Перейти к публикации

Из сообщений удалены кнопки "цитата" и "мультицитата". Используйте выделение для цитирования.

igor040783

Втулки для АКПП

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте товарищи металлисты!  Нужда привела меня к вам вот по какому вопросу. В ремонте АКПП японской машины, весьма старенькой. Есть нужда перешлифовать вал и соответственно необходимо изготовить ремонтные втулки. Склоняюсь к бронзе. Но вот останавливает один момент, а потерпит ли бронза контакт с маслом ATF.?! Если потерпит, то какая? Если нет. то какой материал посоветуете? 

П.с. родные втулки по конструкции как вкладыши в моторе, т.е. стальная лента покрытая антифрикционным слоем, достаточно мягким. Масло применяемое в АКПП  на полу или полностью  синтетической основе.

П.п.с Заранее спасибо за подмогу!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я, в свое время, заказывал втулки из латуни. Все ходит по сей день (уже лет пять). Главное-не забыть сделать канавки для смазки или одну канавку и отверстие для подачи масла (смотря как у вас там это организовано).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забыл добавить. В этой АКПП есть одна втулка с явно медной поверхностью. Т.е. масло она переваривает. Но то медь и она тоже на стальной ленте.

2 минуты назад, антон48 сказал:

Я, в свое время, заказывал втулки из латуни

Тоже о ней думал. Вы тоже в АКПП втулки делали?
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, igor040783 сказал:

Вы тоже в АКПП втулки делали?

Да. Перебирал фордовско-маздовское произведение 4A-EL. Менял втулки маслонасоса и барабана 3 передачи. Машина ходит до сих пор, пробег после ремонта более ста тысяч км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бронзу антифрикционную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, igor040783 сказал:

какую марку латуни применяли?

Понятия не имею. Пришел к токарю со старыми втулками и деталями, сказал "надо сделать"-он выточил. Как точил я видел-стружка сыпалась порошком. После запрессовки токарь же и развернул в размер.

Насколько я понимаю, там главное-в наличие постоянной смазки, ходить будет что угодно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, антон48 сказал:

Как точил я видел-стружка сыпалась порошком.

Так больше походит на бронзу, нет?  Латунь она вроде более вязкая, на сколько мне мой токарный опыт подсказывает. Балуюсь так сказать иногда, на махоньком станочке дома. Или есть хрупкие сорта латуни?

4 часа назад, AlexMOS сказал:

Бронзу антифрикционную

Какую марку посоветуете? Их же наверное тоже много вариантов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, igor040783 сказал:

Так больше походит на бронзу, нет?  Латунь она вроде более вязкая

Нет, не бронза. Стружка сыпалась такими мелкими чешуйками, как порошок. С маркой я вообще не заморачивался. Там же смазка принудительная-ходить будет все, что угодно и нагрузка не очень большая. Родные втулки в АКП вообще покрыты чем-то вроде баббита-и ничего, ходят, а он мягкий. У меня в коробке оборвало треугольник на маховике, лопнули два луча из трех, был перекос и поэтому сожрало втулки насоса. Вал остался целым. Втулку барабана менял сам не знаю зачем-еще вполне бы ходила.

Короче, на втулках насоса крутился тяжелый гидротрансформатор и крутится до сих пор, так что я думаю, что слишком заморачиваться не стоит по поводу марки материала. Там главное, чтобы была смазка и материал держал 90-110 градусов температуры масла. Гораздо более критично точно развернуть эти втулки после посадки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, антон48 сказал:

Гораздо более критично точно развернуть эти втулки после посадки.

Ну это однозначно будет выставляться, обкатываться и растачиваться на расточном станке. Почему марка важна, шоб с химической стойкостью не пролететь, а то масло их сожрет и пиши пропало. Сцыкатно однака.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, igor040783 сказал:

масло их сожрет и пиши пропало

У меня, конечно, опыт не большой в материаловедении, но, имхо, масло ничего сожрать не сможет. В коробках и алюминий и латунь и бронза и даже силумин-ничего там масло не жрет. По-моему, вы слишком много значения придаете тому, о чем не стоит переживать.

5 минут назад, igor040783 сказал:

будет выставляться, обкатываться и растачиваться на расточном станке

Тоже из оперы "горе от ума", уж извините)) Там не настолько все точно, поверьте. Сколько коробок делал, а это далеко за сотню, люфты сборок, валов и барабанов, даже на совсем свежих коробках, всегда удивляли. Но все это всегда работало без проблем. Например, втулки маслонасоса, по которым работает гидротранс, разворачивали всегда обычной разверткой на средненьком токарном станке (корпус насоса в патроне-развертка в задней бабке). Все остальное-примерно на таком же уровне точности. 

Кстати, в фирменных китах для переборки АКП иногда бывали и втулки. Так вот их просто прессовали на место и собирали агрегат-все работало (может они на заводе учитывали деформацию на запрессовку-я не знаю, но размер был точным).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, антон48 сказал:

Кстати, в фирменных китах для переборки АКП иногда бывали и втулки.

Вот мне енти втулки в комплекте и пришли. Запрессовал, а там такой зазор шо капец, зазор вал втулка не менее 0.3 мм, если не более. И все бы ни чего, но этот узел самый проблемный в этом агрегате, это планетарка.

23 часа назад, антон48 сказал:

люфты сборок, валов и барабанов, даже на совсем свежих коробках, всегда удивляли

Вот и я тут в шоке. На валу средняя шейка меньше крайних на 2 десятки, но если втулку для этой шейки делать с нормальным зазором, то через крайние шейки ее не протянуть. При том мерил по неизношенным пояскам на валу.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, igor040783 сказал:

зазор вал втулка не менее 0.3 мм

Ну 0.3-это уже криминал, конечно.

А что за машина и коробка?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×