Перейти к содержанию
Авторизация  
IvanIvanov76

2 двигателя с разной нагрузкой от одного частотника?

Рекомендуемые сообщения

Есть 2 асинхронных двигателя. Один, 2.2 кВт, крутит маслонасос, давление в системе должно быть от 0.8 до 1.2 МПа. Нагрузка на него постоянная.

Второй, 3 кВт, крутит шлифовальный шпиндель. Нагрузка стало быть переменная. Двигатели были подключены на 380 и соответственно в звезде.

Есть частотник китайский, 2.2 кВт, выдает 3ф по 220В.

Что, если оставить оба двигателя в звезде и подключить их к данному частотнику одновременно? Параллельно, то бишь. Чтобы запускались и останавливались одновременно.

Как я понимаю, при 220 двигатель в звезде потребляет в 3 раза меньше тока. Мощность тоже втрое ниже, но ИМХО 0.75 кВт на маслонасосе и 1 кВт на шпинделе должно хватить. Масло залью менее вязкое, камень поставлю поуже и полегче.

Управление оборотами не планируется. Частотник будет давать плавный старт и потом постоянные 50 Гц на оба движка. Обороты движков также разные.

Внимание, знатоки, вопрос.

Какими проблемами чревата данная схема подключения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, IvanIvanov76 сказал:

Какими проблемами чревата данная схема подключения?

Никакого векторного управления, но при

3 минуты назад, IvanIvanov76 сказал:

Управление оборотами не планируется. Частотник будет давать плавный старт и потом постоянные 50 Гц на оба движка

проблем быть не должно от этого.

 

Без дополнительного оборудования невозможно защитить каждый двигатель от перегрузки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Пронька Грезной сказал:

Без дополнительного оборудования невозможно защитить каждый двигатель от перегрузки.

На каждом уже стоит штатное термореле.

Но я с трудом вижу ситуацию, когда может заклинить маслонасос. Если же заклинит шпиндель, то в частотнике сработает защита модуля ИГБТ, Overcurrent protection. Сейчас она на 6А и бдит надежно, уже много раз проверил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для начала подключите маслонасос к частотнику. Гляньте, сколько потребляет тока. Умножте увиденную цифру втрое (второй мотор мощнее и плюс при работе двух паралельно стартовать они будут не синхронно и токи от частотника будут выше, чем просто сумма если два мотора включать отдельно).

Полученую цифру сравните с надписью на частотнике. Если на частотнике написано больше - подключайте. Если меньше - кина не будет. В лучшем случае частотник будет уходить периодично в защиту. В худшем - изойдет дымом.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

IvanIvanov76, если двигатель маслонасоса звезда 3ф 380В  просто запитать от 3ф 220В,

то он или не запустится, или сгорит. Если переключите в треугольник, то работать будет,

но будет потреблять паспортные 2,2кВт, или около того.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И ещё момент по маслонасосу, если на 220 и звездой, то далеко не факт, что будет требуемое давление. По классике и требованиям многих производителей частотников, параллельно можно подключать идентичные двигатели с одинаковой нагрузкой. Иначе никаких гарантий и скорый исход белого дыма, на котором вся электроника работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
45 минут назад, Konstantin сказал:

если двигатель маслонасоса звезда 3ф 380В  просто запитать от 3ф 220В,

то он или не запустится, или сгорит.

Извините, лично пробовали?

46 минут назад, Konstantin сказал:

но будет потреблять паспортные 2,2кВт, или около того.

Значит, Вы полагаете, что этот узел был спроктирован с коэффициентом запаса по мощности около 1? Именно поэтому паспортное давление в гидросистеме в полтора раза отличается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, IvanIvanov76 сказал:

Как я понимаю, при 220 двигатель в звезде потребляет в 3 раза меньше тока. Мощность тоже втрое ниже,

Ну да, мощность снижается пропорционально квадрату напряжения. Если напряжение падает  380/220=1.71 раза, то мощность падает в 3 раза. 

