Перейти к содержанию
Авторизация  
slesar2229

Шершавый червячный винт

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.

Приобрел столик поворотный индийский.  В целом не плох, особенно передаточным числом, однако качество червячного винта пугает!

Какой то он  страшненький , с бороздами и тп. В общем, не такой  как выходит резьба из под плашки.

А шестерня наоборот красивая чугунная. Боюсь ее попортить.

Существуют ли методы доводки резьбы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конечно существуют. Резьбошлифование на заводе, доводка притиром дома.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Друзья, назрел дополнительный вопрос - а из чего можно отлить притирочную гайку? 

Попробовал из эпоксидки потренироваться на болтике М10,   а общем не плохо - но гайка скрашивается, а главное  основной эффект на боковых поверхностях нитки. Однако вершина болта не особо полируется. 

Вот я и подумал, может  более вязкий (обтягивающий) материал для гайки есть?( однако  ГЛАВНЫЙ ВОПРОС - в более мягком материале будут ли удерживаться в поверхностном слое частички пасты ГОИ ,  и соответственно  действовать ?)

Изменено пользователем slesar2229

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если нет возможности сделать чугунный притир как по науке, то можно изготовить деревянный. Вам же только один винт притереть нужно. А если винт очень грубо обработан, то его сначала нужно обработать напильником, надфилем или шкуркой и только после этого притирать. Но скорее всего после дополнительной обработки пара начнёт люфтить. Ведь припуска на финишную обработку нет, иначе бы пара клинила.

Изменено пользователем kaw171983

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1.Как можно отлить притир из дерева?

2.  как пара В поворотном столике может начать люфтить - если притирка предполагает снятие одинакового слоя по всей поверхности нитки, а червяк не ограничен в способности регулировать ход прижима к шестерне?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
16.04.2019 в 09:42, slesar2229 сказал:

2.  как пара В поворотном столике может начать люфтить - если притирка предполагает снятие одинакового слоя по всей поверхности нитки, а червяк не ограничен в способности регулировать ход прижима к шестерне?

люди добрые  и знающие, прокомментируйте пожалуйста ситуацию. (процесс стоит - не знаю трогаться или нет)

не понятно как может появиться люфт в соединении отводного-качающегося винта червяка - ( у меня покрайней мере прижим к шестерне стола не фиксирован постоянно)  -  у винта червяка после полировки резьбы ?  (форма профиля резьбы близка к трапецеидальной) 

ну то есть неужели вершина резьбы винта  вплотную садится на дно резьбы шестерни, а при полировке  именно вершина винта останется ПОЧЕМУ ТО  не тронутой и соответственно винт глубже осесть не сможет для выборки люфта  боковыми плоскостями нитки??? 

 

Изменено пользователем slesar2229

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну так снеси вершины винта хоть токаркой, этож проще всего, а потом подгоняй контакт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

codename1182

ну  так я тоже об этом подумал как о выходе из ситуации .... просто kaw171983,   так безапеляционно  утвердил о  люфте - что я начал переживать за фатальность полировки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы бы показали фотографию  этого винта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27 минут назад, slesar2229 сказал:

так безапеляционно  утвердил о  люфте

Как притирка, как и любая обработка уменьшит толщину витка на некоторую величину. при этом канавки в ответной части останутся без изменений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
5 часов назад, g000phy сказал:

Как притирка, как и любая обработка уменьшит толщину витка на некоторую величину. при этом канавки в ответной части останутся без изменений.

вы учитываете контекст информации, что  речь о червячной передаче в поворотном столике? ( ну то есть снятие поверхностного слоя нитки на винте по идее компенсируется  неограниченностью прижима оного к шестерне)

Изменено пользователем slesar2229

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подогнали тиски стальные а вот винт ели проворачивался На кухне резьбошлифовки нет Приятель слесарь ремонтник посоветовал  ПЫЛЬ от нождака с маслицем и так крутить переодически добавляя ее на винт И не помню за какое время но вин пошел уже как по маслу 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 часов назад, grey. сказал:

Вы бы показали фотографию  этого винта.

Как думаете уважаемые - притир из эпоксидной гайки наполненной чугунной стружкой (50 на 50)  справится  с такой работой  при добавлении пасты ГОИ ? 

Или перед отливом притирной гайки  надо надфилем убирать  крупные огрехи  (облой, задиры и тп )

В общем , как оцениваете   последовательность работ?!

1.JPG

2.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется, не стоит связываться с притирами с таким профилем резьбы. Притир должен быть изготовлен из чугуна, латуни. В крайнем случае, из текстолита, но никак не из эпоксидной смолы. Зажмите винт в токарный патрон, возьмите шкурку разной зернистости, начиная с крупной и прижимая её к виткам резьбы ровной стальной пластинкой, отполируйте. Для поворотного столика этого будет вполне достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

чем не сработает эпоксидка армированная  стружкой  под пастой ГОИ ?  (текстолит .... это не смола?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Засуньте назад этот червяк. Покрутите. Есть заедание?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, den сказал:

Засуньте назад этот червяк. Покрутите. Есть заедание?

Заедание , скорее всего, есть в голове ТС.)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Надо покрутить. Проверить деление. Плавность хода. Накопленную ошибку. Потом делать выводы. На глаз там ниче не видно. Шершавый он или нет. Наждачкой прогнать для начала. Без фанатизма. 

Изменено пользователем den

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, mikola_p сказал:

Заедание , скорее всего, есть в голове ТС.)))

идите к кобыле на трещину милейший! ... я кажется тут на личности не переходил и никому никаких оценок не давал!

3 часа назад, den сказал:

Есть заедание?

 

3 часа назад, den сказал:

Накопленную ошибку

Друзья, я ведь указал в начале темы - что проблема в том чтобы не пошкрябать чугунную шестерню .... а не в заеданиях и ошибках!

Допустим ошибки и заедания нет - это что значит что такой шероховатости винт  является нормой для эксплуатации ??!   (просто я видел винты на иных новых столиках - блестели!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, slesar2229 сказал:

идите к кобыле на трещину милейший! ... я кажется тут на личности не переходил и никому никаких оценок не давал!

Да нормальная там шероховатость у боковых поверхностей зубьев. Обе детали взаимно притрутся и все будет блестеть через год эксплуатации. Червяк ведь не из закалённой Р18 а максимум  из улучшенной среднеуглеродистой стали. Там только смазать пару трения и в путь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.