Перейти к содержанию
Авторизация  
Сергей Викторович

Отрезать трубу

Рекомендуемые сообщения

Собственно, вопрос. Имеется 16Б16КП с 200мм патроном. Между центрами 750мм. Есть труба Ф180 мм, отрезанная косорукими (болгаркой криво). Нужно ровно её отрезать с двух сторон в размер (560мм). Сейчас труба 620мм.

 

Трудность в следующем. Зажать в патрон трубу можно обратными кулачками снаружи либо прямыми изнутри. Но резать по кулачкам стрёмно (потом её надо как-то поймать). Другая сторона подпёрта большим грибком. Т.к. рез был неровный - подпирание не по всей поверхности. При попытке резать - резец дрожит и норовит сколоться. Как быть?

 

Уже крутится идея прицепить на резцедержатель маленькую болгарку и резать на самых малых оборотах станка со стороны грибка... Или сгородить большой люнет? Что-то с обычным люнетом у меня не сильно получалось резать Ф50 на большом вылете...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А насколько размер надо выдержать?

Я поступал в таких случаях так - брал малярный скотч, оборачивал трубу для определения линии реза (перепендикулярно отрезать надо я так понял?), затем аккуратно (это ключевое слово отрезал болгаркой. Точил шайбу/оправку для упора в центр ЗБ, зажимал обр. кулачками и торцевал трубу до номинала.

Да если есть люнет для такого диаметра - то очень поможет. :)

Изменено пользователем mr_Z

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это натяжной ролик для конвейера. Труба будет заглушена с торцов точёными шайбами с фаской. В отверстие в шайбе продевается вал. Всё обваривается. После сварки обрабатываются места под подшипники. Хочется всё сделать аккуратно.

 

Пока не совсем понял. Шайба в трубе как держится? Или торцовка идёт вместе с шайбой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Может сделать наоборот. трубу фиксировать люнетом, но не торцевать ее край, а резать возле кулачков, жесткости будет куда больше... Недавно таким образом отрезал от 100мм трубы, длиной 300 мм "кусочек" 50мм. Обошелся вообще без люнета, дробило не сильно и на малых оборотах потихоньку можно резать...

Изменено пользователем Jim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если этих роликов достаточное количество(>10шт) я бы сделал разжимную цангу с проточкой(чтобы снаружи можно было проходить по этому месту отрезным резцом) и вставил её в трубу со стороны задней бабки вместо вашего грибка, прижал центром, отрезал , расточил под заглушку, перевернул и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю, обварка после точения похерит вашу суперточность после торцевания резцом. Болгаркой аккуратно - однозначно проще, чем сношаться на станке. А уж если невтерпеж потрахаться, то режьте резцом "по кулачкам" , но не до отрыва, а на 3/4 толчины стенки, дальше по этой "разметке" болгарином.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если время терпит, лучше завтра, а то уже отрубаюсь.. У нас пол второго ночи...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если нет люнета то стоит повозится с изготовлением цанги!!! только её я бы делал двухстороннюю на распор, втулка с прорезями, с двух сторон два конуса, хорошо стянутые гайкой отцентрируют, а прорезь под отрез после первого отреза появиться только потом примерно её к линии отреза подгоняйте, заглушки же с отверстием, под запрессовку с бортиком и хорошей фаской под сварку, в центрах потом обработается и всё будет ровно. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Зажать прямыми кулачками изнутри, но... через "прокладки" - уголок, швеллерок - "прихватив" их (прокладки) к краю трубы сваркой. "Сзади" подержать грибком.

 

Что даст?:

1. не надо будет ловить - "подкладки" не дадут "сбежать", останутся на "отрезке" на кулачках (да и так не шибко "убежит" - обороты-то будут небольшие).

2. "Cберегутся" кулачки - не зацепит резцом.

 

Торцевал так трубу 108 мм и даже без упора (L=500 мм, правду сказать, всего одну штуку)

 

А ведь Вам места под подшипники еще протачивать!

Так "отторцуйте" болгаркой с допуском 5-6 мм по скотчу, а потом, после установки вала и при проточке мест посадки - торцуйте на здоровье вчистовую на валу (овальность и несоосность трубы за одно пройти ... все-равно приварится не "абсолютно ровно")...

Будет, мне кажется, очень аккуратно.

 

Это если не надо будет шайбу приваривать непосредственно к торцу "ролика"... И на транспортерах на ХПП (хлебоприемный пункт), помню, торцевые шайбы роликов углублены на 20-40 мм внутрь ролика (натяжной и приводной Ф180-250 мм) а поддерживающие там 45-60 мм с пластмассовыми торцами.

А транспортеров там туева хуча...

Изменено пользователем A_Tim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня для таких целей сделан вращающейся патрон ф160 в з.б., к нему кулачки специальные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так и просятся какие-нить специальные накладные кулачки, с проточкой под выход отрезного резца. Все проще чем цангу делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Думаю, обварка после точения похерит вашу суперточность после торцевания резцом

 

Эт вряд ли(с). По опыту укорачивания на станке карданных валов с последующей обваркой вилки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На любом практически станке есть кулачки которые можно пытать на предмет доводки до нужного состояния. Так изначально проточить канавку на кулачках для выхода резца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Думаю, обварка после точения похерит вашу суперточность после торцевания резцом. Болгаркой аккуратно - однозначно проще, чем сношаться на станке. А уж если невтерпеж потрахаться, то режьте резцом "по кулачкам" , но не до отрыва, а на 3/4 толчины стенки, дальше по этой "разметке" болгарином.

