Перейти к содержанию
Авторизация  
Alexcris

Каким способом наварить/напаять алюминиевый сплав

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Ремонтирую ведро для хлебопечки (Потекли сальники, второй раз... До этого их запихивал через верх. Теперь купил винты из нержавейки и уже высверлил заклепки. Снял раму.)

Есть идея заменить втулки ( 8х14х18), в которых вращаются валы мешалок на подшипники (7х14х5). Втулки вроде как что то там графитные (в интернете такую информацию находил), но магнитятся... Вместо одной втулки значит будет по два подшипника

Люфт валов жуткий, при этом одна втулка уже выпала из рамы ведра. Подшипник тоже со свистом пролетает. Валы (нижнюю часть, которая в раме) обточу до 7 мм, что бы подошли под подшипники.

Возник вопрос: как уменьшить диаметр отверстий под втулки? Рама из какого то легкого сплава. Ставить буду только подшипники, так как родные втулки сильно изношены, а новые еще поискать надо и стоят они...

Особо никаких средств для сварки типа плазмы или ПА нет.

Или на эпоксидку их? Но там же температура за 200 градусов при выпекании...

Фото ведерка из тырнета.

 

П.Н. Прошу прощения, если не в тот раздел...

66b3f73c0b6bcbe5daa1f74c0bedb9ee_large.j

Изменено пользователем Alexcris

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вам нужен безфлюсовый припой HTS-2000. Паяет алюминиевые сплавы, кроме сплавов алюминия с цинком (у них температура плавления слишком низкая). Продается в виде тонких прутков во многих интернет-магазинах, там же на сайтах магазинов можно найти технологию пайки и видеоролики. Из инструментов нужна только китайская бутановая горелка и нож или пластина или щетка из нержавеющей стали для залуживания алюминиевой детали. Шов прочный, этим припоем восстанавливают резьбы, наплавляют отломанные кронштейны и ушки крепления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Спасибо!

Почитаю про него (горелка такая есть). Но вот наличие цинка не ясно. Хрен его знает что там... :(

Изменено пользователем Alexcris

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

Но вот наличие цинка не ясно.

Из таких сплавов делают обычно карбюраторы. Они тяжелее прочих алюминиевых сплавов. Вряд ли это ваш вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот знаете... Рама эта довольно тяжелая. Сфотографирую ее отдельно, может быть это поможет в определении материала (все равно раньше выходных этим не смогу заняться).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Alexcris сказал:

Есть идея заменить втулки ( 8х14х18), в которых вращаются валы мешалок на подшипники (7х14х5)

Сальник потечет,и подшипники выйдут со строя быстро.

1 час назад, Alexcris сказал:

Вместо одной втулки значит будет по два подшипника

Зря:unknw: Выточить втулку с латуни (под нужные размеры ,как два пальца обрисовать) ,очень легко. (время замены ,раз в два года. пользуюсь часто)

1 час назад, Alexcris сказал:

Валы (нижнюю часть, которая в раме) обточу до 7 мм

Со втулками,этого делать не нужно.

 

1 час назад, Alexcris сказал:

Ставить буду только подшипники

если сами не можете,заказать (руб - ведро).

Вот, я делаю сам.

 

сал.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Можно попробовать залудить участок поверхности, который нерабочий или который "спрятан" от глаз. Если поверхность при прогреве не лудится и начинает "бугрится", подплавляться, значит - температура плавления сплава ниже температуры плавления припоя, и фокус с пайкой не получится.

Кстати, Вадим прав, мне думается. Сколько видел пищевое оборудование - у них везде фторопласт, полиамид, поликарбонат, латунь и т.п. Подшипники качения - только в узлах, далеко расположенных от пищевых продуктов.

Изменено пользователем Сергей паралетчик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Alexcris сказал:

купил винты из нержавейки

Из нержавейки поставил,при первом ремонте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вадим666

Я думаю все будет не хуже чем со втулками. Так как причиной такого разбитого посадочного отверстия в раме (что втулка выпадает) и отверстия в самой втулке (вал проваливается) является как раз тот факт, что после протечки там все прикипело,а  потом провернулось не там где нужно + износ. Кстати, мне кажется, что и второй комплект сальников (после родных) так быстро дал течь из-за того, что был огромный люфт в узле.

Втулка из латуни будет тоже быстро изнашиваться - сталь по латуни по-моему не очень хорошо. Тем боле там оригинальное что то магнитное. А смазка там тоже долго не задержится. Да  и латуни такой под рукой нет, а ездить по Москве искать где есть долго. (винты из нержавейки с трудом нашел и то заказал под плоский шлиц, а выдали под торкс - типа простых не было..., да и эти заканчиваются, только под заказ и предоплату с дальнего склада).

Вал уже один обточил дома, но частично, так как в маленьких тисках не удобно. На выходных за городом в мастерской буду до ума доводить.

 

Сергей паралетчик

Уже нашел недалеко от дома магазинчик, где продают припой HTS-2000 (прям удивительный случай...!). Попробую с ним (если успею до выходных зайти).

Ну с подшипниками буду пробовать. Читал про такой опыт с ведерком в инете. Почему именно скольжения в пищевой промышленности - даже не знаю, по сути подшипник нище по уровню, да и как писал выше продукты при попадании спаивают и вал со втулкой.

 

 

П.Н.

Сделал фото рамы. Как видно одна втулка на месте, вторая выпала и при попытке вставить вылетает со свистом.

