Перейти к содержанию
Авторизация  
outofspace

Нарезка пятизаходного червячного колеса

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые зуборезчики,помогите с одним вопросом.Требуется нарезать червячное колесо m5 z24,пятизаходное.У меня честно говоря не хватает квалификации.Буду очень признателен,если кто-нибудь поможет советом.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Берём соответствующую пятизаходную фрезу, ставим на станок, угол в 0. Гитару по формуле из паспорта станка.

Профит!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Негде взять Пятизаходную фрезу,а на заказ отказываются делать.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для начала найдите идиота согласного на изготовление пятизаходной фрезы

не дурите.откройте чертёж на сопрягаемый червяк.там увидите угол подъёма витков червяка.а далее по букварю.пересчёт на однозаходную фрезу

кстати.какой диаметр вершин зубьев колеса?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Миша Лобов сказал:

увидите угол подъёма витков червяка.а далее по букварю.пересчёт на однозаходную фрезу

А ничего что у червяка модуль осевой а у обычной червячной фрезы нормальный? Разница в шаге будет с пятизаходным огого. В серьёзных изделиях работать не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а как вы нарезаете косозубое колесо червячной фрезой нормального модуля с торцевым или осевым модулем не соответствующему модулю нормальному?

правильно мыслите.все диаметры просчитаны исходя из модуля торцевого

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Миша Лобов сказал:

а как вы нарезаете косозубое колесо червячной фрезой нормального модуля с торцевым или осевым модулем не соответствующему модулю нормальному?

правильно мыслите.все диаметры просчитаны исходя из модуля торцевого

Для нарезки цилиндрического колеса я использую фрезу с нормальным модулем. Для червяков я использую фрезы с осевым модулем. Если сложить фрезы с осевым и нормальным одинаковым модулем, то они не сойдутся. И тем больше они будут иметь расхождение, чем больше угол подъёма витка. На 5-заходной вообще адъ получится. Если уж невмоготу совсем, то может лучше получиться если взять однозаходную бОльшего модуля (модуль осевой на косинус угла подъёма).

Но хорошего червячного колеса всё равно не получится. Проще сделать одноразовую  соответствующую фрезу. При наличии затыловочного за пару дней можно сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Помимо модуля там ещё дуга контакта особо качественная получится..... Практически тоже самое, что прямозубое колесо запилить.

9 часов назад, outofspace сказал:

а на заказ отказываются делать.

В смысле заказчик отказывается платить, или Вы не знаете, где сделать?
В целом, неплохо получится резцом-летучкой на станке с тангенциальным суппортом.
Если его нет, то по моему скромному опыту, лучший результат даст спрофилированный резец и УДГ. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11.04.2019 в 15:51, Killerchik сказал:

лучший результат даст спрофилированный резец и УДГ

Винтовую поверхность даст только приводная делилка. А привдная делилка и есть зубофрезер. Вот только спрофилировать резец не очень простая задача будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

  У меня на 5к310 вроде тангенциальный суппорт.Может на нем получиться?И еще.Как 24 зуба на пять заходов поделить?

Изменено пользователем outofspace

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, outofspace сказал:

Как 24 зуба на пять заходов поделить?

Простите, а зачем? Зубья абсолютны одинаковы, угловой шаг 360/24. Угол наклона одинаков.

 

14 часов назад, outofspace сказал:

У меня на 5к310 вроде тангенциальный суппорт.Может на нем получиться?

Ну, а почему бы и нет? Должно получиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов назад, outofspace сказал:

У меня на 5к310 вроде тангенциальный суппорт.Может на нем получиться?

Это вроде протяжной суппорт должно называться.

Если он есть, то простая летучка решит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А там точно червячная передача, а не винтовая? А то передаточное уж больно маленькое получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

бывают такие передачи, многозаходность червяка  уменьшает потери на трение и т.д. но изготовление усложняется

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Mihael_o сказал:

бывают такие передачи, многозаходность червяка  уменьшает потери на трение и т.д. но изготовление усложняется

Потери на трение принципиально не меняются. Сильно уменьшается передаточное и пропадает самоторможение. В изготовлении ускоряется пропорционально количеству заходов. Пятизаходный в пять раз быстрее нарезается. А специальная фреза для любого червячного колеса всегда нужна. Трудоёмкость и сложность изготовления фрезы от числа заходов тоже не меняется практически.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

потому самоторможение и пропадает что усиленного трения нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да правильно,протяжной суппорт.Просто никогда не пользовались.Ну и если можно обьясните,что именно нужно делать.А то в книгах такой информации как то нету.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Mihael_o сказал:

потому самоторможение и пропадает что усиленного трения нет

Вы путаете тёплое с мягким. КПД не меняется (трение остаётся). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Анурьев т.2 "Справочник конструктора-машиностроителя" стр. 613

"передачи с однозаходным червяком вызывают большие потери на трение..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Mihael_o сказал:

Анурьев т.2 "Справочник конструктора-машиностроителя" стр. 613

"передачи с однозаходным червяком вызывают большие потери на трение..."

А с цифрами можете? Ну что бы понимать на сколько меняется с количеством заходов?

А я скажу, разница максимум в 10%   (я про КПД, в идеале он 0,8-0,85 при угле трения 45°), а если посчитать сильно возрастающие осевые нагрузки у подшипников колеса, то разница в КПД фактически будет ещё ниже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

КПД червячной передачи и его расчет в зависимости от заходов червяка:

https://studfiles.net/preview/5862417/page:5/

 

у нас много американских древних редукторов работает с многозаходными червяками, скажем так, колеса то мы еще худо бедно делаем из бронзы, а вот червяк если накроется это будет очень грустно, но вроде бы в Питере контора "НТЦ редуктор" такие делает )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, Профессор(РПД) сказал:

Ну что бы понимать на сколько меняется с количеством заходов?

Думаю, показатель отсутствия самоторможения уже весьма красноречив :)
 

 

2 часа назад, Mihael_o сказал:

колеса то мы еще худо бедно делаем из бронзы, а вот червяк если накроется это будет очень грустно

Странно.... Однозаходный и многозаходный червяки делаются на одном и том же оборудовании, одним и тем же инструментом.
А вот для колёс по-хорошему нужна фреза по червяку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Mihael_o сказал:

червяк если накроется это будет очень грустно, но вроде бы в Питере контора "НТЦ редуктор" такие делает )

Червяк делается на обычном токарнике. После закалки прошлифовать только надо (можно на токарнике тоже).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Killerchik сказал:

Думаю, показатель отсутствия самоторможения уже весьма красноречив :)

Можно сделаь десятиступенчатый (или 20-ступенчатый, если хотите) редуктор на цилиндрических передачах, у которого КПД будет ниже червячного, но самоторможения не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.