Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

Феанор

Сварка для аккумуляторов из ЛАТРа 9А. КАК?

Рекомендованные сообщения

И снова моя дурная голова не дает рукам покоя (как и большинству на этом форуме)

И по старой доброй традиции знаний катастрофически не хватает, потому обращаюсь к уважаемым форумчанам за помощью.

Итак, имею на руках остатки тороидального трансформатора от неизвестного ЛАТРа.

В опознавайке мне сказали, что это от ЛАТРа, рассчитаного на 9 или 10 Ампер (если я все правильно понял)

К сожалению документальных доказательств этому никто не привел, а самостоятельный поиск каких-то внятных результатов не дал.
Поэтому пока поверим на слово.

Для полноты картины привожу здесь фото самого девайса:

IMG_20190414_123523.thumb.jpg.00969db5209633e96963ca2a498875e5.jpgIMG_20190414_123604.thumb.jpg.8a7d87983cd0ff962c147c65db9df0e0.jpgIMG_20190414_123731.thumb.jpg.c76105cfb71bd87e266eac634b3c95dd.jpgIMG_20190414_123823.thumb.jpg.c86c840a20745f993e7ab6fa9de611a5.jpg

IMG_20190414_130142.thumb.jpg.fef50be44523130bc30541a74c6fcbb8.jpgIMG_20190414_130210.thumb.jpg.c66a81913529c7a1e84ab3bd91d98d50.jpg

 

Так же в наличии имеется некий силовой провод для вторичной обмотки. Фото нет, попробую описать словами. Провод длиной около 3 м, составленный из двух толстых многопроводковых жил. суммарное сечение этого проводника 9х19 мм, оба этих провода обжаты по краям медными (но изрядно окисленными) наконечниками. Померить толщину отдельных проводков не удалось, уж больно они плотно скручены. На глаз диаметром примерно 1 мм. Материал - медь.

А вот дальше одни вопросы. Условно разделю их на две большие кучки: одна куча касается работы с самим трансформатором, вторая касается непосредственно контактной сварки на его основе.

Итак, вопросы по трансу. Понятно, что контактную дорожку надо зачистить и заизолировать. Как это сделать мне подсказали добрые люди. Это я сделаю.

1. Как правильно подключать первичную обмотку: как сейчас - 1 вывод от начала обмотки, второй от отвода 220в (это примерно на 220-230 витке от начала обмотки) или все-таки перенести второй отвод в самый конец обмотки (тогда получится 256 витков)?

2. есть ли в природе термостойкий лак для проводов? Я в курсе существования термостойкой краски для печей и тормозных суппортов, но насколько хорошо этот ЛКМ ляжет на провода - вопрос открытый.

3. Есть ли необходимость дополнительно изолировать первичку от вторички? Чем это лучше сделать, чтобы не сильно увеличивать габариты и вес транса? Сразу оговорюсь: ни специальной электробумаги, ни слюды у меня нет.

4. насколько мне позволяют мои скудные знания в области электроники я припоминаю, что напряжение на вторичной обмотке зависит от количества намотанных витков, а ток в этой обмотке - от сечения провода. Но вот как правильно рассчитать эти параметры я не знаю. Просветите дурака, хотя бы формулы подскажите. Вариант "намотай и посмотри" не особо катит, потому как провод для вторички довольно жесткий и туда-сюда его гнуть неохота.

 

Теперь что касается вопросов по сварке.

1. Я так и не смог нигде найти информации о том, какой же ток и напряжение нужно для сварки литиевых аккумуляторов. Приваривать предполагается никелевую ленту толщиной 0,15 мм и толще, потому как основное назначение - аккумы для шуруповертов с большим током отдачи.

2. где найти таймер для интеграции в сварку, чтобы импульс был от 0,1 сек и на большие токи? НУ понятно, что это будет, скорее всего, дорогой наш алиэкспресс.

3. Ток для сварки должен быть постоянным или переменным?

4. какие еще элементы стоит присовокупить к этому сварочнику? Кондеры? Какие? Сколько?

 

О ходе постройки буду обязательно отчитываться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Намотайте на тор десяток витков тонким проводом и измерьте получившееся напряжение, будете понимать сколько витков идёт на вольт.

