Перейти к содержанию
Феанор

ЛАТР АОСН-8-220-82

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Доброго всем времени суток.

Отщипнул тут у приятеля трансформатор от ЛАТРа. Транс достался мне as is, ни маркировки, ни корпуса, ничего.
Мне надо понять 2 вещи:

1. От какой модели ЛАТРа оный трансформатор, на какой ток и мощность рассчитан.

2. Насколько он работоспособен и как вообще проверить его работоспособность (ну кроме как включить в розетку и посмотреть, пыхнет или нет)

Фото девайса с размерами:

IMG_20190414_123523.thumb.jpg.a8ebdf0c12c84ee31b24f6aed6715aa4.jpgIMG_20190414_123604.thumb.jpg.359a181f29385a262bf16a816788d976.jpgIMG_20190414_123731.thumb.jpg.d78a08ce5b7190b136fe7617935a85d4.jpg

IMG_20190414_123823.thumb.jpg.7d10684804d45b212e39674d36b3cca6.jpgIMG_20190414_130142.thumb.jpg.7c2d1b6c15e960f5d47f7bc8abe25113.jpgIMG_20190414_130210.thumb.jpg.8729b9da4fd82a48e8df08b5b37f69d5.jpg

 

Не поленился и посчитал витки. получилось вроде 256 витков. При этом общее сопротивление обмотки всего 0,8 Ома (1,4 Ом измеренное сопротивление минус 0,6 Ом собственное сопротивление щупов). Мне одному кажется, что это очень мало? Какое сопротивление должно быть у нормального рабочего ЛАТРа?

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привет всем.Сопротивление вполне нормальное.Для трансформатора основное сопротивление-индуктивное-его тестер не мерит.Перед включением я бы очистил от угольного порошка зачищенную дорожку, где ролик ездит, чтобы соседние витки не замыкало.И смело в розетку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, это ведь уже и не ЛАТР... Подвижного контакта нет. Сопротивление вроде нормальное. Там важна индуктивность. В сеть можете включить через лампу ватт на 100, можно и больше. Если лампа ярко не загорится значит КЗ витков нет. При включении может моргнуть - это нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

латр 9, на ток до 10 А, Обшее число витков 256-260. для подключения в сеть 220   В и 127 В сделаны отводы , на 220В где то 230 витков, для 127В примерно в середине. Иначе говоря выходят четыре провода. Латр включается в автотрансформаторном режиме и часть мощности отбирается непосредственно из сети  минуя латр, можно сделать за час  споттер намотав 6 витков толстой вторички и ремонтировать авто. Подойдет для изготовления зарядника для аккумулятора, можно сделать сварку под электрод двойка или контактную. Преимущество,  есть первичка, вторичка мотается не разбирая сердечник 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Технофил сказал:

.Перед включением я бы очистил от угольного порошка зачищенную дорожку

Да, я собирался это сделать и потом лаком пройтись для изоляции.
Вопрос как можно так аккуратно очистить, чтобы с остального провода лаковый слой не посшибать? Ну и чтобы после очистки эти витки не закоротило?

9 часов назад, Greg_Burkoff сказал:

Ну, это ведь уже и не ЛАТР...

Ну он и будет использоваться не как ЛАТР. Просто пока, до доделки/переделки сия болванка ближе к ЛАТРу, чем к чему либо еще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, tolich2 сказал:

латр 9, на ток до 10 А, Обшее число витков 256-260

Хочется понять откуда эти данные? Есть какие-то каталоги по ЛАТРам?

 

1 час назад, tolich2 сказал:

Иначе говоря выходят четыре провода

До меня дожили только 2. Оба на фото. Но вы правы, где-то не доходя витков 30 до конца сделан отвод, собссно сопротивление обмотки меряно именно от него.

1 час назад, tolich2 сказал:

Подойдет для изготовления зарядника для аккумулятора

Вот именно для этой цели он и был изъят у бывшего хозяина. И процесс его создания у меня, к сожалению, тоже вызывает много вопросов.

По этому действу я создам отдельную тему и буду спрашивать уже там. Настоятельно прошу присоединиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

читайте faq по форуму

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Феанор если опознали латр , то этого достаточно,  чтобы замутить тему в другом разделе 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обычный ЛАТР , на поделку грузинского совнархоза не похож , или от РНШ или от РНО-250-2 . Включите в сеть и посмотрите , в начале будет бросок тока намагничивания потом должен просто гудеть . Отвод сделанный от крайнего витка - общий , от него второй по счёту отвод - 127в , третий отвод 220в , от последнего витка отвод как правило не делается , там 250в ( снимается с токосъёмника в крайнем положении ) . Дорожку лучше всего почистить старой зубной щёткой с бензином "Калоша" , он не действует ни изоляцию провода .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, DeS сказал:

от последнего витка отвод как правило не делается , там 250в ( снимается с токосъёмника в крайнем положении )

Это если использовать ЛАТР по прямому назначению. А если использовать его как классический транс? Тогда нужно подключаться к краям обмотки? Или к тому витку, что на 220 в?

Можно ли вообще включать данный трансформатор без намотанной вторичной обмотки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подключите на 220 и проверьте ток холостого хода, или хотя бы нагрев на холостом ходу.

Если будет работать нормально - так и оставьте, а если нет - переподключитесь на вывод 250 вольт.

У меня была похожая история (но с включенным навыворот повышающим АТ), на 220 грелся, видимо потому, что в сети сейчас 240...250.

Включать без вторичной можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По размерам  подходит АОСН-8-220-82, восьми амперный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Штука хорошая: окно позволяет шиной дост. мощную обмотку намотать (в отличие от трансформатора из микроволновки).

Подключайте сеть 220 к выводам 0-250 (крайним), если на "повышение" работать не нужно. А если там угольные щетки будут  - тем более: такое включение резко уменьшае пусковой ток,  для сердечника так тоже лучше - он подальше от насыщения, и тепловой режим - будет тоже полегче.
Рекомендация эта проскакивала в наших журналах еще при Советской власти.


Дорожку от щеток - если не будете использовать как регулятор - лучше заизолировать, а перед первым включением - стоит ее проверить с увеличит. стеклом на предмет КЗ.

Кстати - у меня есть ЛАТР "армейский" (правда, 400 Гц - из "авиационного"), так там не щетки (замыкающие сразу неск. витков), а УГОЛЬНОЕ КОЛЕСИКО стоит в ползунке. И намного меньшие потери - на холостом ходу практич. не греется. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

lucky_sv, Я вот тут: https://www.chipmaker.ru/topic/221061/  создал тему по переделке этого ЛАТРа. Все рекомендации готов с удовольствием выслушать там. Присоединяйтесь к обсуждению.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.