Перейти к содержанию
Alexey1980

Вал фрикционов и детальки рядом (отчёт профана)

Рекомендуемые сообщения

Посмотрел поиском, вроде более-менее подробного и вразумительного отчёта нет. Полностью расписывать как снять и ставить не буду. 

Проблема - плохо разгоняется при включении оборотов. Подтяжка фрикционов приводит к тому что прямые и обратные затянуты в нейтрале.

Решение:

Снимаем крышку передней бабки, откручиваем масленный насос, снимаем лоток-распределитель масла. После этого появляется возможность хорошо осмотреть состояние (правда это илюзия) узлов вала. Осмотр показал, что вилка включения оборотов изношена (после снятия замер износа показал около 8мм). 

Решение: съём вала фрикционов.

Перед этим надо снять вал с вилками, для этого надо выбить штифт крепления, находится в передней стенке передней бабки, внутренняя резьба м5. Сперва выкрутите винты фиксации положений и достаньте шарики (я достовал магнитом на отвёртке), а то потом на дне бабки ловить придётся. Выбиваем вал.

Снимаем ремни с шкива, откручиваем болт крепления шкива, снимаем шкив. Откручиваем крышку, аккуратно есть регулировочные кольца (важно, а ещё важнее проверить правильность их, но это на сборке).

20190313_181419_1.thumb.jpg.e077d7db0c11d66d3ec6f19fb9a02ca8.jpg

Отпускаем затяжку фриукционов прямых оборотов, чтоб пакет болтался и не мешал "коромыслу" уйти в паз для снятия муфты.

20190313_181413_1.thumb.jpg.7d45c0a7cd241d46383b2c6ad403ad89.jpg

Снимаем эксцентрик привода масляного насоса, снимаем муфту включения фрикционов (вернее не снимаем), выбиваем заглушку спереди передней бабки, теперь есть доступ выбивать вал, выбиваем вал, только аккуратно, проверяем нигде не цепляет ли (да и я мог чего забыть) :)

Если с вилкой всё хорошо, то эту часть всё равно неплохо прочитать. Снимаем вал с вилкой. Выбиваем КОНУСНЫЙ штифт, резьба в нём М5. Снимаем вилку. Открываем крышку с задней стороны передней бабки (в этом случае, это та сторона катороя напротив рабочего места токаря) :). Видим привод "зубчатого сегмента", кстате в этом месте можно отрегулировать положение ручки включения оборотов (повыше, пониже). Сверху муфта, каторая жмёт на концевик, откручиваем винт крепления, опускаем её вниз на валу, после этого вал можно вывести из зацепления. После этого "зубчатый сегмент" не ограничен в повороте. С этой стороны есть винт регулировки фиксации, выкручиваем его, достаём пружину, шарик у меня не получилось с этой стороны достать, но надо просто помнить, что он там есть.

20190313_181434_1.thumb.jpg.c3bd18bc6d5f8d55fd1c514bc2c63e21.jpg20190313_181743_1.thumb.jpg.4492d9fbe614ecfb2a40eec41425331b.jpg

Выкручиваем винт и снимаем фиксатор вала (спереди передней бабки, в этом случае это там где патрон токарный), вроде там стакан. Выбиваем стакан, вынимаем вал . Ловим шарик. 

Далее важно, если у вас не получится найти развёртку 8 конус 1:50 (вроде такой штифт у меня был), то лучше заняться ремонтом вилки, а не поиском и покупкой новой, бу лучше вал с вилкой в сборе. Я нашёл развёртку, поэтому без особых проблем собрал новую вилку с валом, там есть тонкости, но не проблема. Если не нашли, то есть мысль, что бронзовые накладки будут рикрасно работать. Лучше их посадить на 2 пресовых бронзовых штифта и на пару утопленных заклёпок (я бы сделал из медной трубки), но тут каждый сам решает как быть.

Вроде всё решено и можно собирать, а вот и нет.

Что же с валом фрикционов? 

Напишу в следующем сообщении, пока прошу в теме не отвечать. Извените, за качество и колличество фото, руки всего 2, планшет 1 и его жалко, времени бегать мыть всё время руки не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вал фрикционов, что же с ним.

Не разберёшь не узнаешь. Снимаем штифт эксцентрика привода насоса, снимаем шпонку, снимаем стопорное кольцо и подшипник. Выбиваем шестерни прямых и обратных оборотов (у шестерни прямых оборотов в моём случае были мёртвые подшипники, выбиваются наружу каждый, на сквозь не пройдут по середине или стопорное кольцо, или выступ). Отпускаем гайки преднатяга фрикционов, отжимаем "ус", чтоб повернуть кольцо, снимаем кольцо. Тут хотелось бы написать, снимаем пакет фрикционов, но почестному, выбиваем пакет фрикционов. Сгоняем гайки регулировки, вынимаем палец, снимаем муфту. Всё разобрано, ураааа. Осмотр показал, что не ура.

20190313_133847_1.thumb.jpg.3ca19b5e09ba7ae05de68db6fc35c516.jpg

На фото уже детали после дороботки. Коромысло я сделал новое, благо проблем замерить нет, точность ребуется не сверх высокая. Материал желательно выбрать 40х, 30хгса, 38хс и т.д., закалка на максимальную твёрдость. Осмотр показал, что фрикционы выбили пазы на шлицах вала, так же выбили и пазы на шестернях. Я зачистил лепестковым кругом болгаркой. Всё отмыл, почистил. В подшипники шестерни прямых оборотов я положил немного консистентной смазки (предпологаю что смазка туда не очень хорошо попадает, да и с масляным туманом тоже не всё хорошо). Сборка. Собираем всё в обратной последовательности, только колца держащие пакет фрикционов переворачиваем, чтоб они выроботкой стояли в сторону фрикционов. Я запилил заусенци надфилем на резьбе, чтоб гайки легко крутились на всём диапозоне регулировки. Ещё пару фото для наглядности.

