Перейти к содержанию
Osm

Греется электродвигатель

Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

Неожиданно на моём фрезерном станке стали греться оба двигателя - главный на 2.2 квт и продольной подачи на 0.55 квт. (подключены в сеть на 380). До этого несколько лет всё было нормально.

Я подумал, что это связано с тем, что они простояли зиму в холодном гараже и могли отсыреть. Прогрел оба в жарочном шкафу при +70 градусах.

Прозвонил обмотки мегаомметром между собой и на корпус. Нигде не вижу сопротивления.

Думал, может что-то случилось в схеме подключения, поэтому пробую запитать движок продольной подачи от сети напрямую. Минут за 15 двигатель прогревается от 0 до 10 градусов.

За это же время главный двигатель прогревается до 40-50.

Разбирал оба двигателя, Ротор в обоих нормально вращается, подшипники смазаны, за статор ничего не задевает.

Скажите, пожалуйста, в чём может быть дело, что ещё проверить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

но это вполне допустимая температура. В чем проблема то?? 

крыльчатка с кожухом на месте?  тогда просто работайте.  Если будет греться сильнее замерьте ток по фазам, если есть витковое то замеры покажут перекос по току.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Osm сказал:

Неожиданно на моём фрезерном станке стали

 

1 час назад, Osm сказал:

двигатель прогревается от 0 до 10 градусов.

Т.е.у Вас в гараже нулевая температура?Раньше при такой температуре работали?

Я к чему,может вязкость смазки,масла и соотв.нагрузка на двигатели больше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, savas сказал:

но это вполне допустимая температура. В чем проблема то??

уже через полчаса главный двигатель прогревается до 60-70 градусов и от него начинает идти масляный дым.

 

1 час назад, VASJ сказал:

Т.е.у Вас в гараже нулевая температура?Раньше при такой температуре работали

да, работали и при минус 10 работали. Вязкость, думаю, не причём.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, Osm сказал:

уже через полчаса главный двигатель прогревается до 60-70 градусов и от него начинает идти масляный ды

вот точь в точь была похожая  проблема , давно  , на москвиче, все "звонил" , было в норме, а как под нагрузкой , движок кипит. Нашел в конце концов причину, пробка. Это все к тому, что вы  раньше на режим и внимание не обращали, не обращали  потому,  что все было нормально . Перегрев большого движка, скажем от перекоса фаз он может греться , но у вас вряд ли  , зато КЗ виток где нибудь  в обмотке, тогда вроде как  работает, но и греется сильно. Проверяйте обмотки не только мегометром, но и КЗ витки  в самой каждой фазе двигателя . 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Версии:
1. Межвитковое
2. Перекос фаз.
У вас напряжение по фазам какое?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
19 минут назад, tolich2 сказал:

вот точь в точь была похожая  проблема

Но у ТС

3 часа назад, Osm сказал:

стали греться оба двигателя

Что-то,как-то?...

Хотя,если при -10,конденсат, межвитковое,но сразу на двух...

Изменено пользователем VASJ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Замерьте напряжение фазное и линейное. Прямо на работающем двигателе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возьмите измерительные клещи или амперметр и измерьте ток по каждой из фаз. Не должно быть большой разницы в показаниях.

Так же возьмите вольтметр и измерьте напряжение на каждой фазе и на нулевом проводе относительно земли.

Информацию выкладывайте сюда, будем думать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Был в моей практике случай,горе ылектрики соеденили напрямую алюминиевый кабель напрямую с медным место скрутки оплавилось и две фазы замкнули между собой поэтому проверьте не только напряжение между нулём и фазами но и между фазами ну и по перекосу тут было правильное замечание удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

для того чтобы двигатель так нагревался,  да еще с дымом нужна серьезная причина, Конечно первой проверяется сеть, подводка,  клемник на двигателе. 

КЗ виток наиболее вероятная причина, также обязательно смотреть правильность включения, фазировка, далее  треугольник или звезда идет на 380 . 

Изменено пользователем tolich2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Слушайте, я ж вам в самом начале темы написал - меряйте ток по фазам. че гадать то по направлению ветра и температуре в гараже.  Вероятно витковое - замер тока по фазам все покажет, ну и контрольный замер напряжения по фазам нужен.  и писали бы сразу  70 градусов и дым, а то 40-50...   это как говорится две большие разницы!!!

давайте сюда замеры напряжения на включенном двигле по каждой фазе и замер тока  и будет вам диагноз..

Цитата

также обязательно смотреть правильность включения, фазировка, далее  треугольник или звезда идет на 380 .

если у него много лет все работало и он переключений не делал, то треугольник-звезда тут ни при чем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спасибо всем большое. В результате замера напряжения выяснил, что у меня на двигатель приходило две фазы и ноль. Это я с такими последствиями месяц назад  сгоревший автомат поменял.

Как двигатели вообще работали не понятно. Сейчас подключил как надо и всё заработало в штатном режиме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.