Перейти к содержанию
panam

Сверлилка 2Г125. Вялотекущий ремонтик :)

Рекомендуемые сообщения

С полгода назад случайно прикупился 2Г125. В жутком состоянии. Лежал-лежал, надоел, место занимает, а толку нет. Стало быть надо ремонтировать, вот и занялся. 

При погрузке демоны завели чалку под вал двигателя, погнули вал мотора и тарелку вариатора. Пульт управления - без слез не взглянешь. Штурвал с кривыми ручками, храповик автоподачи отсутствует, повреждена пара зубъев на вал-шестерне, ни один болт не затянут, в коробке вилка диапазонов скоростей изношена вполовину, пара винт-гайка регулировки вариатора заклинена, электрошкаф упрощен до невозможности, помпу СОЖ традиционно попёрли, и др. и пр. (((

Первым делом снял мотор, в прессе поправил вал ротора, наплавил, восстановил центровку, проточил посадку, сделал шпон-паз. После ремонта биение на роторе в центрах не более двух сток. Тарелку варика отрихтовал, с трудом. Термообработанная, очень жесткая и пружинит. Но получилось.

Сегодня сподобился разобрать станок по-взрослому. Снял все навесное, вытащил вал-шестерню, шпиндель с пинолью. Провозился с коробкой, она высоко, и тяжелая, зараза. Пришлось мудрить с лебедкой и блоком сверху. Получилось в одного снять. Разобрал, дальше будет мойка-дефектовка. Фоток пока немного, в процессе добавится. 

IMG_20190418_210951_1.thumb.jpg.7a4b946b59d7cc0c00df4c7ec7ded4eb.jpgIMG_20190418_210943_1.thumb.jpg.0f5fc77a559312fbfecf759d26a50611.jpg

Когда снял крышку противовеса, увидел какую-то картонку. Вытащил, а в ней диод сидит :lol:

IMG_20190418_211441_1.thumb.jpg.7cf52c0b6737b1253d6f06da0d8a9516.jpgIMG_20190418_211500_1.thumb.jpg.8cde5c8b6fc3c9d182c074a259268bb6.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это диод тормоза. Но тормозит он плохо, на нем. У меня он сзади находится, в окошке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Этот диод еще и толкателем шпинделя работает, в курсе я.

Сегодня разобрал и отмыл коробку, Как ни странно, все подшипники целые, ни один пока не поменял. Вилку изношенную наварил, отфрезеровал, пошлифовал наждачкой. Теперь не болтается.

IMG_20190419_192111.thumb.jpg.d3402755e8163e6930b364d170440605.jpgIMG_20190419_211354.thumb.jpg.b93b9fd297a5408a0b79f740f970aa8e.jpg

Завтра вот с такой бедой бороться буду.

IMG_20190419_211337.thumb.jpg.09e704774bd7380e45991c52abcb6c1e.jpg

 Если кому надо, могу дополнительно фоток разных узлов наделать, пока станок разобран.

 

Изменено пользователем panam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Собрал сегодня коробку. Попиленную шестерню развернул целой стороной к ответной шестерне, сделал дистанционную втулку, а штатную подрезал. Собрал, еще пара шестерен в ползуба зацепляются, пришлось еще разбирать, делать новые втулки, выровнял.

IMG_20190420_104019.thumb.jpg.7420ca6f6b67dd6500842515a0ca6ff7.jpgIMG_20190420_113115.thumb.jpg.03010c314b432c1260fd208f441bdd05.jpgIMG_20190420_115759.thumb.jpg.fe93984d4edc56d82d9162b90002dde1.jpgIMG_20190421_160014.thumb.jpg.a3bca73b3146264f7e80536d4655918d.jpg

Дальше надо расточить кронштейн кулисы переключения подач, и завтулить, а то болтается там все не по-деццки))) Потом система смазки в работу пойдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кулиса пока отдыхает, систему смазки отремонтировал. Насос не качал, совсем. Пружинка стояла какая-то типа от авторучки, плунжер изношен, впускная трубка в штуцере крутится, выпускная трубка в коллекторе тоже негерметична. Трубки от коллектора к подшипникам совсем несчастные. 

На плунжер выточил из графитного фторопласта манжетку, торец плунжера подрезал на толщину манжеты. Поставил новую пружинку. Трубки частично заменил, сделал прижимы, дабы не шевелилось. Покрутил дрелькой за входной вал, маслозаборная трубка в банке с маслом. Качает отлично. 

IMG_20190422_193801.thumb.jpg.264d774561d78095ffff29d068d9dcbf.jpgIMG_20190422_193808.thumb.jpg.e6d54042ce942423415be983da7a8451.jpgIMG_20190423_213100.thumb.jpg.d2cc9bab124d1a05b7fe87ac74678c7b.jpgIMG_20190423_213118.thumb.jpg.9785b2397350fb516894e301fb42a88f.jpgIMG_20190423_213134.thumb.jpg.c971cca0a00d1dffaf12c0d8923c968d.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Маслозаборная трубка, у меня медная полностью стоит, с сеткой на конце. А у Вас шланг, не боитесь, что в масле снаружи и внутри развалится со временем? Придется всю коробку добывать опять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24.04.2019 в 19:13, Stankist сказал:

не боитесь, что в масле снаружи и внутри развалится со временем?