DSC_1863.JPG

DSC_1864.JPG

DSC_1865.JPG

Изменено пользователем Alexcris

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Alexcris сказал:

Я думаю все будет не хуже чем со втулками

 

22 часа назад, Alexcris сказал:

Есть идея заменить втулки ( 8х14х18), в которых вращаются валы мешалок на подшипники (7х14х5)

Если втулка выпадает,как подшипник ,удержывать будете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, для температуры запекания за 200 градусов подшипники нужны специальные, иначе смазка потечет и сепаратор может расплавиться. Может, все-таки решитесь на фторопласт? Есть специальный, наполненный графитом, термостойкий, смазки не требует и довольно износостойкий. Но еще необходимо обращать внимание на вал, проходящий через втулку, - его поверхность желательно полировать, тогда узел прослужит долго. Кстати, судя по фото, это изделие вышло из строя по причине электрохимической коррозии (это когда контактируют разные металлы, имеющие слишком разный электрохимический потенциал, образуя гальваническую пару в месте контакта).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Сергей паралетчик сказал:

Кстати, судя по фото, это изделие вышло из строя по причине электрохимической коррозии

Ведро алюминий,

заклепки алюминий

опора сплав алюминия.

4 минуты назад, Сергей паралетчик сказал:

образуя гальваническую пару в месте контакта

Я сомневаюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 часа назад, Alexcris сказал:

Втулки вроде как что то там графитные (в интернете такую информацию находил), но магнитятся...

Видимо, втулки были железографитовые, так сказать "самосмазывающиеся". Мой вам совет -- изготовьте и установите новые втулки из графитонаполненного капролона. Этот материал также не нуждается в смазке. А у новых втулок размеры можно легко сделать и под разбитое посадочное, и под изношенный вал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сужу по характерным следам. Возможно, крепеж виноват.

Цитата

Мой  вам совет -- изготовьте и установите новые втулки из графитонаполненного капролона.

Некорректный совет. Там температура запекания, как выше указано, за 200 градусов. Капролон - это полиамид 6, не выдержит. Лучше графитонаполненный фторопласт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
6 минут назад, Мастер-Гремлин сказал:

капролон

А температура?

Температура плавления — 220—225 °C.

6 минут назад, Сергей паралетчик сказал:

Сужу по характерным следам

Следы нагара протекшего теста.

Изменено пользователем Вадим666

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен, про температуру не подумал. Хотя при 200 градусах и более и подшипники качения долго не проживут, ибо подвергнутся отпуску. Опять же автор темы в первом посте писал про какие-то сальники... Они там не рядом со втулками стоят? Дело в том, что обычные резиновые сальники при 200 градусах тоже долго не протянут.

Вот и получается, что если в том узле резиновые сальники спокойно работают, то капролоновые втулки будут впахивать, как миленькие...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
10 минут назад, Мастер-Гремлин сказал:

Вот и получается, что если в том узле резиновые сальники спокойно работают

Сальники силиконовые,пищевые. (белые и красные - других не видел)

 

сал.jpg

Изменено пользователем Вадим666

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вадим666

Так для того тему и создал, что бы понять как можно уменьшить диаметр отверстия в раме - наваркой, напайкой или чем то еще...

Про сальники: да родные именно красные, все альтернативы - белые.

 

Сергей паралетчик

Это все искать надо. Ничего фторопластового в досягаемости нет. А про смазку уже думал. Есть высокотемпературная, попробую ей заправить подшипники.

Про коррозию как то сомнительно - совсем там в Японии что ли не думают не о чем...

 

Мастер-Гремлин

По-моему да, именно с графитом (встречал такое в интернете). Опять же где искать капролон... (даже если бы он подходил по температурным показателям).

При 250 градусах уже отпуск произойдет? Я как то думал, что для стали надо больше температуру.

 

 

Спасибо всем за советы.

Хотел бы еще уточнить, что смысл всей работы не платить много за ремонт, так как само ведерко можно найти где то за 2300-2500 р

И так уже получается подшипники 200 р. Сальники 200 р (но это заказывал еще пару лет назад сразу 4 при первом ремонте). Винты с гайками и шайбами ок. 150 р.

А если еще искать фторопласт и тем более если будет вариант только приобрести как готовое изделие (ну не продадут заготовку в розницу), то выйдет я уже не знаю сколько, наверное за 1000 р (ну даже с вычетом подшипников).

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Alexcris сказал:

Так для того тему и создал, что бы понять как можно уменьшить диаметр отверстия в раме - наваркой, напайкой или чем то еще...

Хозяин барин, только потренируйтесь на другом,чтобы не запороть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конечно, буду тренироваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В общем эксперимент оказался неудачным.

И припой не успел купить до выходных и вал запорол. Вал то аккуратно обточил и  подшипники напрессовал и даже паз не забыл проточить на конце под контрящее приводную пластину колечко. А потом понял, что колечко то это диаметром 7 мм, а раз подточил, то диаметр паза меньше - подогнул, не держится! Но самое хреновое, что и сама пластина имеет отверстие на вал 8 мм, на обточенном до 7 мм оно болтается как....

Сам не понимаю как так увлекся и про такие вещи не подумал...

Теперь надо или вал такой икать или из чего то вытачивать.

 

Кстати, про подшипники: на хлебопечках LG используются как раз подшипники (правда раз их продают так массово, то значит и они не лучше втулок...)

70_DSC08107.jpg

Изменено пользователем Alexcris

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.