Перейти к содержанию
Zmey_S

Friedrich Deckel fp1 (№9836)

Рекомендуемые сообщения

В начале года обзавелся этим прекрасным станком. Постепенно привожу в порядок, многие вопросы решаются самостоятельно, но есть и вокросы к знатокам и вопросы со звездочкой.

Соственно сам аппарат:

IMG_20190127_160134.thumb.jpg.53a06bbddfa431160c0e7f76035436b8.jpgIMG_20190127_160150.thumb.jpg.19dcb282d8d160ab0e20fae612c31924.jpgIMG_20190127_170003.thumb.jpg.05f32ca31a2bfc4f5f66bb7c07d6c68f.jpgIMG_20190127_170017.thumb.jpg.098909345792f10e03c73837c729934a.jpgIMG_20190127_170140.thumb.jpg.9e7d921648234ee4d7d9e7dc606b729c.jpgIMG_20190127_170228.thumb.jpg.af7cf668d3ef6e377a9f55a5c53ed885.jpgIMG_20190127_171542.thumb.jpg.40289f70b54bfa2443a96dfc499df468.jpgIMG_20190405_212841.thumb.jpg.39e8afba890022e85a1651b9d97bab27.jpgIMG_20190405_212803.thumb.jpg.3f2f9edef3723b43cc17e6a0d233079c.jpgIMG_20190130_125230.thumb.jpg.4c679ee10903ae2a52e51ebcd590a0a7.jpg

По существу: 

- Поломан корпус ВФГ, заварен, но хрустит, пиноль держит из последних сил.

- Не работает автоподача вправо-влево. Причина видимо скрыту внутри стола, до него еще не добрался.

- Сломана рамка распределения масла под горизонтальной головой, отломаны кусочки бортов, из-за этого не держатся в своих местах войлочные маслоуловители.

- Сломана муфта передачи вращения от шестерен автоподач. Сами шестерни имеют сломанные зубья. В поддоне еще найдена не родная шестерня, у нее вообще зубья снесены на половину.

- Нет родного кожуха винта вертикальной подачи. Штурвал вертикалки тоже не родной.

Извлечены из поддона из грязи две немецкие фрезы КМ4, обе сломаны. Еще две медные ложки, впервые такие вижу, из меди. Кучка мелких фрез с циллиндрическими хвостовиками и одна родная цанга на 3мм.

- Хобот ВФГ невозможно затянуть в горизонтальной голове, спасают только прокладки в виде алюминиевых пластинок от банки пива.

- Нет цепи привода помпы СОЖ, работоспособность её еще не проверял ибо вся закоксована наглухо.

+ Шабровка везде проглядывается, на направляющих и на столе.

Остальные выводы буду позже добавлять по мере переборки.

 

Сегодня перебрал горизонтальный шпиндель, промыл с пристрастием, изготовил сломанный зажимной винт (S) который фиксирует гайку затяжки шпинделя в осевом направлении.

Еще беспокоит люфт шестерни на шпинделе, она заметно щелкает по шпонке и люфтит на валу.

Продолжение следует...

IMG_20190127_170050.jpg

IMG_20190203_150337.jpg

IMG_20190405_190740.jpg

IMG_20190405_190754.jpg

IMG_20190405_190817.jpg

IMG_20190405_190845.jpg

IMG_20190405_191827.jpg

IMG_20190405_191834.jpg

IMG_20190405_191842.jpg

IMG_20190405_191853.jpg

IMG_20190405_200855.jpg

IMG_20190405_202855.jpg

IMG_20190405_202904.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
18 минут назад, Zmey_S сказал:

Извлечены из поддона из грязи две немецкие фрезы КМ4, обе сломаны. Еще две медные ложки, впервые такие вижу, из меди.

за фрезы не знаю а ложки немецкие точняк, медные вряд ли, скорее нейзильбер- мельхиор по нашенски.

с задней стороны примерно посередине ручки  клейма поищите, 100% должны быть там

 

Изменено пользователем Кениг 39ру

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У него горизонтальный шпиндель с подшипником скольжения?

Сильно порадовался, что не решился взять ни его, ни 58. Изморозь на деталях, прям собственную ситуацию напомнила.