У меня сейчас МБС шлантик, не развалится. Когда коробку снял, там кусок кислородного рукава одет был, распух до неузнаваемости. Хотел было медную сделать, да не получается - коробку не поставить обратно будет, потолок низкий в гараже (или станок высокий :biggrin:). Сегодня мотор на место поставил, и то намучился впихивать его туда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кулису завтулил, коробку и мотор на место поставил. То есть, насилу обратно запихал, тяжело в одну каску. Собирал вариатор, на ведомом валу осевое отверстие для смазки не досверлено до радиальных миллиметров на 10 :angry:. Обнаружил, когда коробка уже на станке стояла, пока снята была не догадался проверить :dash1: Пришлось сверлить дрелькой на верхотуре.  

IMG_20190424_202626.thumb.jpg.8e3aaffcd46c0bd65cd7768674bf70ac.jpgIMG_20190424_221048.thumb.jpg.8ed52034ae46d1ea97346f072b0850c6.jpgIMG_20190426_205628.thumb.jpg.cbe51a755dfc7a82d0914d36fe4942c8.jpgIMG_20190426_205918.thumb.jpg.02c611ba6931cf0ae7ff7689d5eecff9.jpg

Вот следующие пациенты - внутренние органы, и мутный шнифт :crazy:

IMG_20190426_205640.thumb.jpg.71c898e8414bf27e6c43e399b957a2d0.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
56 минут назад, panam сказал:

мутный

Наверно, включение автоподачи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Та не-е, это глазок контроля масла, он на столе лежит такой несчастный )))

А с автоподачей - да... Купить детали муфты наверное нереально, буду сам делать, ладно хоть чертежи в паспорте есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне таких глазков на фрезерный штук пять надо. Придётся отливать, точить, думаю может проще купить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Один пациент в связи с травмами, несовместимыми с жизнью, отбыл в мир металлолома, но ДНК оставил клону :classic_smile:

IMG_20190427_182730.thumb.jpg.9946333ef673186d99f58227d63970fc.jpgIMG_20190427_182746.thumb.jpg.349dbf35ac00730b94690303c1985836.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Глазок контроля маслонасоса.

На контрольную трубку сделал наконечник с отверстием 1мм, чтобы снизить расход масла через нее.

IMG_20190428_145442.thumb.jpg.872ffb22bdd756600f6484c1f304eecf.jpg

Потом сделал спиннер :classic_biggrin: с резьбой М39х1,5

IMG_20190428_161710.thumb.jpg.d8697c75c8439de1e97340c30a300a73.jpgIMG_20190428_161835.thumb.jpg.133601db2f807ca9a67254cc98278eb9.jpg

Потом крышечка с выборкой 2мм под стеклышко из поликарбоната, ну и прикрутил на место, пока макетно - все равно под покраску разбирать.

IMG_20190428_175301.thumb.jpg.bfc285a9b44a5257472e6d4db214d000.jpgIMG_20190428_175619.thumb.jpg.621d76bd01962bdfb317286091993729.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Случайно нашел в гараже ремешок. Вариаторный. От снегохода. Был у меня BRP Lynx, продал его лет восемь назад, а запасной ремень так и остался, даже не думал, что он у меня лежит где-то. Плюшкинизм - великое дело :classic_biggrin: Родной размер ремня на 2Г125 40х1120, а этот 38х1115, чудеса :classic_rolleyes:, прикинул на место - самое то, а то родного размера ремня в опасной близости не наблюдается.

IMG_20190504_112609.thumb.jpg.7e2d7b639f852f2b1dd148fbe4b5330e.jpgIMG_20190504_112626.thumb.jpg.de4fe8e92411d8df81877566d3380c72.jpg

Дошли руки до вал-шестерни. На ней повреждены два зуба, хотел наплавить и проточить. Сначала померял прогиб. 0,55мм!!! Чьорт побъери, еще этого не хватало. Новый ну просто неохота делать, думал малой кровью обойтись. Покрутил, отметил горб, сунул в пресс, раза с четвертого добился прогиба в 3 сотки. 

IMG_20190505_143038.thumb.jpg.2aaa1af12d526397900ff3a55fb94590.jpgIMG_20190505_143441.thumb.jpg.e135760817625330e2a7798b7541e249.jpg

Потом в токарный, выставился по нерабочей части зубьев и посадочному подшипника, восстановил забитую молотком центровку, и проточку под стопорное кольцо.

IMG_20190505_145444.thumb.jpg.393d4f88f945502641cd7bb7115582da.jpgIMG_20190505_145850.thumb.jpg.ed9dbd0e7687eda306fab5ca62afd965.jpgIMG_20190505_150457.thumb.jpg.fe467d3e9afad7ab077ac182185dad1f.jpgIMG_20190505_151900.thumb.jpg.91e341807b2705d4abdc6059e3cc4d47.jpg

Потом наплавка, на фрезер в УДГ, фреза М3 №1, ну и готово. Покатал по рейке пиноли - не кусается, плавненько катится.

