Перейти к содержанию
Jamayka

Увеличить посадочное под подшипник на 4 сотки...

Рекомендуемые сообщения

ДД, уважаемые камрады.

Есть такая задача: новая главная пара, китай, узкоглазые черти просадили на 3-4 сотки диаметр посадки подшипников на ведущей шестерне главной пары. Собирать так- нельзя, по многим причинам. Что посоветуете? Вал-втулочный фиксатор- это крайняя и понятная мера, которая, правда, не обеспечит соосность шестерни и подшипника. Шестерня термообработанная, поверхности шлифованные...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наварить, шлифовать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
44 минуты назад, Jamayka сказал:

просадили на 3-4 сотки диаметр посадки подшипников на ведущей шестерне главной пары.

Как вы это определили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Накатку на валу сделать, если получиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

  Стальная фольга или пермаллой бывают как раз в 1 сотку. Сделать втулку, и на фиксатор.

Кстати, при использовании втулочного фиксатора, центровка происходит автоматически, силами поверхностного натяжения. 

Изменено пользователем Aleksei_Borisov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, Aleksei_Borisov сказал:

Кстати, при использовании втулочного фиксатора, центровка происходит автоматически, силами поверхностного натяжения. 

В сферическом вакууме она происходит. В реальности без подпихивания щупов нифига она не происходит :(

Изменено пользователем Пронька Грезной

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поверхность подшипника обмеднить и проточить в размер. В авиации так посадки подшипников восстанавливали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не очень понятно на видео.

если посадочное больше тела шлицевой на 4-5мм - протачиваем посадочное, делаем втулку под горячую посадку с запасом, прессуем и протачиваем в нужный размер не забываем о галтелях возле шестерни при проточке.

в случае почти равного размера шлицевой и посадочного, протачиваем разумно посадочное под ремвтулку, изготовляем саму втулку уже полностью в размер и разрезаем её с одной стороны  для прохода через шлицевую.

наплавлять сваркой посадочное уже готового вала не комильфо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, mikola_p сказал:

Как вы это определили?

Микрометром. 

Внешний подшипник, тут традиционно должен быть номинал внутреннего диаметра подшипника (30.000), а у китайцев- 29.96:

IMG_20190416_235613-2000x1500.thumb.jpg.9d13530c35e5f61733d8788a9e127255.jpg

 

Внутренний подшипник, тут всегда есть натяг, не более 0.02 мм, конкретно в оригинальных парах у японцев натяг 0.01 мм, диаметр посадочного- 35.01. У китайцев- 34.97:

IMG_20190416_234920-1500x2000.thumb.jpg.48e1976ece6b363aa20ef173e2402014.jpg

 

PS. Я занимаюсь много лет редукторами и мостами. Микрометр проверен КМД перед измерениями. Ситуация с прославленной посадкой подшипников дифференциала- не редкость, если не более 1-2 соток, то решается вал-втулочным фиксатором. В случае ведущей шестерни- люфт на подшипниках недопустим категорически.

4 часа назад, moneron сказал:

если посадочное больше тела шлицевой на 4-5мм - протачиваем посадочное, делаем втулку под горячую посадку с запасом, прессуем и протачиваем в нужный размер не забываем о галтелях возле шестерни при проточке

В названии темы написано- "увеличить посадочное на 3-4 сотки". Какие милимметры и втулки? Это утопия.

8 часов назад, Test сказал:

Накатку на валу сделать, если получиться.

Там твердость запредельная (должна быть, по крайней мере). Но идея вполне жизнеспособная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы делаем так.  Чиркаем медным кабелем что от держака к аппарату сварочному идет. Ну и немного (+0.1до размера) причесываем на токарном. Ну и клей по вкусу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

порыться в каталоге подшипников , возможно есть  с меньшим внутренним Д ...

далее все просто ,лучшего  варианта не будет ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, treks сказал:

порыться в каталоге подшипников , возможно есть  с меньшим внутренним Д ...

Штатный подшипник метрический- Koyo HC32307JR или HICAPTR0708-1R, HI-CAPTR0708-YR
(35.0/80.0/31.0)- 35.000 mm iD.

Ближайшие- только дюймовые, 34.925 мм, iD. Внешка тоже дюймовая, меньше нужных 80 мм.