 

Удачи в восстановлении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
12 минут назад, Al777 сказал:

Сильно порадовался, что не решился взять ни его, ни 58

С правильной смазкой и точно выставленными зазорами он много раз переработает шариковых друзей. Это конечно моё сугубо дилетантское мнение.

 

33 минуты назад, Кениг 39ру сказал:

медные вряд ли

медь, к гадалке не ходи, проверил уже, синиее окилсы появились от нашатыря.

клейм нет, следов тоже.

Изменено пользователем Zmey_S

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
3 минуты назад, Zmey_S сказал:

медь, к гадалке не ходи, проверил уже,

да конечно медь, а еще цинк и пр. вы бы фото сделали поближе и клейма тоже посмотреть нужно.

кмк цинк выжрало от времени и выглядит как медная.

 

 

 

Изменено пользователем Кениг 39ру

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ложки

IMG_20190405_215817.jpgIMG_20190405_215826.jpgIMG_20190406_010500.jpg

IMG_20190406_010512.jpgIMG_20190406_010527.jpgIMG_20190406_010535.jpg

Такими только суп есть ибо мягкие, гнутся даже когда их моешь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То что извлёк из поддона. Грязи там конечно было кошмар. 10 литровое ведро полное до краёв темно-коричневой жижи. Еще ключ 19-24, не похож на наш, фото его позже скину, там было какое-то тиснение.

На фото большая фреза - из поддона, рядом с ней маленькая это для сравнения положил.

Шестерни автоподачи, на фото не видно сломанных зубов, но они есть =)

Еще одна шестерня (держу в руке) самопальная, она пострадала очень сильно.

IMG_20190331_215256.jpgIMG_20190331_215303.jpgIMG_20190331_215310.jpg

IMG_20190331_215323.jpgIMG_20190331_215336.jpgIMG_20190331_215343.jpg

IMG_20190401_183519.jpgIMG_20190401_183552.jpgIMG_20190401_183955.jpgIMG_20190401_184002.jpg

IMG_20190401_200617.jpgIMG_20190401_200627.jpgIMG_20190401_200641.jpgIMG_20190401_205829.jpg

IMG_20190401_205833.jpgIMG_20190401_205838.jpgIMG_20190401_205858.jpg

Фрезу ластохвостовую жалко, вот прям не хватало её...

IMG_20190401_183945.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

клейм как я вижу нету?

немцы клеймили все.. до 45 года , потом не знаю

форма ложек немецких, их тут у нас хватает.. 

найдены в старом немецком станке..

я в затруднении, возможно новодел ноу нейм закинули в поддон:unknw:

скорее всего это послевоенный немецкий эрзац без клейм уже штамповка, других вариантов у меня нет.

 

Изменено пользователем Кениг 39ру

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Рамка под горизонтальной головой из алюминия. Сломаны бортики которые удерживают войлочные маслоуловители. Из-за этого крайние войлочки при перемещении горизонталки стягиваются на большую шестерню. На фото видны остатки одной раскатанной по шестерне.

IMG_20190405_165557.jpg

Изменено пользователем Zmey_S

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самое первое, чем начал заниматься привезя станок, это двигатель. Двухскоростной, интеренсный, но требует полноценной сети 380В.

Внутри было много деревянной пыли, закоксованного масла и уничтоженные подшипники.

Заменил концы обмоток, ибо родные, в тканевой изоляции, крошились от любого прикосновения.

Обозначения выводов на медных пластинках оставил родные. 

Подшипники поставил 205 закрытые.

Сетки вентиляционных отверстий решил заменить, но стараюсь сделать максимально аутентично. Найти похожую на оригинал сетку пока не смог. Пробовал разные варианты: перфорированный лист с круглыми отверстиями. Покрасил, собрал - не то. Разобрал. Сделал сетки из просечки, даже не успел собрать - все равно не то. Ищу либо перфорированный лист с шестигранными отверстиями, либо с квадратными отверстиями. Есть еще тканая сетка из нержавейки с квадратом около 2мм - в раздумьях...

Много фото. 

P.S. галерея здесь совершенно кривая, поэтому фото гружу в посты.