Но мощность все же , это произведение U   на I, поэтому если напряжение падает в 1.71 раз, то и ток падает  в 1.71 раза, а не 3. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

IvanIvanov76

2 часа назад, IvanIvanov76 сказал:

Извините, лично пробовали?

Лично не пробовал, мне мои двигатели маслонасосов и частотники дОроги как память о потраченных деньгах!:classic_biggrin:

2 часа назад, IvanIvanov76 сказал:

Значит, Вы полагаете, что этот узел был спроктирован с коэффициентом запаса по мощности около 1? Именно поэтому паспортное давление в гидросистеме в полтора раза отличается?

Вы даже модель станка не назвали, откуда я могу знать о коэффициенте запаса по мощности в приводе маслонасоса.

Из общих соображений, конструктор должен был рассчитать требуемую  мощность привода при максимальной

производительности и давлении насоса, и взять двигатель следующего номинала.

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, IvanIvanov76 сказал:

Один, 2.2 кВт,

 

13 часов назад, IvanIvanov76 сказал:

Второй, 3 кВт,

двигатели на какую скорость?

может у вас и скорости двигателя разные...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, jjjjj сказал:

может у вас и скорости двигателя разные..

А как это скажется на подключении к ПЧ, если он будет использоваться только для разгона/ торможения, а крутить будет на стандартных 50Гц?

14 часов назад, IvanIvanov76 сказал:

Управление оборотами не планируется. Частотник будет давать плавный старт и потом постоянные 50 Гц на оба движка. Обороты движков также разные

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пробовать надо. На первый взгляд вроде как должно работать, но просадка большая оборотов при нагрузке будет. Какой марки частотник?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А кто вам мешает сделать расщепитель фаз ? Все равно при вашем варианте вы не выйдете на паспортные показатели станка, а значит и использовать его на полную не сможете. Ну и даже если вы и сделаете как хотите, то все равно частотника на 2.2 кВт вам врятли хватит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
42 минуты назад, sergeijob сказал:

А как это скажется на подключении к ПЧ, если он будет использоваться только для разгона/ торможения, а крутить будет на стандартных 50Гц?

на подключение никак не скажется... и 3000 и 1000 ник подключать надо одинаково, но вот момент у 1000-ника будет больше, а значит на звезду 3х220 у двух 1000-ников шанс раскрутиться гораздо больший чем у двух 3000-ников...

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 часов назад, IvanIvanov76 сказал:

Обороты движков также разные.

вот нашёл... и обороты точно разные... какие точно не указаны...

тут интересно... пуск одновременно на звезде 3х220, например 1000-2кВт и 3000-3кВт...

начался пуск... 1000-ник начнет крутиться, а 3000-ник стоит, значит 3000-ник возьмёт на себя основной ток частотника и сорвёт пуск 3000-ника... но это мои "измышления"... кто что думает?... похоже это на правду?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Konstantin сказал:

Лично не пробовал

Это было очевидно сразу, вопрос был риторический. Спасибо за подтверждение.

3 часа назад, jjjjj сказал:

начался пуск

Блин, не может же быть, чтобы в этом разделе совсем не было людей с хотя бы остаточными обрывками знаний ТОЭ?

3 часа назад, Vadym сказал:

Все равно при вашем варианте вы не выйдете на паспортные показатели станка

Что такое паспортные показатели?

 

3 часа назад, Vadym сказал:

Ну и даже если вы и сделаете как хотите, то все равно частотника на 2.2 кВт вам врятли хватит.

Примерно такой же безграмотный бред писали про 1А616 и движок 3 кВт с питанием от того же частотника 2.2. По факту, на холостых 1500 оборотах 1А616 потребляет от сети 1.5А*220 = 0.33 кВт\ч. И 0.6 при проточке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

IvanIvanov76

11 часов назад, IvanIvanov76 сказал:

Блин, не может же быть, чтобы в этом разделе совсем не было людей с хотя бы остаточными обрывками знаний ТОЭ?

