Перейти к содержанию
SASHA_76

Как увеличить ресурс подшипников в жидкой среде?

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго вечера.

На производстве есть ванны, в которых вращаются ролики в воде.

В воде содержатся ниткообразые отходы полимера длиной 2-5 мм, иногда комкуются в виде ваты.

Ставили разные закрытые  подшипники и дешевые и дорогие и из нержавейки, не ходят более 2 недель. Делали на капролоных втулках, но тоже как то не очень, что бы не клинило люфт надо большой, хоть это и не критично, особенно если падал уровень жидкости и приходилось работать на сухо.  А хотелось бы хотя бы полгода.

Похоже смазка со временем вымывается и подшипник потом очень быстро разваливается.

Может у кого есть опыт использования подшипников в жидких загрязненных средах?

Мне как выход видится или установка по торцам сальников или подвод воздуха под небольшим избыточным давлением в ролик между подшипников дабы не давать воде попадать в ролик, тогда подшипник с внутренней стороны должен быть открыт. Или и то и другое, что морочно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну вообще сальники стандартно используют

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, существуют резинометаллические подшипники, специально предназначенные для работы в воде. Широко используются на катерах и т.п. Ключевые слова для поиска -- "втулка Гудрича", "подшипник Гудрича".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
38 минут назад, SASHA_76 сказал:

Похоже смазка со временем вымывается

Практически все литиевые смазки легко вымываются водой. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Деревянные из дуба

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем спасибо за информацию.

Подшипник Гудрича штука специфичная и просто так не купишь, так что ее использовать проблемно, на него ориентироваться не буду.

Из дуба конечно выточить можно, но вариант на мой взгляд аналогичный капролону.

А вот с перезабивкой водостойкой смазкой,  на мой взгляд, очень хороший вариант.

Посмотрел и интернете, есть водостойкая смазка rubin, думаю ее попробовать.

Если кто может посоветовать хорошую водостойкую смазку, буду благодарен.

У роликов обороты не большие, не более 500, нагрузка тоже не велика, около 100 кг .

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, SASHA_76 сказал:

посоветовать хорошую водостойкую смазку

Шрб-4 неплохая смазка.Весьма недорогая...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробуйте керамические подшипники. Неплохо работают вообще без смазки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно и фторопластовые подшипники, если нагрузки позволяют - те и в агрессивных по химии средах работают долго без смазки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Zoraccer сказал:

фторопластовые подшипники, если нагрузки позволяют - те и в агрессивных по химии средах работают долго без смазки.

Они и в вакууме работают. Совсем без смазки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подшипники из модифицированной древесины. 

Подшипники из керамики и карбида вольфрама. 

 

В общем, подшипники скольжения. Подшипники качения  в пыльной среде или воде не стоят. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем большое спасибо за информацию, попробуем добыть керамических, у nsk подшипники с заполнителем хитрым есть, если получится то тоже поищем.

Да  и по смазкам  поищем.

Со скольжением не очень ясно, будет ли в грязной среде работать? По опыту как то не очень хорошо, клинило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
6 минут назад, SASHA_76 сказал:

Со скольжением не очень ясно, будет ли в грязной среде работать?

Гудрич прекрасно работает годами в погружных  насосах а там песка хватает и ни чего страшного, сделать можно из графитонаполненного капралона ресурс конечно будет поменьше.

http://forum.fregat.club/длинномер/3749-этот-страшный-зверь-гудрич.html

Изменено пользователем viter50

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

почему из дуба? вроде березовые применялись ну и классика - из бакаута

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Zoraccer сказал:

Можно и фторопластовые подшипники, если нагрузки позволяют - те и в агрессивных по химии средах работают долго без смазки.

Поддержу! Если нагрузки не большие фторопласт очень скользкий(обладает хорошими антифрикционными свойствами) и крайне стойкий к разного рода воздействиям, и температуры и кислот/щелочей, неплохо терпит и абразивный износ.

1 час назад, bullfinch сказал:

Они и в вакууме работают. Совсем без смазки.

Неверно! В Вакууме то они работают, но в космосе используется смазка твердая!! Уж очень там дорого отказы техники стоят-без смазки никак! Где то у меня было фото редуктора привода солнечной панели... с кафедры деталей машин с университета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, dudis сказал:

классика - из бакаута

это экзотика и где его только берут.

Есть ещё такой чудный материал- текстолит, не путать с гетинаксом и стеклотекстолитом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, viter50 сказал:

это экзотика и где его только берут.

в живую видел в бумансе

мелкие кусочки на ганзе в ножевой проскакивают

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почитал о гудриче. Сделаю для пробы, как раз графитонаполненный капролон есть. Пазы строгану, Единственно осевые нагрузки на эти подшипники отсутствуют в судах, а в наших роликах они могут быть, хоть и не большие. Похоже тоже надо сделать с торца пазы что бы вода могла циркулировать через втулки, а то кроме шайб осевое перемещение ничем не ограничишь, а одна точно будет перекрывать доступ воде во внутрь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вотя над ними смеялся, а они вполне себе работают, правда с монтажом надо аккуратно чтоб стекляшками пластик не продавить, и перетяга не терпят. Одна беда размеры не стандартные. и вместо типовых не поставить, хотя всяко бывает может найдете. Тут еще фокус что надо не ограничивать а увеличивать циркуляцию через них. Нагрузку большую они тоже врятли сдюжат, но можно попробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, gyga сказал:

Неверно! В Вакууме то они работают, но в космосе используется смазка твердая

Т.н.сухая смазка:blum:...Известный"лунный трактор"тому пример...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, gyga сказал:

В Вакууме то они работают, но в космосе используется смазка твердая!!

Вакуум не только в космосе бывает. Сварка в вакууме. Фторопласт работает по полированной нержавейке. И никаких более ни уплотнений ни подшипников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

попробуйте добавить в смазку ванадий или молибден порошковый они очень плохо вымываются

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я прошу прощения. Но если за 2 недели даже из нержавейки дохнут как мухи на морозе. Так может надо озадачиться типоразмером. И соосностью посадочных мест. Натягами и прочим. Подшипник возможно надо больше крупнее. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Смазка вымывается водой, без смазки подшипник работать не будет.

Купили водостойкой смазки, перезабъем подшипники.

Керамические под заказ цена дикая, доставка долгая.

Нашел спецподшипники для работы как раз в таких условиях и в наличии есть, но стоят 1500 штука. дороговато.

Решили пока по кроить на смазке и сальниках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.