 

IMG_20190215_195732.jpgIMG_20190215_195749.jpgIMG_20190215_195801.jpg

IMG_20190215_195818.jpgIMG_20190215_195834.jpgIMG_20190215_195904.jpg

IMG_20190216_171803.jpgIMG_20190216_174657.jpgIMG_20190216_195346.jpg

IMG_20190216_195352.jpgIMG_20190216_203151.jpgIMG_20190216_203157.jpg

IMG_20190216_203221.jpgIMG_20190216_203227.jpgIMG_20190216_205407.jpg

IMG_20190216_205427.jpgIMG_20190216_205445.jpgIMG_20190216_205454.jpg

IMG_20190217_184215.jpgIMG_20190217_184240.jpgIMG_20190217_184304.jpg

IMG_20190217_184317.jpgIMG_20190217_184332.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Слил масло из коробки, на просвет была видна мтеаллическая пыль, не много, скорее всего не страшно.  Промыл пульверизатором керосином и смывкой битумных пятен. 

Выточил указатель уровня (наличия) масла в горизонтальной бабке. Кругляка из оргстекла не было, пришлось пустить в расход дедовскую отвертку с ручкой из кривого куска светложелтого оргстекла (?). При обточке запаха не давал, обычно оргстекло сильно воняет при обработке, а этот совсем не пах. Проверку воздействия масел, бензинов и всякой химии эта ручка прошла за всю свою нелегкую жизнь, так что к маслу глаз будет равнодушен.

Выточил достаточно плотно, плюс сделал радиальные канавки и вклеил в бабку на черный автомобильный герметик.

Фото делал редко, готовый глазок не фоткал.

VID_20190410_184321.thumb.jpg.c91dd3970d7d4d5031f39f836177e21d.jpg Цвет глаза, до отрезания. 

Подшипники ведущего вала (самые нижние, были в налёте состоящем из грязи и масла. Промыл, продул. На вид они в порядке. Покручу без нагрузки со свежим маслом в качестве дополнительной промывки там видно будет.

Боковые крышки тоже посадил на автогерметик. Залил трансмиссионное ЛукОвое масло 80W90. 

Попутно отмываю-чищу всё докуда доберусь.

IMG_20190410_182201.jpgIMG_20190410_182207.jpgIMG_20190410_205859.jpg

IMG_20190410_205913.jpgIMG_20190410_205930.jpgIMG_20190410_213619.jpg

IMG_20190410_213624.jpgIMG_20190410_213632.jpgIMG_20190410_213638.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Собрал и запустил двигатель. Работает!

Правда при вращении что-то обо что-то задевает, придется перебрать заново.

Много времени было потрачено на поиски сеток в вентиляционные окна, случайно нашел перфорированный лист нержавейки с квадратными отверстиями, вроде смотрится органично.

 

Изучая иностранный опыт работы на станке, нашел любопытное сообщение от некоего британского подданного, на одном из буржуйских форумов:

237952509_.thumb.png.bb73afe1f5101cba710d13fffc9535ca.png

"Я в Великобритании, частота в сети 50 Гц.
По сути, у меня такая же машина, и я решил сменить двигатель на модель с двумя вольтами (подразумевается варианты подключения 220/380), которую я мог бы использовать при 3-х фазном 230v. Затем я купил однофазный инвертор 230В с векторным управлением без датчика.

Затем вы можете бросить громоздкий шкаф, который поставляется вместе с машиной."

Размещаю здесь это сообщение потому что ссылка как раз на мой частотник. Еще там говорят что с декелем поставлялся электрошкаф в котором был трансформатор 380/220.

IMG_20190415_205951.thumb.jpg.42be20d636629543bd04432ac9d6ae0c.jpgIMG_20190415_214308.thumb.jpg.4b304eedc36318ac2b52fa2385798979.jpgIMG_20190415_214251.thumb.jpg.4f3e77afce08e6547a40550fa974e9c1.jpgIMG_20190415_214314.thumb.jpg.0882260439c9a055b527c8845b11b50a.jpg

Таблички с аналогичных по форме движков:

motorplate.thumb.jpg.19df274c4d036eb06510241c8771ad05.jpg1118611658_post-23254-0850174001386526346.thumb.jpg.6fbc975660bcc32adc4b1f01322f3770.jpg

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поздравляю, коллега! У меня такой же мотор и станок)) Двигатель шаркает до тех пор, пока не прикручены фланчики, зажимающие подшипники снаружи и внутри. Они центруют вал внутри всей конструкции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, alexeyhim - Лёший СП сказал:

Двигатель шаркает до тех пор, пока не прикручены фланчики

Крыльчатка у на моем была погнута, на глаз выровнял, но видимо одна лопасть все таки задевает. Вал у меня был смещен назад, может шоркало об новые сетки, конструктивно они отличаются от оригинальных, те были утоплены в корпус, а новые краями торчат внутрь корпуса .

