величину. При достижении внешнего диаметра смещаю салазки назад, чтобы начисто обработать заднюю грань резьбы, а потом довожу до нужного размера ширину профиля расширяя по передней грани резьбы.

Можно это делать оставив припуск несколько соток до чистового внешнего диаметра и, проверив состояние, вершинок резца проделать чистовую с минимальными нагрузками на резец. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Угла на них нету, как на резцах в учебниках, но угломер всё решает

Наверное для познающих токарное дело не совсем понятно написал. Вот такие резцы градуированные чтоб поворачивать на угол подъёма учебники предлагают:

post-3771-1252765018_thumb.jpg

Но тоже лажёво нарисовано у них верхнем рисунке, однозначно верхняя площадка резца должна быть параллельна станине, а не как они рисуют, а то угол профиля резьбы изменится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но и резец можно заточить с учетом этого 8)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне понравилась конструкция Ligera/

У нас в раздатке фрез ношеных немерено. Не знаю куда их складировать.

Хоть для дела пойдут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Коротко об изделии:

У нас на работе електро-монтажники-высоковольтники прокладают кабеля. Они идут в больших деревяных барабанах - шпулях. Вот надо сделать приспособу (2 рогатки с винтами) чтоб приподнимать етот барабан на 50мм от земли чтоб кабель размотать. Пользуются они етими приспособами 1-2раза в месяц. Своих рогаток не было - одалживали. Вот и попросили меня сделать.

Перед тем как резать посмотрел на конструкцию будущего изделия. Его придумал один "умник". Тот который не отличает правого метчика от левого.

Посоветовался с учителем-наставником и решили:

Ну и на хрена здесь ета трапеция???? Винт должен приподнимать 600 кг на высоту 50 1-2раза в месяц. Дык здесь и прямоугольная проканает еще как!!!Зачем шаг 10???

Решил делать так: 38*8 прямоугольного профиля. профиль 4*4.

1. Беру старое центровочное свердло, затачиваю по профиле. Ширина резца составила 4. Затачивал по микрометру. Затыловую. Вставляю в оправку как на рисунке.

3. Беру кусок метчика (у меня под квадрат сделана борштанга) проделал с ним тоже , только ширину дал 4,05. Затыловую.

4. Нарезал с мыльной водичкой сначала 2 гайки. В гайках перед нарезкой сделал выточки по внешнему диаметру резьбы. Очень помогает остановится вовремя.

5. Нарезал 2винта тоже с мыльной водичкой.Тоже сделал выточки ндля внутренего диаметра (вканавках для выхода резца). Периодически отдвигал ЗБ и пробовал навинтить гайку. Слегка пришлось разбивать кареткой. Подогнал оч плотно, - от руки накручивается и без больших люфтов.

СКАЖУ ЧЕСНО - делал ето первый раз в жизни и оч доволен результатом.

ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ОТЗЫВЧИВОСТЬ!!!

как только сделаю их-обяательно выложу фотки.

еще раз спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.