Перейти к содержанию
gebor

контроль натяжения шпиндельных ремней токарного станка

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте соратники! Не спешил задавать вопрос на форуме всё надеялся сам найти ответ но увы. в паспорте станка ( 1Е61МТ) подробно расписано в какую руку взять вилку а в какую котлету . Все гайки и болты перечислены, а о контроле только то что натяжение должно быть "необходимым" и "нормальным". С моторными ремнями я думаю разберусь - они близки по размерам к автомобильным, а вот со шпиндельными вопрос.Кстати может быть и с моторными я погорячился сравнивая их с автомобильными-все же их 4 а не 1. помогите пожалуйста новичку. С уважением Борис

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Два раза перечитал. В чем конкретно вопрос?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В паспорте указаны размеры и профиль ремней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В натяжении ремней :)

Если к этому подходить серьезно, то там лютый матан. По простому процесс натяжения можно так описать: плохо натянутые ремни греются сами, сильно натянутые ремни греют подшипники. Ваша задача:  методом проб и ошибок найти оптимальную середину. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вопрос не о размерах и профиле ремней а о том с каким усилием натягивать ремни если по прогибу то какой прогиб должен быть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, desti сказал:

Если к этому подходить серьезно, то там лютый матан. По простому процесс натяжения можно так описать: плохо натянутые ремни греются сами, сильно натянутые ремни греют подшипники

да это уже контроль но сразу возникает вопрос как померить температуру подшипника ( кстати она указана в паспорте)  в моем станке бронзовые втулки т.е. к ним не подберешься 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, gebor сказал:

 в моем станке бронзовые втулки т.е. к ним не подберешься 

Рукой, просто рукой. Натягиваем немного, работаем, щупаем ремень. Греется (пока натяг слабый, ремень скользит и греется) - подтягиваем. Нагрев ушел, начинаем щупать корпуса втулок. Если после какого-то времени работы можете держать руку на поверхности (50-55 град), всё нормально. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, gebor сказал:

моем станке бронзовые втулки т.е. к ним не подберешься 

извиняюсь не то написал. втулки у шпинделя а ремни крутят ступицу со своими радиальными шарикоподшипниками

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
49 минут назад, gebor сказал:

натяжение должно быть "необходимым" и "нормальным"

"Нормальное натяжение" - это когда при умеренном нажатии на ремень (место нажатия отстоит на равном расстоянии от шкивов) большим пальцем руки ремень прогибается на 4-5 мм. В старые добре времена это для всех было очевидно, поэтому об этом особо и не упоминали...

9 минут назад, gebor сказал:

как померить температуру подшипника ( кстати она указана в паспорте)  в моем станке бронзовые втулки т.е. к ним не подберешься

А причём тут втулки шпинделя, если в этом станке приводной шкив сидит на своих собственных шариковых подшипниках? Там ремни хоть до разрыва тяните - шпинделю будет пофиг!

Изменено пользователем Мастер-Гремлин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

desti спасибо я все понял просто как на генераторном ремне жигулей нажимая большим пальцем это не контролируется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Мастер-Гремлин сказал:

большим пальцем руки ремень прогибается на 4-5 мм

6 мм это при расстоянии между шкивами до 180мм  при 400мм  уже 13 мм а сколько же будет при примерно 800 мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

От же проблема с ремнями,  у меня на венгре ремни стоят с 1983 года и менять пока не собираюсь, станок не простаивает, натянул 8 лет назад один раз и забыл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, viter50 сказал:

у меня на венгре ремни стоят с 1983 года и менять пока не собираюсь

вам повезло я не знаю с какого года на моем стоят ремни но потресканы они до половины а местами до корда так что хочешь не хочешь а менять надо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
46 минут назад, desti сказал:

Натягиваем немного, работаем, щупаем ремень. Греется (пока натяг слабый, ремень скользит и греется) - подтягиваем. Нагрев ушел, начинаем щупать корпуса втулок.

в общем если я вас правильно понял то лучше сразу прослабить ремни и постепенно добиваться чтобы они не грелись и если этот момент не проскочить то у подшипников температура будет нормальная автоматически

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В общем - да. Ремень - расходник, им всегда дешевле жертвовать. Даже если вы его слегка недотянете, то это грозит только небольшим снижением ресурса ремня. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, desti сказал:

то это грозит только небольшим снижением ресурса ремня. 

еще износом профиля шкива

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если  ремней  больше  одного , они  должны  быть из  одной   партии .

Во  первых , у  разных  партий  малость отличается  длина .

Но  даже  если  длина  одинаковая , жесткость и  эластичность  точно  разные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
08.04.2019 в 20:16, gebor сказал:

вопрос не о размерах и профиле ремней а о том с каким усилием натягивать ремни если по прогибу то какой прогиб должен быть

Не по прогибу. А по проскальзыванию под нагрузкой. Если при старте, например на 800 оборотах у вас ремни проскальзывают, то подтяните. Или если сверлите сверлом на 35 и ремни проскальзывают, то подтяните. Вот и вся наука. А сильно натягивать не надо, это лишняя нагрузка и на ремни и на опоры.

 

09.04.2019 в 08:19, codename1182 сказал:

еще износом профиля шкива

Не так уж и страшно. Раз в несколько лет один фиг придётся внутрь лезть, заодно и шкивы пыльнуть резцом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.