Изнутри: 

IMG_20190413_210453.thumb.jpg.259ff08011961f10aac633d155e9e174.jpg

 

Изменено пользователем Zmey_S

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
4 часа назад, Zmey_S сказал:

а новые краями торчат внутрь корпуса .

Я заметил, что новая сетка частично перекрывает привалочную плоскость крышки подшипника изнутри, это эти крышки я фланчиками назвал. Их довольно трудно монтировать, особенно внутренние, потому почти на всех движках такого типа расковыривали сетки, что бы пальцем подлезть и придержать винты, стягивающие крышки, фиксирующие подшипники ротора. Вам эти крышки необходимо сперва установить, как должно быть, а потом уже смотреть, шаркает ли ещё что-то. Да, и новую сетку лучше тоже притопить на старое место.

Изменено пользователем alexeyhim - Лёший СП

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 часов назад, alexeyhim - Лёший СП сказал:

Я заметил, что новая сетка частично перекрывает привалочную плоскость крышки подшипника изнутри, это эти крышки я фланчиками назвал. Их довольно трудно монтировать, особенно внутренние, потому почти на всех движках такого типа расковыривали сетки, что бы пальцем подлезть и придержать винты, стягивающие крышки, фиксирующие подшипники ротора. Вам эти крышки необходимо сперва установить, как должно быть, а потом уже смотреть, шаркает ли ещё что-то. Да, и новую сетку лучше тоже притопить на старое место.

Не хотел внутренние кольца ставить, смысла в них не вижу. В торцевых корпусах нарезать резьбу в существующих отверстиях, за них закрепить наружные крышки. Наружные крышки отцентруют подшипники. Сами подшипники должны упираться на валах в выточки, если их нет - дистанционные кольца, тогда вал точно ни куда не денется.

Вообще эти крышечки выполняли функцию сальников, судя по всему двигатель был оснащен подшипниками скольжения, о чем говорит система смазки и к тому же подшипники видимо были разрезные, а крышки выполняли роль регулятора зазора... Но это мои соображения, не претендую на истину.

У нас уже двигатели модернизировали подшипниками качения, крышки оставляли только потому что подшипники были открытые, что кстати не спасло их от попадания грязи/пыли/стружки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не успел в предыдущее сообщение картинку вставить 

Подшипники на валу упираются в ступеньки, так что внутренние кольца/фланчики/крышечки не нужны

Снимок.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Zmey_S сказал:

Вообще эти крышечки выполняли функцию сальников, судя по всему двигатель был оснащен подшипниками скольжения, о чем говорит система смазки и к тому же подшипники видимо были разрезные, а крышки выполняли роль регулятора зазора... Но это мои соображения, не претендую на истину.

Нет-нет, уверяю вас, подшипники изначально открытого типа были, но качения, а не скольжения. Я не стану убирать оригинальные крышки, хотя подшипники поменяю на закрытые. Но дело конечно ваше.

 

11 часов назад, Zmey_S сказал:

Не успел в предыдущее сообщение картинку вставить 

Подшипники на валу упираются в ступеньки, так что внутренние кольца/фланчики/крышечки не нужны

В принципе всё логично, но аутентичность... И может ещё какой смысл в них был?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только качения.

Раньше не было закрытых подшипников.
Изнутри ставили крышку, которая притягивается болтами к лобовине. Между ними подшипник.
чтобы смазка и грязь не летела в мотор, и из мотора на подшипник. Даже фетровую набивку бывает ставили.
На некоторых движках есть принудительная смазка подшипников и отводящий канал для старой.
С закрытыми особого смысла уже нет. Так, для красоты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
10 часов назад, alexeyhim - Лёший СП сказал:

но аутентичность...

9 часов назад, Rrrayder сказал:

Так, для красоты.

