Перейти к содержанию
Авторизация  
Rockrider

Из чего шейки валов

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Всем привет.

я полный профан в металловедении, поэтому прошу ногами не пинать. Делаем покрасочный станочек вальцовый. Там есть красящие барабаны. Они стоят на опорных подшипниках и приводятся мотор редуктором. Материал самого барабана сталь 8 , диаметр 180, а длина условно 650+ шейки. Шейки диаметром 50. 

Нагрузка не глобальная - один барабан обрезинен, второй к нему жмётся, а вместе они красят:)))) но важно то, что у обоих валов привода, то есть может возникать усилие из-за разности скорости/момента

вопрос вот какой: из какой стали сделать боковины и цапфы. Вращается эта конструкция почти 24 часа в сутки.

и второй вопрос: под гальванику блестящую достаточно поверхности в 1,36? 

 

Простите за глупые вопросы :)

Изменено пользователем Rockrider

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не очень понятно на каких подшипниках барабаны крутятся. качения или скольжения? диаметр концов цапф солидный.

навскидку, ст45 вполне приемлема для такой работы. в случае подшипников скольжения - поверхностная закалка валов цапф в местах  скольжения. работа боковин больше зависит от их толщины, выбор материала здесь более демократичен. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Анилоксовые валы бывают как стальными, так и алюминиевыми и материал цапф для них - самая маленькая проблема. Гораздо важнее качество ячеистой рабочей поверхности вала, технология нанесения покрытия и способ создания ячеек: https://www.classeng.com/catalog/parts/106/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сталь 45 с одной стороны выглядит привлекательно, с другой - её надо калить, а вот тут вопрос: как её сварить с трубой. 

В общем пока вопросов больше. И нужно ли закаливать-тоже вопрос.

подшипники можем выбрать любые- сейчас как раз чертежи делаем 

Изменено пользователем Rockrider

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, Rockrider сказал:

Сталь 45 с одной стороны выглядит привлекательно, с другой - её надо калить, а вот тут вопрос: как её сварить с трубой. 

Калить не обязательно.
Можете 35 сталь взять. Её можно и сварить и улучшить до 28-32 по Роквеллу.
Вы ведь окончательную обработку будете делать на токарном, а не на шлифовальном?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Rockrider сказал:

а вот тут вопрос: как её сварить с трубой.

цапфы к трубе не варят, а вклеивают на конической посадке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А вот про вклейку цапф поподробнее плиз. 

Оригинальный вал выглядит вот так до появления цапфы :) и вот так после 

6F47F5AF-BE6D-4C6C-B7AA-C266550229C1.jpeg

EAE14E2F-E4D1-4309-9717-74B809E33F7F.jpeg

Изменено пользователем Rockrider

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
2 часа назад, Rockrider сказал:

А вот про вклейку цапф поподробнее плиз. 

Оригинальный вал выглядит вот так до появления цапфы :) и вот так после 

Я видел немного другую конструкцию с тонкостенными трубами и вклеянными цапфами (варить нельзя из-за поводок). Такие толстостенные трубы как на фото можно, наверное, сажать на цилиндрическую горячую посадку. Вместо горячей посадки можно использовать посадку с натягом при охлаждении цапф в жидком азоте.

Изменено пользователем Авас Петяев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Трубы тонкостенные 

это уже приваркнные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В любом случае, варить можно только перед обработкой наружней повехности трубы, а когда поверхность хромирована или покрыта керамикой, то ее не то что варить, но и просто греть выше 150-200 градусов нельзя. Полагаю, что в вашем случае на необработанную трубу сначала варили заглушки, потом обрабатывали вал в размер и наносили покрытие, а почти в самом конце сажали цапфы с натягом до 0,1 мм (цапфы охлаждали в жидком азоте, а вал оставался при комнатной температуре).

Есть еще вариант со сваркой цапф в заглушки до заключительной механической обработки и хромирования, но тогда непонятно зачем делать заглушку и цапфу по отдельности.

Изменено пользователем Авас Петяев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хромирование уже потом. Это точно.

Что касается заглушек и цапф. Мне кажется, что заглушка из той же марки стали что и труба, а вот цапфа нет. Теоретически можно цапфу выточить из стали 40 вместе с заглушкой, но вопрос- как ее приварить к стали 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Rockrider сказал:

второй вопрос: под гальванику блестящую достаточно поверхности в 1,36? 

Даже если 1,36 это Rz, зеркала там не будет. Вообще, толстослойный твердый хром сам по себе блестит не особо - нужна полировка. А принципиально-то да - хромировать с такой шероховатостью можно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А какая должна быть поверхность? Чтобы в зеркало

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Rockrider сказал:

А какая должна быть поверхность? Чтобы в зеркало

менее Ra 0,05 мкм, но как зеркально гладкая поверхность будет набирать краску? На таких вальцах не зря гравируют ячейки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хромирование снижает класс шероховатости. Даже если было примерно зеркало  с Ra , скажем 0,05, то хром толщиной 3-5 мкм блестеть еще будет, а вот примерно стандартные 20-25 мкм все равно придется подполировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не, краску переносит резиновый вал. А хромированный - дозирующий 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.