Наберитесь терпения, специалисты по ТОЭ сейчас заняты, но как освободятся, то дружно расскажут, что аварийный

режим асинхронного привода маслонасоса (понижение напряжения в 1,73 раза) это ерунда, "патамуштооченьнада"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11.04.2019 в 23:33, IvanIvanov76 сказал:

Есть 2 асинхронных двигателя. Один, 2.2 кВт, крутит маслонасос, давление в системе должно быть от 0.8 до 1.2 МПа. Нагрузка на него постоянная.

Второй, 3 кВт, крутит шлифовальный шпиндель. Нагрузка стало быть переменная. Двигатели были подключены на 380 и соответственно в звезде.

Есть частотник китайский, 2.2 кВт, выдает 3ф по 220В.

Что, если оставить оба двигателя в звезде и подключить их к данному частотнику одновременно? Параллельно, то бишь. Чтобы запускались и останавливались одновременно.

Как я понимаю, при 220 двигатель в звезде потребляет в 3 раза меньше тока. Мощность тоже втрое ниже, но ИМХО 0.75 кВт на маслонасосе и 1 кВт на шпинделе должно хватить. Масло залью менее вязкое, камень поставлю поуже и полегче.

 

23 часа назад, IvanIvanov76 сказал:

Это было очевидно сразу, вопрос был риторический. Спасибо за подтверждение.

 

23 часа назад, IvanIvanov76 сказал:

Блин, не может же быть, чтобы в этом разделе совсем не было людей с хотя бы остаточными обрывками знаний ТОЭ?

 

23 часа назад, IvanIvanov76 сказал:

Что такое паспортные показатели?

 

23 часа назад, IvanIvanov76 сказал:

Примерно такой же безграмотный бред писали про 1А616 и движок 3 кВт с питанием от того же частотника 2.2. По факту, на холостых 1500 оборотах 1А616 потребляет от сети 1.5А*220 = 0.33 кВт\ч. И 0.6 при проточке.

Не переживайте, не сомневайтесь и не слушайте якобы грамотных, всё у вас будет работать как вы задумали. Законы физики придуманы сатрапами для дураков, мы же с вами настолько умные, что стоим над любыми законами. Они( законы) будут работать так, как нам хочется! И не надо задавать вопросов, на которые вы знаете феноменальные ответы.

Угодил, или еще чё дописать? Вы не стесняйтесь, мне ведь, как и многим тут, тыканье в кнопки ничего не стоит, так что любой бред нести готов. Лишь бы было Вам щастя:classic_smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11.04.2019 в 22:33, IvanIvanov76 сказал:

Что, если оставить оба двигателя в звезде и подключить их к данному частотнику одновременно? Параллельно, то бишь. Чтобы запускались и останавливались одновременно.

запустить то вы их попытаться одновременно можете... а вот одновременно остановить...буквально, в один и тот же момент времени... два разных двигателя, не применяя специальных механических или иных методов торможения... простым выключением частотника вы думаете добьётесь одновременной остановки?... ну-ну... знания просто блещут... зачем вам наши глупые советы слушать...вы же не понимаете и десятой их(глупых советов) части.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Итак, что показала практика.

Три двигателя. 2.4 кВт основной, 0.05 кВт двигатель маслонасоса и 0.5 кВт - двигатель подач, переведенные в треугольник и включенные параллельно.

Успешно работают от одного китайского частотника на 2.2 кВт номинальной мощности. Потребление при этом не превышает 1-1.2 А. При начале фрезеровки стали 45 фрезой 63 с полным перекрытием на подаче 80 потребление растет до 3А.

Два двигателя на плоскошлифе работают уже давно. Потребление двигателя маслонасоса с номиналом 2.2 кВт при масле ВНГЗ, температура +20, оказалось 1А. Потребление двигателя шпинделя, который крутит вхолостую круг 250*32, оказалось 1.5А на старте и 0.5 вхолостую.При мощности 3 кВт.

Вот все что нужно знать о завываниях птушных "специалистов" и их советах.

Изменено пользователем IvanIvanov76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.