Для сварки литиевых аккумуляторов никелевой лентой вроде достаточно 2,5 вольта.

 

P.S. Почему не хотите взять транс от микроволновки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, AleM сказал:

Почему не хотите взять транс от микроволновки?

1. Потому что у меня его нет.

2. Потому что он маленький и в него очень трудно впихивать вторичку.

3. Ну и немножко потому, что транс от микроволновки  надо переделывать, а здесь практически ничего переделывать не надо! Бери да мотай, главное понять сколько и в какую сторону.

4. Еще одна причина - организация охлаждения. Мне думается, что тороидальник проще обдуть, чем транс от СВЧ с плотно набитой вторичкой.

5. Возможно еще и из-за мощности. Мне почему-то кажется, что такой довольно габаритный транс, как этот, с такой толстой первичкой, должен быть мощнее любого транса от микроволновки. НО это чисто по ощущениям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В транс от микроволновки достаточно запихать ПОЛТОРА витка, чтобы получить необходимый результат.

Измерьте сколько витков на вольт у вашего тора и тогда примете решение, что экономически более выгодно. Может статься так, что с этого тора придётся содрать первичку и мотать её более толстым проводом. Не забывайте, что это тор от автотрансформатора, у них другой принцип расчёта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, ТомМихалыч сказал:

даж погуглить обленились

Нет, не поленился. Я шерстил ютуб по этому вопросу, но споттер и контактная сварка это немного разные вещи. Соответственно этот ролик (как и многие другие, где речь идет про сварку электродом и прочее) я просто пропустил.

4 минуты назад, AleM сказал:

экономически более выгодно

Не вижу никакой экономической выгоды в том, чтобы покупать или искать транс от СВЧ, если у меня в наличии УЖЕ лежит этот транс и моток провода для вторички.

Изменено пользователем Феанор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Феанор сказал:

но споттер и контактная сварка это немного разные вещи.

Что собираетесь варить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, AleM сказал:

Что собираетесь варить

литиевые аккумуляторы. В основном для шуруповертов или чего-то аналогичного силового.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Феанор сказал:

если у меня в наличии УЖЕ лежит этот транс и моток провода для вторички.

Ещё раз, это автотрансформатор. Не удивлюсь, если для достижения результата вам придётся срезать первичку и намотать её проводом большего сечения.

Эту тему смотрели ?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, Феанор сказал:

Понятно, что контактную дорожку надо зачистить и заизолировать. Как это сделать мне подсказали добрые люди. Это я сделаю.

люди которые вам это подсказали добрые,  но тупые . Слово "Зачищать " это механическое воздействие  , делать этого не нужно, Вообще дорожку лучше не трогать. Продуйте сжатым воздухом от угольной пыли и все 

Колличество витков первички на отводе 220В равно 230 С учетом энтого просчитайте вторичку, сколько вольт нужно с небольшим запасом.  . Сечение может вполне обойтись одним шлейфом,  это примерно будет 19 х 9= 171/2 = 85.5 кв мм. Так легче мотать . Если сможете втиснусь все, мотайте все сечение 19 х 9, правда это тяжело. 

Провод расплющите в прямоугольник ( так легче мотать) заизолируйте черной тряпошной  лентой и намотайте на латр. Изолировать латр не требуется, лишнее. Про остальные ваши вопросы пошуршите в темах сварки там есть для практически все. Когда определитесь с вашей технологией и схемой управление,  выкладывайте и начинайте делать удачи 

только глупости не делайте типа срезать и мотать первичку заново, ваши цели сварки с латром уже опробованы в темах, так что вперед. Оставшийся конец вторички сразу не обрезайте, может пригодиться 

Изменено пользователем tolich2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, tolich2 сказал:

Слово "Зачищать " это механическое воздействие

НУ зачищать в понимании обычного металловода (кордщеткой), я конечно, не буду, понятно, что это глупость. А если зубной щеткой с бензином ласково пошмыркать, что в этом плохого?