IMG_20190505_200415.thumb.jpg.585c1479e3cb8a175afbf5f3d1954d95.jpgIMG_20190505_213151.thumb.jpg.1d7721b6fa4835205e85a89c288fa5e3.jpgIMG_20190505_213210.thumb.jpg.50a562548401d7764679286eeb97bf38.jpg

 

Предстоит изготовление деталей храповой муфты автоподачи, на часть деталей в паспорте чертежи есть, но нет сведений о возвратной пружине муфты, и не совсем понимаю, как выполнены сухари ступицы. Если у кого есть возможность сделать фото деталей этого узла, буду очень благодарен :drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шпиндель. Разобрал, подивился. Ну вот никак не могу понять, станок 1986 года, Горбачев уже был. А собирали его в Краснореченском заводе (не к ночи помянутом), видимо с бодуна левой ногой. Сколько станков есть - такой поганой сборки я еще не видел. По литым деталям можно географию изучать, шпон-паз 6мм, шпонки 5,3-5,6мм, посадки до 0,2мм просажены, и др, и пр. Надоело уже все это переделывать и исправлять. А что делать? Приходится...

Так о чем это я? Снял со шпинделя механизмус извлечения инструмента. И что там:mad: - очередное гуано. 

IMG_20190507_151853.thumb.jpg.4a601c45738fbce38c16358b6294d17d.jpg

Пружинки на палец наматывали, что-ли. Рычаг-эжектор имеет закаленную головку, на которую нажимает муфта, Но, ..., почему не закалена поверхность, которая давит на лапку конуса??? Конечно ее раздавило как пластилиновую :dash1:

Сделал новую, закалил.

IMG_20190507_134756.thumb.jpg.83993286e0ea927aa9b46d953fab91a0.jpg

Поправил резьбу М30х1,5 регулировки подшипников резцом, в гайке тоже. Подшипники поменял все, шпиндель и пиноль отмыл, продул, смазал, собрал.

IMG_20190507_154245.thumb.jpg.721404868ed1bb8e2590a8f3ebbc6eee.jpgIMG_20190507_164422.thumb.jpg.495d0776c884714ef84679a94da6e08a.jpgIMG_20190507_213359.thumb.jpg.164a7c6e2c07a6b06fd0c01cbd992164.jpgIMG_20190507_214943.thumb.jpg.8540f33d3621d6663fc7616018079fbe.jpg

И тут реально произошло чудо, видимо в награду за все мои мучения. Люфт на конце шпинделя при выдвинутой до конца пиноли 4 сотки. Радиальное биение в конусе 3 сотки. Сначала не поверил глазам, еще два раза перепроверил, нет, все точно. Ну хоть тут-то пропёрло. 

Начал красоту наводить. Деталей, окрашенных в фашистский коричневый цвет на станке больше не будет.

  IMG_20190508_193440.thumb.jpg.99fb74762a4a5ca50f07526d60b78c02.jpgIMG_20190508_193457.thumb.jpg.326b960d1eccda96429e022d75791e96.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, panam сказал:

Сделал отсутствующие детали выключателя автоподачи - сектор

Ох. не чего себе конструкция, это по принципу" мы не ищем легких путей"? Вроде во все времена одного штырька хватало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
52 минуты назад, psn61 сказал:

это по принципу" мы не ищем легких путей"?

А что, там просто штырек? Я этих деталей в глаза не видел, ни на этом станке, ни на других. Посмотреть не у кого. Еще пару деталюх автоподачи делать буду, в паспорте чертежи (хоть и с ошибками) но есть. Может чего еще наизобретаю :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, panam сказал:

А что, там просто штырек?

Ваша конструкция на века. А что там конструктор просто штырек велел поставить, я тоже удивился. Нагрузка на одной точке получается. У меня этот шырек был сильно помят. Выточил новый. А Вашу идею положу в копилку.

А в указательный палец левой руки болгарка укусила?:classic_unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, maris_grosbergs сказал:

болгарка укусила?

Не, ножиком поцарапал :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Штурвальчик на вариатор изваялся :classic_rolleyes:
IMG_20190523_192312.thumb.jpg.84399169e1d8140ffcb67610e8b7ffff.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я штурвал из зиловской полуоси сообразил.100_1795.thumb.JPG.ddf260af1a7ef057c0941eade2dd8283.JPG100_1794.thumb.JPG.15051def09dddc7a327cae7e5a480951.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Stankist сказал:

из зиловской полуоси

Сурово!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зато встал, как там и был. И смотрится лучше, чем родной, плоский блин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня вот такого 2Г125 видел среди других станков.

Задумался на замену своего 2н118 взять, от цены зависеть будет.

Всё-таки 125 не 118. Давно присматриваю 2н125, но что-то не попадаются.

Подключить только невозможно.

Ничего, что в эту тему запостил? Если не возьму, то и темы отдельной не будет.

2г125-1.jpg

2г125-2.jpg

и с электрошкафом дело - табак. Только два пускателя и ещё что-то. Вскользь смотрел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.