Перейти к содержанию
Osm

Как отполировать шаберную пластину

Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

Есть у меня нешлифованные шаберные пластины из ВК6ОМ. Скажите, пожалуйста, как их отполировать (имею ввиду плоскости, а не режущие кромки)? Догадываюсь, что наверное нужно на чугунной плите\притире. Алмазной пастой.

Вопрос - какой зернистости пасты и в какой последовательности использовать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

от грубого к тонкому, каждой пасте свой притир. и терпения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я в целом понимаю. вопрос в деталях. С какой начинать? На какой заканчивать? Паст у меня пока никаких нет, поэтому думаю, какой набор взять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В деталях - вопрос в определении состояния поверхности перед обработкой. Если у вас сейчас поверхность по 10-му классу, то последовательно вниз от "40-28", а если 8-го, то от "100-80". Заканчивать всегда на минимальной. Для 13-14-го классов это "5-3" и "3-2" и мельче, если найдете.

12 минут назад, Osm сказал:

Паст у меня пока никаких нет, поэтому думаю, какой набор взять.

Весь :) Иначе не получится вывести риски за разумное время. Ну или можно через 1 шаг зернистость пропускать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А зачем их вообще полировать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, vladius сказал:

А зачем их вообще полировать?

я так понимаю, что если не отполировать, то по кромке будет микропила,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Osm сказал:

я так понимаю

правильно, не будет чистоты по "дну" лунки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Притир можно и один (например, гранитную или чугунную поверочную) а на притир на капле масла накатывается "слюнявчик" из 100-200мкм алюминиевой фольги, толстая даже в хозмагах продается.

Соблюдать чистоту, меняит фольгу при каждой смене размера абразива, пластины между сменами тщательно отмывать, как и руки..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Zoraccer, один притир это актуально, но скажите, фольга не будет протираться\скамкиваться? Вы так пробовали делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Размер частиц ВК6ОМ  0.5-1.5 мкм, соответственно "зубья пилы" не превысят эту величину и насколько это критично для дна лунок?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, vladius сказал:

Размер частиц ВК6ОМ  0.5-1.5 мкм

И никакой связи с чистотой и ровностью полученной из этих частиц поверхности. Из частиц 1 микрон очень несложно получить пилу с зубом в 1 сотку :)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Osm, да, пробовал, даже в автоматическом режиме, на плоскодоводочном станке.

Если пластину не перекашивать, и двигать строго параллельно плоскости притира, фольга не протирается и не комкается. Масло между притиром и фольгой лучше использовать вязкое, фольгу накатывать типографским валиком.

Обязательно толстую, 100+ микрон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Основное правило абразивов удвоение + плюс для гритов  или (-) минус если в микронах это по размеру зерна.

Притирание лицевой стороны лазерной пластины под определенным углом и заточка с положительными углами атаки самой пластины обеспечивает реальную возможность контролиремого шабрения вязких материалов таких как аллюминий переходная и его сплавы, медь и сплавы и т.д. включая стали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.