Я задам вопрос Тимкен, можно ли сочетать дюймовые внутренние конусы с метрическими внешними кольцами, ибо в рамках метрики или дюймовых части конических роликовых подшипников можно сочетать без проблем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, Денис Михайлов сказал:

Цинкование, меднение, хром - по вкусу.

Как оно отразится на самой шестерне? Я имею в виду хром. Меднение- электродом? Это нагрев. Цинкование- гальваника не даст нужной толщины, горячий цинк исключён в виду нагрева- термообработка как никак...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще есть керамическое напыление, за него ничего не скажу. Знающие подскажут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

есть вот такой , есле это уложиться    в Д  освобождения до посадочного , то можно шлифануть и ставить ... но и наружу   растачивать придётся

http://pricebearings.ru/konicheskie-dyujmovoj-serii/podshipnik-3476-3422/

 

  димет стоять  скорее всего не будет ,  а плазму напылять  -    потом шливовать ?так все равно надо сошлифовывать иначе     тонкии слой стоять не будет ..

   хромда  , штука хорошая ...  

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заменить главную пару можно? Аргументировать тем, что подшипник болтается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хром дома не сделать.

Посетите магазин, поляки делают подшипники в плюсе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Можно еще расшлифовать или расточить подшипник..

Сделать тонкую втулку

 

Изменено пользователем дюйм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, moneron сказал:

наплавлять сваркой посадочное уже готового вала не комильфо.

- это точно.

 

9 часов назад, Ришат116 сказал:

Мы делаем так.  Чиркаем медным кабелем что от держака к аппарату сварочному идет. Ну и немного (+0.1до размера) причесываем на токарном. Ну и клей по вкусу.

Почему эта метода не устраивает. Если вал хорошо термообработан, накатать не сможете. А этот метод не сварка и дополнительных напряжений не создаст , поверхность весьма твердая и метод очень простой.

 

1 час назад, Jamayka сказал:

Как оно отразится на самой шестерне? Я имею в виду хром

Смотря сколько Ваш редуктор прошел и какой зазор между шестернями. Шестерню могут обработать составом Типо краски хромироваться будет только шейка.

Шестерня то вообще с валом одно целое? Если нет , спресовываете шестерню, подбираете внутреннюю обойму от подшипника , протачиваете шейку, пресуете обойму с зазором в 2 десятки на горячую, протачиваете обойму с запасом , затем шлифуете в центрах с натягом под Ваши задачи.

Где стоит этот редуктор?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А чем вас не устраивает гальванический способ? Можно в примитивно-гаражных условиях нарастить слой 0,2-2 мм и его уже механически обработать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
3 часа назад, Денис Михайлов сказал:

Смотря сколько Ваш редуктор прошел и какой зазор между шестернями. Шестерню могут обработать составом Типо краски хромироваться будет только шейка.

Шестерня то вообще с валом одно целое? Если нет , спресовываете шестерню, подбираете внутреннюю обойму от подшипника , протачиваете шейку, пресуете обойму с зазором в 2 десятки на горячую, протачиваете обойму с запасом , затем шлифуете в центрах с натягом под Ваши задачи.

Где стоит этот редуктор?

Это обычная гипоидная главная пара редуктора полноприводной машины. Пара новая, пробег 0. Все эти операции в данном случае невозможны.

2 часа назад, Сергей паралетчик сказал:

А чем вас не устраивает гальванический способ? Можно в примитивно-гаражных условиях нарастить слой 0,2-2 мм и его уже механически обработать.

Не умею. Где сделать в Питере- не знаю.

5 часов назад, Денис Михайлов сказал:

Посетите магазин, поляки делают подшипники в плюсе

Роликовые конические? Сомневаюсь. Ну и тут минус нужен, не плюс.

5 часов назад, SUP-2101 сказал:

Заменить главную пару можно? Аргументировать тем, что подшипник болтается.

Поставщик во Владивостоке замерил китайским цифровым штангенциркулем пару со склада- там 1 десятка просажена. Менять не на что, надо доработать. Китайцы будут полгода запрягать.

Изменено пользователем Jamayka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, treks сказал:

есть вот такой , есле это уложиться    в Д  освобождения до посадочного , то можно шлифануть и ставить ... но и наружу   растачивать придётся

Есть решение проще- дюймовая серия с iD 34.925 мм. Попробую узнать совместимость метрики и инчей в одном подшипнике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда надо будет искать круглошлифовальный станок. Да и по наруже у подшипника может оказаться дюймовый размер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.