20190313_133854.thumb.jpg.11d8f3233863b23303f1336dfe5f0c41.jpg20190313_133907.thumb.jpg.53aaa6ca0c6a66fc00bda1475320c85d.jpg20190313_133935.thumb.jpg.4c0e158cb60a1b191dd35e517d1e506a.jpg

Ну и всё собрав.

20190313_153623.thumb.jpg.53ed479335a926c7dbb0b10fb46bf42c.jpg

Проверяем чтоб муфта включения ходила плавно и легко. Да коромысло в вале имело люфт (болталось в пазу), я вырезал из миллиметрового текстолита шайбы и подложил с двух сторон, хотя разумнее было сделать коромысло в части где оно в валу толще, размером под паз, хотя может это и бред. Да, лучше если штифт крепления коромысла не пресово седит изготовить новый, что и было сделано.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вроде всё, собирай и радуйся, а вот и нет.

Сборка:

Ставим вал с вилкой, ставим шарик и винт фиксации положения, я на корпусе бабки нарисовал риски положений нейтрали прямых и обратных оборотов.  Далее вынимаем вал :), еесли получится достать шарик не вынимая вала, то достаём шарик, нам просто нужен доступ к отверстию. Собираем обратно (да зубчатый сегмент я вводил в зацепление на 2 впадине рейки). Вставляем вал. Чтоб муфта включения сидела на вилке, светим фонариком в отверстие где шарик фиксации положения, если у вас выемки по центру, вам повезло, у меня они были слегка видны с краю, переключения фиксировались, но очень невнятно. Запомнил в какую сторогу "раздать", всё разобрал опять, на точиле сделал пазы (не сферические отверстия, а продлил родные), чтоб шарик мог в них попасть, шлифанул лепистковым кругом. Собрал, посмотрел в отверстие, убедился что всё в порядке, поставил шарик пружину и винт на место. Собрал привод поворота зубчатого сегмента. 

Теперь постановка вала фрикционов. Если кто разбирал станок и был внимательный, то заметил, что везде присутствует регулировка линейного положения. Ставим на нейтраль, выставляем привод ленты тормоза (там винт выкручиваем и стакан можно двигать), проверяем работу привода тормоза. Выставляем вал фрикционов так, чтоб муфта на коромысле в случае нейтрали была по центру (я проверял положение вилки по рискам на корпусе).

20190313_181413.thumb.jpg.ce5da18537d6be6bc7acf2b7d5ef6edf.jpg

Теперь одеваем крышку.

20190313_181419.thumb.jpg.1c4cc3861c8e8621c76a23c4fc23d133.jpg

Забиваем так чтоб она точно упёрлась.  Проверяем не ушло ли положение муфты на нейтрале. Ставим прокладки. Если не надо не подкладывать не убирать, то супер, в моём случае пришлось вырезать 2мм.

20190313_181202.thumb.jpg.40b230d69da33ef9b13dc9816cad89a0.jpg

Собираем. Вот теперь надо проверить не ушло ли зацепление на шестернях, в моём случае стало даже немного лучше. На сколько я понял там тоже есть регулировка линейного положения, но мне не потребовалось.

Ставим обратно эксцентрик, проверяем куда приходит привод плунжерного насоса, если надо корректируем (там есть регулировка).

Одеваем шкиф без регулировочной прокладки, забиваем его до упора, мерим расстояние до торца вала, снимаем шкиф. Ставим регулировочное кольцо, забиваем шкиф, мерим расстояние до торца вала. Если совпало, то хорошо, собираем с этим регулировочным кольцом, если нет, то делаем нужное.

Дальше вроде всё просто.

Вроде стало неплохо работать.

Может кому и пригодится, а может я где и не прав.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Alexey1980 сказал:

Забиваем так чтоб она точно упёрлась.  Проверяем не ушло ли положение муфты на нейтрале. Ставим прокладки. Если не надо не подкладывать не убирать, то супер, в моём случае пришлось вырезать 2мм.

Тут вроде неточность. Надо и крышку поставить и шкив одеть. Подшипники все должны стоять на своих местах. После этого можно смещая крышку выставить положения коромысла вала и нейтрали ручки. Выставив я померил концевыми мерами зазор и сделал дополнительные регулировочные прокладки. 

Суть этой темы, что надо всё выставить от вала с 3-мя углублениями. При этом плохая работа включения оборотов заключается в суммарном износе деталей. Т.е. вилка, коромысло, шайбы держащие пакет. Только без зачистки шлицов вала и "вырезов" в шестернях всё равно всё будет работать отвратно. 

На валу в моём случае был разбит паз под шпонку, при чём так, чтоб не осталось черновин пришлось резать под шпонку 10.  На шкифе много мяса, я в нём фрезой паз прорезал 10, на долбёжку было не встать, чтоб шпонка не выпадала, я прокладку туда поставил. Тут надо внимательно, чтоб не снимать шпонку когда ставишь корпус надо чтоб она не торчала над посадочным подшипников корпуса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.