4 минуты назад, tolich2 сказал:

сколько вольт нужно

Вот и непонятно пока, сколько вольт и сколько ампер нужно. Где-то мелькала информация, что нужно примерно 2,5 в и около 1000 А. Это для сварки аккумов. В принципе это примерно бьется с моей контактной сваркой для кузовнины, где максимальный ток составляет 3000А. три слоя железия по 0,8 мм каждый он варит вполне уверенно (если все зачищено как следует)

Но с кузовниной проще. Чуть пережег - и пес с ним. А вот с литием надо ювелирнее, они панически боятся перегрева. А перепугавшись весело взрываются и пукают. Нам того не треба.

9 минут назад, tolich2 сказал:

сечение 19 х 9, правда это тяжело

Тяжело. Именно поэтому я планирую все-таки разделить кабель на 2 части, каждый из них заизолировать и пропихивать в транс по отдельности. На каждую нацепить по своей клемме и их уже соединять параллельно.

 

11 минут назад, tolich2 сказал:

заизолируйте черной тряпошной  лентой

И вот тут тоже вопрос. Почему именно тряпошной? Нельзя ли натянуть на вторичку термоусадку, усадить феном и намотать на транс? Аккуратнее же будет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как только изолируете вторичную обмотку, это будет трансформатор без всяких авто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, udaw сказал:

это будет трансформатор без всяких авто

Насколько я понимаю так оно и нужно. Приставка "авто" должна кануть в небытие вместе с оригинальным корпусом и бегунком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совершенно верно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
45 минут назад, udaw сказал:

Как только изолируете вторичную обмотку, это будет трансформатор без всяких авто.

Это не так. Объяснять долго...

46 минут назад, Феанор сказал:

Насколько я понимаю так оно и нужно. Приставка "авто" должна кануть в небытие вместе с оригинальным корпусом и бегунком.

Давайте начнём с того, что измерим сколько витков на вольт в вашем торе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не забудь лаком дорожку от бегунка лаком покрыть, ТБ однако.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AleM, "Это не так. Объяснять долго..." а вы попробуйте вкратце объяснить. Уж очень интересно.

С термоусадкой конечно красивее, но мотать тяжко. Либо при намотке усаживать не до конца и окончательно уже после намотки.

Изменено пользователем БЕЗЫМЯННЫЙ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, БЕЗЫМЯННЫЙ сказал:

но мотать тяжко

Я предполагал нечто подобное. Поэтому у меня мелькала мысль вообще просто надеть на провод рукав термоусадки, намотать на транс и только потом усаживать феном.

17 минут назад, udaw сказал:

Не забудь лаком дорожку от бегунка лаком покрыть,

Это обязательно. Найти бы только термостойкий лак, пригодный для нанесения на медь. Все таки предполагается, что транс будет изрядно греться. Мне кажется обычный лак и адгезии соответствующей не имеет, и потечет от температуры. А то и вовсе запузырится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Феанор, тоже неудобно, складки на неусаженной трубке мешаться будут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, AleM сказал:

Давайте начнём с того, что измерим сколько витков на вольт в вашем торе.

Для этого я хочу четко понять, нужно ли переставлять второй отвод в конец обмотки или нет.

Только что, БЕЗЫМЯННЫЙ сказал:

складки на неусаженной трубке мешаться будут.

Тоже верно. Ладно, эмпирическим путем проверим, как правильнее. Но термоусадка будет в любом случае, все эти тряпошные сопли мне категорически не нравятся. Колхоз и прошлый век, как и синяя изолента. Фу-фу-фу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Делал на таком  точно железе ( от латра  10 амп.)   сварочник ,  уже пару  лет работает .  Гляньте может чем поможет .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Феанор сказал:

3. Есть ли необходимость дополнительно изолировать первичку от вторички? Чем это лучше сделать, чтобы не сильно увеличивать габариты и вес транса? Сразу оговорюсь: ни специальной электробумаги, ни слюды у меня нет.

Обмотайте фумкой широкой в несколько слоев, затем осадите феном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хб изолента прекрасно подойдет. еще таймер желательно приделать 0.1-5 сек.

Изменено пользователем udaw

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, pchel сказал:

Обмотайте фумкой широкой

Обычная сантехническая подойдет?

Смысл в этом есть вообще? при условии, что оголенную часть первичной обмотки я обязательно отмою и покрою каким-нибудь лаком или эмалью.

39 минут назад, Репейник сказал:

Гляньте может чем поможет .

Куда глянуть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самый термостойкий клей БФ-2 на металл ложится очень хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×