 

Поддерживаю.

Ролики для рольганов и транспортеров изделие регулярное.

1.Труба режится на труборезе (малый диаметр) или турбинкой (болгаркой) по разметке (большой)

2. Если надо торец подчищается на наждаке или турбинкой.

3. Протачивается и зацентровывается ось ролика. Проточка задает расстояние между фланцами.

4. Собирается рол прихватываются детали.

5. Все обваривается.

6. Выдержка. В идиалистичных мечтах релаксирующая ТО.

7. Заготовка ролика ставтся на станок. Базирование по черному хвостовику вала и центровому отверстию. (или в поводковый патрон в центра)

Обрабатываются предварительно шейки под подшипник. Обрабатываются в размер торцы трубы ролика (подчищается сварка)

8. В чистую обрабатываются посадочные под подшипник.

9. Используя шейки как чистые базы обрабатываются наружная поверхность ролика. Ибо труба исходно кривая как по диаметру так и по длинне, ибо установка шайб в необработанную по нутру трубу крива, ибо вал в шайбы ставится с зазором и погрешностью, ибо сварка дает поводки, как вала так и трубы.

Существенное "но" для всех зачисток надо иметь запас припуска. Если "мяса" нет т.е. труба, шайбы тонкие диаметр вала в притык ищите другую технологию.

Хотя если ролик не точный пункт 9 можно пропустить. Но тогда причем здесь точность торцев заготовки тела рола?

Если нет особых условий, труба рола обычно задается выступающей за плоскость фланца. Так удобно и сварка меньше подрезается не поподаетя в рабочий габарит и точить удобней. А тем как откарнать заготовку трубы и вовсе заморачиватся не приходится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ещё вариант: отрезать на "обезъянке" вулканитом, трубу поставить на ролики (типа рольганг) , врезатся в трубу и поворачивая на рольганге отрезать. Рольгангом можно на станке заменить люнет.

Изменено пользователем qwerd

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

делали ролики так:

1.во внутрь трубы вваривали ( прихватками) пластину от края 10-20мм.

2. зажимали в патрон сторону без пластины на разжим.

3. выставляли трубу чтобы не била и в пластине делали центровочное отверстие.

4. подпирали центром потом торцевали и растачивали уступ под фланец.

5. снимаем со станка и удаляем пластину из нутри трубы.

6. с другой стороны делаем тоже самое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В своё время нужно было нарезать трубу Ф80 на два десятка втулок по 260мм - делал винтовую лестницу. Справился с помощью 230 болгарки на маятниковом подвесе и направляющей с 4 роликами от коньков. Труба могла крутиться в роликах под болгаркой. Обязательно торцевой упор для трубы - она пытается ползти при резке. Несмотря на то, что всё было смонтировано на деревянном верстаке на шурупах, точность получилась в пределах 0,5мм как по длине, так и по кривизне торца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Этих роликов планируется 50 штук, поэтому приспособы пиветствуются. Можно хотя бы набросок этой цанги?

50 штук это немало, но делать цангу можно было бы, если их 50000.

Внутренняя поверхность у труб, скорее всего страааашная, со швом и да ещё и не очень круглая :)

Можно изготовить длинный болт с резьбой и центровочным отверстием на конце, четыре толстостенных диска по внутреннему диаметру трубы и пару такого же размера дисков из тоооооолстой, мягкой резины.

Если между двух металлических шайб зажать резину, она выпучится между шайб. Неоднократно использовал такие простые разжимные держалки. :pardon:

Надо расположить такие бутерброды по концам болта и, проставив между ними трубу, сжать резиновые диски затягивая гайку. Центром поджать и можно торцевать.

Однако диаметр большой и самый первый диск лучше приварить к болту, чтобы всю эту конструкцию не провернуло.

При большом диаметре трубы можно ещё и расточить опорную и центрирующую поверхности под привариваемую деталь :drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

самоделкин, спасибо!

 

Я, наверное, уточню. Кроме торцовки необходимо проточить край трубы изнутри на глубину 10-15мм. С торца (как правильно заметил A_Tim) блин вставляется вовнутрь ролика.

 

Казалось бы, проще всего поставить трубу в большой станок и всё. На геологии по соседству есть спец. станки для нарезки резьбы на трубах. У них станок по габариту как 1К62, а шпиндель и патрон позволяют продеть в них Ф150 насквозь. Вот только на Ф200 мм у них ничего нет... Да и бегать с заказами "в гости" не люблю.

 

Поэтому обсуждение продолжается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я, наверное, уточню. Кроме торцовки необходимо проточить край трубы изнутри на глубину 10-15мм. С торца (как правильно заметил A_Tim) блин вставляется вовнутрь ролика.
Так я и намекал, что при таком закреплении и большом диаметре трубы можно и торцевать и расточить сразу :shok:
При большом диаметре трубы можно ещё и расточить опорную и центрирующую поверхности под привариваемую деталь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все делается проще.Изготавливается крестовина с четырьмя винтами,которая вставляется в трубу,

поджимается задней бабкой,и пожалуста,торцуй,растачивай,протачивай.

Винтами,которые работают на разжим,выставляется деталь относительно центра крестовинвы.

Выставили один раз и можно делать довольно быстро все последующие трубы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Все делается проще.Изготавливается крестовина с четырьмя винтами,которая вставляется в трубу,

поджимается задней бабкой,и пожалуста,торцуй,растачивай,протачивай.

Или маленький токарный патрон установленный на доработанный вращающийся центр...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.