Сетки уже не аутентичные, а внутренние крышки не видно, да и устанавливать нужно перед тем как ставятся подшипники... в общем не стал ставить.

Поэкспериментировал с подключением

1. Подключен к выводам U8, W8, V8, частотник показывает обороты 800, Пусковой ток 6,3А, ток хх 0.5А. Китайский тахометр показывает обороты 1792. При нажатии "Стоп" частотник вылетает в защиту при попытке остановить мотор постоянным током (Ошибка Cut, время торможения 10 сек)

grq8-LeMpUw.thumb.jpg.585f2f7df2af30b2dd40975e5a585471.jpg

2. Подключение к выводам U4, W4, V4, частотник показывает обороты 800, Пусковой ток 5,7А, ток хх 0.8А. Китайский тахометр показывает обороты 870-890. При нажатии "Стоп" частотник тормозит мотор показывая ток около 6,3-6.7А

Vhcay_nRQxM.thumb.jpg.534305d2e49cf8d3fb7d9d65e00b84a7.jpg

Посоветовался с Александром Шенроком, не стоит от частотника этот двигатель питать ибо он рассчитан только на 380, не зависимо от подключения.

Изменено пользователем Zmey_S

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выточил шомпол для ВФГ. Ст45. Концы закалил.

 

IMG_20190701_213314.jpgIMG_20190701_213321.jpgIMG_20190701_213328.jpg

IMG_20190701_215020.jpgIMG_20190701_215024.jpgIMG_20190701_215030.jpg

IMG_20190701_221536.jpgIMG_20190701_221540.jpgIMG_20190701_221542.jpg

IMG_20190701_221952.jpgIMG_20190701_222156.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Перебирал ВФГ, обнаружил что предыдущие ремонтники собрали её выбросив (или потеряв) "лишние" детали

Цветом выделил чтобы более наглядно было. Чертёж взят из альбома запчастей стр 18-19 

Перечисляю снизу-вверх:

1. Розовенький - это шпиндель ВФГ

2. Красная шайба (spindelbuchse) - некая втулка шпинделя 2113 30 000 176 03 - отсутствует

3. Светло зеленый - упорный подшипник, на схеме не указано явно что за подшипник, думаю что 51106 (DIN 711-SKF 51106 CO5) - отсутствует

4. Синим отметил шайбу, она шлифованная, упирается во внутренний буртик пиноли и втягивает шпиндель в подшипник скольжения. 

5. Зеленый - подшипник упорный (DIN 711-SKF 51106 CO5)

6. Сиреневым отмечены регулировочная и контргайки.

 

Такие дела...

 

Чертеж ВФГ.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос, можно ли рабатать без нижнего подшипника и без втулки? Функцию упорного подшипника должен выполнять шпиндельный подшипник, или я не прав?

Изменено пользователем Zmey_S

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Найти оригинальные таблички шансов нет, изготавливаю свои.

Векторный редактор LibreOffice Draw

Латунь 2мм, хлорное железо, травление 7 часов.

large.image.png.8d501327dccb5f8f219e72baf042bfbd.pnglarge.IMG_20190731_170843.jpg.57e3691978d3741c3655bd3fe41413a8.jpglarge.IMG_20190805_233544.jpg.d8fdcf3d94ffb258449a212ee8ccb0fe.jpglarge.IMG_20190805_233557.jpg.03b0d1017059e55f9437d9a5470ce32b.jpglarge.IMG_20190806_070402.jpg.09211e9965d61c86fef31459338b9cd1.jpglarge.IMG_20190806_001228.jpg.74fa4421b1c6ea571a5b9191dad593c0.jpglarge.IMG_20190806_070418.jpg.a902c7f156b9f3eae521a25decbf6580.jpglarge.IMG_20190806_071157.jpg.69f89b48f09a4e139287b29b7a865a0b.jpglarge.IMG_20190806_071213.jpg.d383d59edd719449d7495ad184846350.jpglarge.IMG_20190806_082850.jpg.d10a20932fc4823293b2af17d940b3fa.jpglarge.IMG_20190806_082858.jpg.7972d5a75cf068ecac0817bc6387283d.jpg

Изменено пользователем Zmey_S

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зачётно получилось!

open source рулит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.